ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Судная ночь» (The Purge, 2013)

 

1Фильм у нас выпустили под заглавием «Судная ночь», хотя дословно с английского он переводится «Чистка». А я бы пошёл ещё дальше, шутливо интерпретировав слово «The Purge», как «Пурга», ведь частенько несёт пургу режиссёр-сценарист, хитро продав публике нескладную переделку ряда иных произведений, манипулятивно дополнив её острыми общественными вопросами о праве граждан на использование оружия, защите частной собственности, подростковой жестокости, допустимых мерах самозащиты, социальной сегрегации и другом, что давно и рьяно мусолится в родной для автора Америке, порождая нескончаемые споры, новостные блоки, ток-шоу и документальные проекты. А если содрать всю эту шелуху из отсылок на злободневные темы, которые тут проскальзывают уж очень поверхностно, исключительно ради красного словца, не неся никакой дискуссионной мысли, то имеем мы лишь скромную камерную (будем откровенны – дешёвую) кальку с частой остросюжетной фабулы «в семью-дом вторглись злодеи».

2Какая там увлекательная аналитика внутренней политики государства с привнесением столь радикального метода ночной Чистки, обоснование несуразного пафоса об новых Отцах-основателях звёздно-полосатой державы, масштабная попытка подать на зрительский суд продуманно-выдуманную антиутопию с правом существования Колосса на твёрдых ногах, любопытный взгляд на подобный кровавый инструмент экономики, позволяющий достигать столь абсурдных высот по благосостоянию общества, что заявлены в начальных титрах?.. Это просто безжизненные украшающие завитушки, какие мог придумать любой фантазёр для облегчения одного единственного момента в сценарии – полиция не придёт на помощь персонажам, тем самым можно будет не утруждать голову поиском условия, лишающего конфликт вмешательства правоохранительных органов. Одни честно делают вестерн, снимая его в диких прериях, а вот другие ставят всё тот же жанр, но в современном антураже (видимо из-за экономии на декорациях и обычном городском пейзаже), прикрываясь ненужной отсылкой на антиутопию. Что? Не осовремененный вестерн, а всё равно антиутопия, да ещё и оригинальная? Может и так, если не читать роман Стивена Кинга о бегущем человеке, упустить экранизацию 60-х рассказа уже другого писателя о десятой жертве с Марчелло Мастроянни и Урсулой Андресс, проморгать целых два фильма про забавные игры Михаэля Ханеке, не посетить «комнату страха» Финчера…

3В общем, наобещал автор антиутопию в прологе, а на деле отбросил масштабное, скоро вовсе позабыв о нём, сконцентрировавшись лишь на частном, на том самом прямолинейном вестерне про большое поместье зажиточного американца, окружённого вооруженными бандитами, славящими строй, где каждый – пускай, только на одну ночь – может поиграть в хороших и плохих ковбоев. Играют плохо. В смысле, что стреляют плохо, мало, смазано, всё время из кромешной темноты, вызывая скуку и не оправдывая хотя бы исключительно бытовой вестерн в масштабах двух комнат и санузла. Триллер же получился вторичным, причём вторичен он даже для самого режиссёра-сценариста, который уже работал над схожим нападением на 13-й участок, что был тоже переделкой чужого материала, ведь ставили ремейк картины 70-х. Нравственный конфликт облегчён до невозможного примитива, так как, отгородившись толстыми стенами, взрослые не рассуждают, чтобы спасти или закрыть глаза на убийство бездомного, умоляющего о помощи снаружи – их глупое чадо принимает решение само, вновь позволяя автору облегчённо выдохнуть и не ломать себе голову над сложной выпиской ключевых фигур в фильме, ставя неразрешимую дилемму, кропотливо исследуя напряжённый психологизм ситуации, а просто показав – ох, как это комично и плачевно для режиссёра! – ещё один 13-й участок, к слову, где также был задействован в главной роли Итан Хоук: положительные в укрытии прячут от отрицательных незнакомца (естественно, он темнокожий и это единственная донесённая до зрителя деталь в полностью безликом персонаже), а бяки пытаются пробиться внутрь, где приютился желаемый объект. Только там было намного лучше по части зрелища и логики, а здесь первое безобразно скомкано, второе же вовсе пущено на поле странных людских телодвижений, когда сопереживать трудно даже потенциально «хорошим».

