Дон Манчини поистине автор одного фильма, ведь кроме «Ужаса подземелья» и двух сериалов других работ у него и нет. А режиссёрских и того меньше — всего 2, и все связаны с Чаки, самой известной куклой-убийцей в истории кино. Его дебют, «Потомство Чаки», был, впрочем, самой слабой частью сериала, ибо сделал чересчур большой крен в чёрную комедию. Лишь Тоубу Хуперу это удалось, но вторая «Техасская резня бензопилой» была скорее самопародией, а в «Потомстве…» авторы усиленно пытались делать хорошую мину при плохой игре. Поэтому не удивляйтесь, что на шестую часть бюджет выделили очень скромный, да ещё и выпустили на DVD. Однако второй раз у Дона Манчини получился отличный фильм, по напряжению и увлекательности не уступающий первым двум частям (а сюжет 4 и 5 справедливо игнорируется). В этой части личность и сами мотивы преступлений Чарльза Ли Рея (например, его пристрастие к детям) становятся более понятными, а сам сюжет за счёт новой информации приобретает дополнительную широту и даже глубину.
Единственным недостатком (спорным, конечно) стоит признать только то, что люди, не знающие английский язык, не смогут в который раз оценить работу замечательного актёра Брэда Дурифа. Как бы понимая это, создатели соорудили отлично стилизованные флэшбеки (даже неудобно как-то говорить, но кто там восхищался неповторимым визуальным стилем «Города грехов»?), в которых удачно чередуются новые сцены со старыми, взятыми из оригинала (и как это приятно для тех, для кого кукла Чаки не пустой звук, а даже более любимый ужасогерой, чем… прости меня, Фредди). Добавьте к этому замечательное камео Алекса Винсента, неожиданное появление старого-доброго Эя Мартинеза в роли священника (вспоминаете «Санта-Барбару»?), а в главной роли дочь Брэда Дурифа Фиону, которая сыграла вполне хорошо, во всяком случае, значительно лучше малоинтересных положительных персонажей 4 и 5 частей.
Можно только пожалеть, что такой качественный и действительно держащий в напряжении хоррор не получил кинотеатрального проката и был проигнорирован премией «Сатурн», словно в насмешку удостоившись номинации только как лучшее DVD-издание.
Конечно, в «Проклятии Чаки» нет никаких открытий ни по части саспенса, ни по части атмосферы. Однако приятно сознавать, что все старые приёмы работают и сегодня в руках умелого режиссёра. Старинный мрачный дом, чьи тёмные извилистые коридоры так любовно показывает камера, плавный монтаж, очень незначительное количество бу-эффектов (ну не «Крик 5» мы же смотрим!), отличная работа со светом и звуком, небольшие вкрапления оригинальных поворотов в сюжет, вроде встроенной видеокамеры в куклу, отчего мы даже можем видеть словно привет многочисленным мокьюментари, когда очередное нападение Чаки, начатое от первого лица, неожиданно переходит в третье, классическое. Напряжённые отношения между персонажами, у каждого из которых свои тайны, кровавые и качественные эффекты, никакой затянутости и предсказуемо-мрачный финал (в самом деле, кто поверит в куклу-убийцу).
Будем надеяться, что седьмая часть, которую снимает Дон Манчини, не свернёт опять в слэшер («Невеста Чаки») или постмодернистский балаган («Потомство Чаки»).
Оценки сериала:
1. «Детская игра» Тома Холланда (1988) — 8
2. «Детская игра 2» Джона Лафия (1990) — 8
3. «Детская игра 3» Джека Бендера (1991) — 7,5
4. «Невеста Чаки» Ронни Ю (1998) — 7
5. «Потомство Чаки» Дона Манчини (2004) — 6,5
6. «Проклятие Чаки» Дона Манчини (2013) — 8
А вот это нежданчик для меня — такая позитивная рецензия на фильм, который я и во внимание не принимал ) Просто для меня Кукла Чаки закончился с фильмом Ронни Ю, на котором я похихикал, но пришел к выводу, что тема себя исчерпала, и всё, что снимут далее, нет смысла смотреть.
Но теперь я пересмотрю свою точку зрения, больно уж у тебя мотивирующий отзыв, Андрей )
Теперь смотреть придётся 🙂