ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кинопроба убийства — отзыв на фильм «Козни» (La macchinazione, Италия, 2016)

 

kozniЗакон парных случаев в действии – год назад на ММКФ Абель Феррара показывал свою версию убийства знаменитого режиссера Пьера Паоло Пазолини, а в этом году ту же историю, но совершенно по другому, показывает Дэвид Греко, и уже в конкурсной программе. Учитывая скандальность темы и одиозную (по крайней мере, для российского менталитета) фигуру Пазолини, прямо скажем, довольно плотное попадание! Тем интереснее сравнивать фильмы, актеров и версии.

kozni2«Пазолини» Феррары за год поблек в памяти – осталось лицо-маска гениального Уиллема Дефо за дымчатыми угловатыми очками и ощущение нелепости, случайности происходящего. Версия Греко максимально далека от случайностей – здесь показаны не последние сутки жизни режиссера, а гораздо более широкий период, включая завершение работы над последним фильмом Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», и его работу над книгой «Нефть», в которой он планировал скандальное разоблачение коррумпированной итальянской элиты. Мафия, ясное дело, не сидит на месте, и тщательно планирует убрать Пазолини, но уж слишком драматически, по-киношному – нанимая молодого любовника режиссера (обе упоминаемые ленты не отворачиваются от гомосексуальности Пазолини), злодеи дают пареньку возможность «отрепетировать» убийство якобы для фильма. В результате получаем совсем уже постмодернистскую коллизию – Пазолини спрашивает у любовника, как прошли его кинопробы, и с ужасом понимает, что слышит в ответ версию собственной смерти, отклонить которую или избежать которой он даже не пытается. Но если у Феррары в этом был определенный злой рок, то у Греко все дело в слишком цепкой сети, тщательности продуманности тех самых «козней».

Дэвид Греко (слева) и Массимо Раньери на показе фильма "Козни" на ММКФ, 26 июня 2016

Дэвид Греко (слева) и Массимо Раньери на показе фильма «Козни» на ММКФ, 26 июня 2016

Актер Массимо Раньери, выступивший перед началом конкурсного показа на ММКФ, не обладает такой известностью и харизмой, как Уиллем Дефо, поэтому в его исполнении Пазолини, возможно, проигрывает. Зато гораздо интереснее получился круг знакомых – друзей и врагов – Пазолини. Отдельный интерес представляет история пропавшей пленки с единственным негативом фильма «Сало, или 120 дней Содома». Сцена убийства в фильме Греко решена не настолько графично, как у Феррары – фокус в ней сосредоточен не на убиваемом, а на убийцах.

В целом трудно сказать, какой из фильмов лучше (точнее, достовернее) изображает жизнь и причины смерти великого режиссера. Такой задачи и не стоит. Уже сам факт существования столь диаметрально противоположных версий, снятых в такое короткое время, показывает неослабевающий интерес к творчеству Пазолини и загадки того страшного дня 2 ноября 1975 года, когда кто-то забил его до смерти палкой с гвоздями и переехал машиной. А если есть тайна, будет и кино – и Пазолини ничего не остается, как снова и снова погибать на экранах – в результате «козней» или злого фатума.

Страница фильм «Козни» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Кинопроба убийства — отзыв на фильм «Козни» (La macchinazione, Италия, 2016)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Очень интересно, что Абель Феррара решил снять триллер о гибели Пазолини. Мне до сих пор памятен его «Плохой лейтенант». А уж вторая версия одного сюжета тем более интригует. Мне такое памятно по двум версиям приквела «Изгоняющего дьявола».

    • У Феррара даже поинтереснее получилось, но чисто за счет харизмы Уиллема Дефо. Версия Греко интереснее сюжетом.

Добавить комментарий

  

  

+ 45 = 49