ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Крик: Последняя глава» (Final Stab, 2001)

 

1Занятный фильм, хотя бы тем, что у нас его прагматично издавали с прямой привязкой к популярной «крикливой» франшизе Уэса Крэйвена, даже не стесняясь прилепить цифру 4, на Западе выпускали в заглавии «Последний крик», а сам по себе он назван «Final Stab», что делает явную отсылку ко «второму крику» — помните начало в кинотеатре с просмотром персонажами почти одноимённого ужастика? Понятное дело, что вся эта абракадабра – хитрый изворотливый маркетинговый ход, чтобы продать подороже очередной дешёвый слэшер, снятый исключительно на видео, побочно и бесплатно привлекая к нему зрительское внимание. Однако, рассматривая его, находишь любопытные моменты, требующие упоминания, когда дело касается ещё одной из очень многих незатейливых молодёжных страшилок про ребят-девчат и маньяка в маске с острым ножом.

2Если изначально говорить о недостатках работы, то кровавая мясорубка, почти обязательная для своего жанрового направления, тут совсем не получилась: бутафория ужасно слаба, членовредительства преступно скромны, искусственной крови маловато – весь кетчуп съели в обеденный перерыв неизвестные актеры, занятые в постановке. Ценители различных слэшер-излишеств будут непременно разочарованы ещё и отсутствием всякой привычной обнажёнки, ведь в режиссёрах числится Дэвид ДеКото. Сейчас он, увы, деградировал, уйдя в низкокачественные хорроры однополой тематики, а ставилась лента на его личной студии «Rapid heart», которая издаёт упомянутые проекты. Посему тут идёт в душ совсем не девушка, а её парень, и полураздетой гибнет не блондинка, уступая место оголённому до нижнего белья дружку-блондину. Впрочем, такой новый специфический взгляд на неписаные законы слэшера не ограничивается лишь этим, как раз радуя сценарной попыткой сделать свой копеечный «выкрик», нескрываемо подражая всем детищу Крэйвена и иным культовым столпам жанра, однако с заметным энтузиазмом откидывая в сторону до боли заезженную прямолинейную фабулу о друзьях-приятелях, приехавших в лес повеселиться, где бродит загадочный душегуб. Вектор телодвижений и пропись нынешних героев выдались намного интереснее, сделав из них свору лицемерных личностей, имеющих камни за пазухами и скелеты в шкафах, собравшуюся в отдалённом доме, чтобы жестоко разыграть выбранную парочку, сконструировав настоящий фильм ужасов наяву, ведь тут организатор-злодейка явно немало насмотрелась хоррора не хуже, чем Рэнди из Вудсборо, помогавший Сидни Прескотт.

3Задуманный в реале псевдослэшер с бутафорскими убийствами наполняется действительными смертями, ведь появляется подлинный маньяк, начавший орудовать среди воссозданной имитации, выгодно для себя сплетая вымышленную проказу с истинными расправами. Такая сценарная игра в слэшер именно участниками слэшера, которые сами этого не осознают до поры до времени, подкрепляется свежими любопытными деталями сюжета, открывающими иные грани взаимоотношений, когда, скажем, чисто «декотовский» окрас с излишне тесной студенческой «дружбой» парней по-новому представляет ключевого участника событий, разрушив ожидаемый стереотипный образ хорошего парня хорошей главной героини, которая, поверьте, тоже сумеет приятно удивить в смелой кульминации фильма, доказывающего своё право быть причастным – пускай, исключительно косвенно – к успешной франшизе молодёжных убивалок с Призрачным лицом, встряхнувших запылившуюся схему мясорубок с тинэйджерами, и вообще зваться слэшером с элементами постмодернизма. Возможно, такую развязку постановки некоторые сочтут полным бредом, только она избегает шаблона жанра, что уже приятно при просмотре уж совсем скромного и ничем особым не выдающегося в реализации блеклого ужастика, совершенно заслуженно не пробившегося ни в кинотеатры, ни в статус культового хоррора, ни претендента на высокую зрительскую оценку.

Сюжет:
4Коварная и мстительная Кристин надумывает пригласить свою сестру с парнем в купленный просторный дом, где несколько лет назад произошли убийства, свершённые неизвестным маньяком. Она надеется разыграть настоящий фильм ужасов наяву, уговорив своих приятелей ей помочь, чтобы напугать и рассорить сладкую парочку. Только, когда шоу начинается, никто из присутствующих не догадывается, что помимо приглашённого актёра, изображающего маньяка в маске с бутафорским ножом, бродит настоящий душегуб, а имитирующие смерти оказываются его реальными жертвами!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Крик: Последняя глава» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на слэшер «Крик: Последняя глава» (Final Stab, 2001)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Ром, как только я увидел наклонную работу камеры под конец фильма, я сразу выключил это слэшер-безобразие. А ведь сюжет тут явно лучше, чем в «Дне дурака» и даже есть чуток юмора. Но всё погубила низкокачественная кинематография. ДеКото как будто просто отрабатывает номер, как ты правильно написал. Его «Ярость гризли» единственный его поздний фильм, который я досмотрел до конца. Мне, кстати, хотелось выключить этот слэшер уже вначале, но тут я прочитал в отзыве, что дальше лучше. И правда, середина неплохая. Но конец опять никуда не годится. Согласен с твоей оценкой.

    • MidnightMan

      Для ДеКото образца двухтысячных тут не всё так плохо и даже в чём-то хорошо, но в отрыве от его персоны, если подходить к фильму, как к слэшеру, то он, конечно, не выдерживает критики. Поэтому, если честно, то мне было сложно его оценить. Серединка на половинку.

Добавить комментарий

  

  

6 + 2 =