Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на трэш «Студентки в кегельбане беса» (Sorority Babes in the Slimeball Bowl-O-Rama, 1987 г.)

 

Во время просмотра весьма среднего фильма Джима Уайнорски «Роботы-убийцы«, я внезапно поймал себя на мысли, как же не хватает этому фильму весёлой атмосферы и забавного бреда, которыми были полны ранние фильмы Дэвида ДеКото. Этот постановщик умел снимать весёлые и даже стёбные фильмы на грошовом бюджете, да так, что созданные фильмы вовсе не выглядели диким бредом, а наоборот, казались хорошими представителями категории B. А обозреваемый фильм выделяется для меня не только по сравнению с заторможенным и каким-то вымученным фильмом Уайнорски, но и на фоне хороших работ ДеКото, будь то «Доктор Чужой«, «Неукротимые амазонки» или даже «Скелеты». Именно поэтому я не только решил немного повысить ему оценку, но и написать новый отзыв.
Может быть, те, кто не вырос на таких фильмах, никогда не поймут их малобюджетного очарования и не оценят как хорошее развлечение, особенно после трудного дня. Однако даже такие зрители не могут не заметить, что ДеКото ничуть не уступил Уайнорски в техническом плане, ибо у того бюджет был в 800 тысяч (а это много для 1986 года), а у ДеКото … на 710 тысяч меньше. Конечно, бес не вполне реалистичный и иногда кажется кукольным, но, Господи, да гуру малобюджетного хоррора Джо Кастро и сейчас не умеет делать такие эффекты, какие мог ДеКото при помощи самой простой аниматроники! Добавьте к этому абсолютно весёлый сюжет, в котором нет ни одной серьёзной мысли или персонажа, но который действительно смешит, отлично сочетаясь с хорошей музыкой Гая Муна (эх, этого бы композитора да Уайнорски, глядишь, и роботы бы живее задвигались под его энергичную музыку). Из актёров же явно выделяются Андреас Джонс и Линни Куигли, сыгравшие главные роли, за взаимоотношениями которых действительно интересно наблюдать. Андреас Джонс, который годом позже в 4 части «Кошмара на улице Вязов» сыграл брата-каратиста главной героини, тут играет неуверенного в себе очкарика, типичного ботаника, над которым его «друзья» постоянно посмеиваются. Линни Куигли (тут не раздевается, зато играет, и как!), напротив, смотрится непривычно в роли неформальной девицы Паук, привыкшей полагаться только на себя и презирающей всех этих студентиков. ДеКото намёками и недомолвками рисует, как эти двое абсолютно разных людей, оказавшись вместе, не только закаливают свои характеры в борьбе с хитрым бесом и его помощниками-демонами, но и проникаются симпатией друг к другу, а чувствам не может помешать и сатана, не то что жалкий бес! В то время как остальные герои совокупляются, как кролики и как бы сами просятся в жертвы бесу, эти двое показывают, что у них есть не только тело, но и душа, а душа не создана для бесов.
Возможно, именно романтическая линия между нестандартными героями, у которых в друзьях не только бутылка пива и презерватив, делает этот малобюджетный хоррор таким привлекательным, ведь всегда интересно смотреть на человеческие отношения в любом жанре и именно симпатичным героям, у которых есть внутреннее содержание, зритель будет сильнее сопереживать. К сожалению, не всегда режиссёры помнят это. И, конечно, было бы непростительно умолчать о таком ветеране жанра, как Джордж «Бак» Флауэр, ныне отошедший в мир иной, который тут сыграл колоритного уборщика, знающего всё о проделках беса.
Дэвид ДеКото активно снимает и по сей день, но то вдохновение, которое озаряло его в 1980-е и даже 1990-е гг. сейчас уже нет. У многих этот неоднозначный автор вызывает ощущение брезгливости своим гомоэротическим творчеством, лишённым и грана юмора. Мы же будем любить его за то, что он снимал на заре своего творчества, умея делать увлекательные ленты буквально из любого материала и за сущие гроши, из которых «Студентки в кегельбане беса» одна из самых увлекательных (если не самая) и удобоваримых и для массового зрителя.

7,5

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на трэш «Студентки в кегельбане беса» (Sorority Babes in the Slimeball Bowl-O-Rama, 1987 г.)

  • MidnightMan

    Андрей, как здорово было почитать от тебя ряд мнений о стольких фильмах ДеКото, чьё творчество очень циклично: то густо, то пусто. Во всяком случае, я его так вижу, когда есть хорошие смешные молодёжные фильмы, которые охота пересмотреть, и те, которые еле смотришь впервые. «Кегельбан…» мне тоже пришёлся по душе. Как-то в нём всё так откровенно просто, но симпатично 🙂 Я бы ещё порекомендовал познакомиться с фильмом режиссёра «Кошмарные сёстры» — там превалирует эротика с комедией над хоррором, но действительно смешно и даже самоирония присутствует: высмеивают себя три «Королевы крика», комично прикинувшись дурнушками, и ДеКото иногда подкалывает сам себя, точнее свою ориентацию в паре шуток. На мой взгляд, не лучший, но любопытный ужастик у него вышел.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 5