ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на джалло «Профондо Россо» (Profondo rosso, 1975)

 

У каждого есть свой любимый джалло. Кто-то, может, любит «Не терзай утёнка» Лючио Фульчи, иной ценит «Мой дорогой убийца» Тонино Валерии или джалло Марио Бавы. Да и у самого Ардженто их не меньше 10, почти на любой вкус. Кажется, и сам постановщик не может сопротивляться нездоровому очарованию маньяков, как верно сказал главный герой этого фильма.
У этого джалло, пожалуй, идеальное название, особенно хорошо звучащее на итальянском, даже переводить не хочется. Да и незачем, ведь никто же не переводит «Суспирия» и даже как переводится американский «Омен» все позабыли. Название «Profondo rosso» как бы подчёркивает одну из отличительных черт джалло, когда насилие не только ужасно, но и прекрасно. Не только напугать хотели авторы джалло, но и поразить стилем, ведь каждое убийство обставлено так красиво, ну прямо как театр гиньоль. А сам Ардженто, кстати, тоже высоко ценит этот необычный джалло, раз назвал так же и свой магазин. «Profondo rosso» идёт 124 минуты, что непривычно много для хоррора, причём за весь фильм всего 4 убийства. В то же время сюжет этого фильма настолько интересен, что едва ли кто будет способен не усидеть у экрана.
Ардженто взял за основу классический фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» и любовно перенёс его структуру в другой жанр. Тут даже снимается тот же актёр Дэвид Хэммингс (и играет прекрасно, да у Ардженто, впрочем, никто плохо и не играл) в роли джазового пианиста Марка, случайно ставшего свидетелем убийства. Опробовав структуру «Фотоувеличения» уже в своём дебюте, в «Profondo rosso» Ардженто доводит до совершенства все детали, плетя крайне запутанную и в то же время абсолютно логичную интригу. Картина с лицами, которая так будет мучить героя — это и есть тот исчезающий труп из великого фильма Антониони. А если быть внимательнее героя и смотреть не только в центр кадра, но и на периферию, то можно уже в начале увидеть среди лиц лицо истинного, самого страшного, безумного и убедительного маньяка в истории кино. Вы только посмотрите на его взгляд из-под низко надвинутой шляпы в финале — да, именно такими (мы, слава богу, с ними не встречались, но верим) маньяки и бывают, не философы, как Ганнибал Лектор, или тот якобы очень умный маньяк из «Пилы» (кто смотрел, подскажите). Этот маньяк не говорит, а действует, и тесак не просто орудие устрашения, а именно тот нож, который совершенно точно убьёт жертву.
Вторым по значимости персонажем является эмансипированная журналистка Джанна Брецци, в отличном исполнении совсем молодой Дарии Николоди, позднее сошедшейся с режиссёром. Её же героиня предпочитает не режиссёров, а музыкантов, сразу приметив Марка, типичного интеллектуала, не только как материал для статьи, но и как мужчину. Их робкий, неловкий роман, кажется, способен растрогать и сурового любителя вестернов, ведь нет более разных людей, чем они. А герои, вопреки всем прогнозам, привязываются друг к другу, учатся заботиться, переживают. Расследование преступлений маньяка сближает их и в тоже время делает уязвимыми, ведь опасный хищник прячется где-то рядом и всегда опережает детективов-любителей, умело заметая все следы.
В работе Ардженто, несмотря на кровавый сюжет, немало юмора, идущего из характеров героев, а не нарочитого комикования. Инспектор, который упорно говорит, что Марк безработный, мать друга, считающая его инженером («- Вы играете на пианино? / — Вообще-то я пианист. — О, как замечательно, что инженер играет на пианино!»), да даже тот эпизодический мужик в закусочной, который постоянно включал пар, мешая герою говорить по телефону.
И отдельно стоит остановиться на Кларе Каламаи. Современный зритель не знает великий талант этой актрисы, игравшей в неореалистических фильмах, но позднее ушедшей из кино. Тут ей досталась роль бывшей театральной примы, порвавшей с театром под давлением мужа. Должно быть, фотографии, висящие на стенах её дома, реальные фото Клары Каламаи, ностальгически вспоминающей, как и её героиня, свою молодость. Ардженто очень правильно сделал, что дал актрисе такую роль, проникнутую уважением к её предыдущим заслугам. Роль у Ардженто, абсолютно нетипичная роль, явилась практически последней в жизни Клары Каламаи, подарив нам одного из самых запоминающихся героев в истории джалло.
Много уже было сказано и о преобладании красного цвета в кадре, и про отличные съёмки эндоскопическими камерами, и про старый особняк, хранящий мрачные тайны, которые как зомби встают из могил, дабы утащить чересчур любопытных. Ардженто виртуозно выстраивает кадр, владеет саспенсом не хуже Карпентера и, может быть, и Хичкока. Тень кровавого злодея постоянно маячит где-то вдали, его бесшумные уверенные шаги приближают к очередной жертве, дабы взмахом тесака отнять её жизнь. Пространство фильма постоянно расширяется, вбирая в себя новые лица и новые места, чтобы затем эффектно подвести к финалу, сначала ложному, а потом истинному, происходящему именно там, где Марк впервые увидел картину с лицами.
Я думаю, каждый зритель более всего запомнит какое-то одно лицо из этого переполненного достоинствами, необычайно живого, страшного и увлекательного хоррора-детектива, но мне никогда не забыть лицо разоблачённого злодея, словно материализовавшегося из страшных историй о вилле, сочинённых писательницей на основе городских легенд. И тогда померк для меня Ганнибал Лектор, ведь его место занял другой, более убедительный безумец, убивать для которого всё равно, что жить.

9

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на джалло «Профондо Россо» (Profondo rosso, 1975)

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

1 × = 8