5Помните, у Джона Лэндиса был фильм «The Stupids», рассказывающий о семейке с говорящей фамилией Придурки? Почему-то вспоминается именно она, когда мы имеем дело с поступками нынешних домочадцев: на дворе Чистка, состоящая из насилия и убийств, а те даже не могут обезопасить себя на двенадцать часов, кому попало открывая двери, подпуская малолетнего глупца к пульту управления защитными загородками, постоянно разбредаясь в темноте, рассуждая о каких-то вселенских гуманных вопросах при совершенно негуманных установленных законах и когда твоим детям да родным угрожает прямая расправа от обивающих порог вооружённых хулиганов… Герой Хоука – скользкий тип, говорящий за столом о денежных бонусах, наживающийся на неэффективных системах защиты, что он расчётливо продаёт. Его супруга никак не раскрыта – мы о ней ничего не знаем, а просто видим, как она наслаждается обеспеченной жизнью на просторной кухне, готовя салат, попивая вино в бокале, занимаясь на беговой дорожке… Какая у неё позиция по отношению к Чистке? Она вроде бровки морщит, если муж оправдывает проведение столь эксцентричного государственного мероприятия, заявляя об экономической необходимости, но потом предлагает выдать бродягу, когда жареный петух клюнул – моя хата с краю, и вашим и нашим, кажется, как-то так? Детишки с головой не дружат, тут вообще тяжёлый случай. Соседи получились достойны данного семейства, ведь, если они скупают у них такие примитивные системы защиты, состоящие из обычных камер наблюдения и легко вырываемых металлических дверей-ставен, то какой с них спрос? Агрессивная молодёжь снаружи единственно нареканий не вызывает в чёткой достоверной прописи, дабы полностью походить на недалёких недорослей, беззаботно играющих в жизнь, точно видеоигру, чей затуманенный рассудок опьянел от безнаказанности.

6В итоге, задача автора фильма была неплоха, касающаяся рассмотрения любопытного варианта общества, когда раз в году государство снимает с себя всю ответственность, возлагая её на людскую природу. Но работа не раскрыла на должном уровне столь сложную тему с огромным потенциалом, выдав её художественно слабо, скучно и даже примитивно, а про однобокость и речи нет, когда размышлять над картиной трудно, где дилемм-то по сути никаких. Надо было обострить психологизм, подойти к истории в обхвате, затронув две стороны медали. Придуманная Чистка или Судная ночь – мероприятие такое, не только синоним личностной деградации, чтобы порождать неконтролируемые безобразия, а ещё и внушительный цензор длинною в год, когда многие подлецы прекрасно знают о возможном воздаянии за свои поступки радикальными методами. Может, действительно бы тогда общество обогатилось, но не в экономическом плане, а в нравственном, когда каждый человек осознавал эффект бумеранга, к сожалению, упущенный режиссёром в фильме со слабым социальным окрасом? Увы, «Судной ночи» не получилось, вышла лишь «Пурга».

Сюжет:
7В будущем Америка принимает закон о Чистке – мероприятии длинною в ночь, когда граждане не несут никакую ответственность за свои поступки, наводняя улицы насилием и убийствами. Продавец охранных систем Джеймс с семьей запирается дома на время Чистки, однако его сын впускает бездомного незнакомца, за которым охотится свора агрессивной молодёжи, требующей выдать его…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Судная ночь» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Отзыв на триллер «Судная ночь» (The Purge, 2013)

  • Больно досталось от тебя «Судной ночи», Рома 🙂 Но мнение есть мнение, которое полностью обосновано с позиции твоего восприятия.

    А вторую часть ты смотрел? По мне так вот там всё плохо 🙂

    • MidnightMan

      Если мне первая не зашла, которая слывёт самой удачной, то остальные даже побаиваюсь начинать смотреть 🙂

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Мне этот фильм многие советовали, но я его проигнорировал. А вот перечисленные тобой фильмы уважаю — и «Десятую жертву», и экранизацию «Бегущего человека» (роман не читал), и «Комнату страха».

    • MidnightMan

      Слишком уж хвалили, а на деле – простецкое жанровое кино без особых любопытных идей и вторичное, которое ничуть не лучше, чем, скажем, «Крик: Последняя глава» ДеКото.
      Книгу Кинга интересно почитать, потому что с экранизацией она мало чего имеет общего. Фильм – одно, книга – другое. Даже само шоу Бегущий человек разного характера.

  • Три серии «Ночи» что-то совсем не хочется лицезреть, поскольку ответвление «психопаты в доме» уже порядком надоело. Мне с лихвой хватило картины Бертино под названием «Незнакомцы», от которой я очень долго плевался, потому что это было сродни отстою. Создатели подобных малобюджеток гребут деньги лопатой(в кавычки брать не стал намеренно) и мало их волнует мнение тех, кому данный вид триллера по душе не пришелся. Коммерция нынче правит балом. Фильмы категории «Б», к коим относится «Судная ночь» никогда автоматически не становятся художественными полотнами «А»-категории, как нам пытаются объяснить, выставляя на всеобщее обозрение в прокатах, потому что они таковыми изначальнго не являются. Поэтому тем людям, с маниакальной настойчивостью доказывающим рецензиями, отзывами, комментами, что перед нами кино высшей категории, а остальные малобюджетки полный дилетантизм, мне хочется сказать одно: «Поглядите в кого вас превратили, массовый гипноз неизлечим!»

    • MidnightMan

      На мой субъективный взгляд, этот фильм не далеко ушёл от типичного современного незатейливого во всех смыслах b-movie, кроме наличия двух известных актёров.

Добавить комментарий

  

  

14 − 12 =