ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Эпидемия одержимости» (Besat, 1999)

 

Молодой на тот момент датский режиссёр Андерс Рённов Кларлунд после своего дебюта «Восемнадцатое», снятого в жанре драмы, неожиданно снял хоррор «Эпидемия одержимости», завоевавший несколько наград на престижных фестивалях в Порто и Брюсселе. И, надо сказать, внимание, оказанное этому вроде бы привычному хоррору о вселении в тело человека потусторонней сущности (здесь самого Зверя), вполне заслуженное. После классических хорроров «Изгоняющий дьявола» и «Омен» практически не появлялось работ в этом направлении, где бы не использовались достижения Уильяма Фридкина и Ричарда Доннера. А Кларлунд неожиданно соединил привычную и даже поднадоевшую мистическую тему с жанром медицинского фильма-катастрофы, только вместо вируса здесь прыжки дьявола из тела в тело как единственная возможность для него существовать в нашем мире. А главные герои, врачи клиники, заинтригованные таинственной смертью пациента в госпитале, решают расследовать этот случай, подозревая эпидемию, даже не догадываясь, с чем они столкнутся.
Мастерский по атмосфере, полный драматических коллизий, неоднозначных персонажей, ни один из которых не является только хорошим или только плохим, этот фильм является редким в наше время примером триллера не по названию, а смыслу (thrill — трепет, волнение). Поверьте, все эти чувства вы будете испытывать при просмотре этой незаурядной работы, подкреплённой хорошими актёрами, из которых выделяется главная звезда — колоритный Удо Кир в роли загадочного Винсента, предстающий в непривычной образе интеллигентного вида блондина в очках, которого можно принять, как за доктора, так и за государственного чиновника, чем он и пользуется, выслеживая и методично убивая «заражённых». Голливуд, где с недавних пор живёт и снимается Удо (у него дом в Лос-Анджелесе), во многом проглядел харизму и талант этого человека, постоянного актёра и любовника великого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, снимавшегося у Вернера Херцога, Вима Вендерса, Миклоша Янчо. В восторге от него была и Кира Муратова, и даже намеревалась снимать, однако так этого и не произошло, как и съёмка у Дэвида Линча, который, увидев, как на Удо собирается наступить слон (Кир тогда снимался в рекламном ролике), побросал все режиссёрские причиндалы и кинулся через дорогу, в неописуемом восторге, рассказывая Удо сколько сюрреалистических образов в его сознании родилось при виде этой сцены. Поэтому очень обидно порой видеть Удо в жалком эпизоде в «Армагеддоне» (это не значит, что я имею что-то против одного из моих любимых блокбастеров 1990-х гг.), чуть более значительной роли в «Конце света«, эпизоде в «Страхе.сом» и других эпизодах голливудского мейнстрима. А тут у Удо полноценная большая и интересная роль, сыгранная с внутренним достоинством аристократа, редко теперь встречающимся у актёров. Его персонаж, который наверняка был бы плоским борцом с сатаной, вроде Константина, снимай фильм Голливуд, является самым неоднозначным среди всех героев, борцом-одиночкой, по совместительству священником, готовым переступить даже через божьи заповеди, если это поможет остановить сатану.
«Она должна сгореть» — говорит Винсент за секунду до смерти, сражённый полицейской пулей, подталкивая главного героя принять тяжелое, но неизбежное решение.

7,5

18. 07. 2016

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

13 комментариев Отзыв на фильм «Эпидемия одержимости» (Besat, 1999)

  • MidnightMan

    Хорошо помню твою рекомендацию, а теперь обязательно посмотрю в самое ближайшее время. Андрей, верно ты рассмотрел Удо Кира, чей безусловный талант, актёрская уникальность и самоотдача процессу съёмки в Голливуде зачастую незаслуженно сводится исключительно к колоритному немцу в эпизоде, не позволяя творчески раскрываться, как он это делал и до сих пор делает в Европе. Очень жаль, что он не снялся у Киры Муратовой. Огромное упущение для кино, однако это уже тенденция, ведь он был и есть знаком со многими выдающимися или просто интересными режиссёрами, но, не поработал у них на съёмочной площадке.

    • Абсолютно такая же участь постигла и Майкла Айронсайда, и Брэда Дурифа, и всех остальных. Смотрю я всю свою киноманскую жизнь на Джеймса Ремара и диву даюсь: Голливуду плевать на талантливейших(повторяю талатливейших) харизматичных актеров, мастеров актерской игры и он не исключение. Буквально вчера видел с ним серию одного сериала, Ремар даже там выкладывался на полную, в телеформате, где некоторые приглашенные псевдозвезды даже сценарий умудряются не дочитывать до конца, ввиду банальной спешки. Никакого пафоса, никаких переигрываний, «наклеенности» гримас и тому подобной халтуры. И Кир не исключение, а американцы удивляются почему он(и ему подобные европейцы) всегда играют без пафоса, им невдомек, что европейские актеры к этому не приучены. Существует тонкая грань между кинематографом «А» и «Б»(для тех кто смеется скажу, что она еще как существует). Да, бюджеты несопоставимы, но актерская игра в «Б» категории нередко бывает гораздо выше нежели в блокбастерах и проходных картинах «А» категории. Это на самом деле очень серьезные замечания Голливуду. Мало кто обо всем этом задумывается, только на киноресурсах изредка, да в подобных клубах, как наш, иногда на форумах. Бен Аффлек и иже с ним лично для меня навсегда останется актером «Z» категории, потому как большинству непонятно за какие заслуги его берут в хорошие кинокартины, где вместо него мог сыграть кто-то другой. Уважаемые артисты не приемлят гламура, пиара(черного, белого, зеленого) и за это их ненавидят «сильные мира сего».

      • vkontakte.ru Роберт Виллэн

        Да, Дурифа давно не зовут в кино класса A на значительные роли. А если и зовут, так европейцы, вроде Питера Джексона, Жан-Пьера Жене и Вернера Херцога. А как он сыграл в «Мой сын, мой сын, что ты наделал»! Какого замечательного дядю воплотил! Лэнс Хенриксен редко получает теперь роли в кино класса A, да и тот же Эрик Робертс. Я с ним любой фильм, даже самый никудышный, готов посмотреть, потому что знаю — он нигде не сыграет плохо. Эффлека и я не считаю сильным актёром. Он не бездарный, но Мэтт Дэймон как актёр выше (и тоже ведь в блокбастерах редко снимается).

  • MidnightMan

    Отличное кино. По-моему я его всё же смотрел по телевидению, но давно было, и просмотр воспринимался, как в первый раз – очень уж увлекательный сюжет, напряжённая жанровая атмосфера и, как ты подметил, пропись персонажей хороша. Удо Кир дополнительный плюс фильму. Очень рад, что ему досталась достойная роль. Спасибо за рекомендацию. Получил большое зрительское удовольствие.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Рад, что тебе понравилось. У фильма, кстати, ещё очень хорошая песня на финальных титрах. А я даже смотрел репортаж о съёмках, где Удо Кир говорил, что с радостью согласился поддержать своим именем молодое дарование и рад, что ему досталась интересная роль.

      • MidnightMan

        Видимо Удо Кир американской ерундой приелся, из-за чего сняться в хорошем кино для него стало глотком свежего воздуха 🙂

        • vkontakte.ru Роберт Виллэн

          А смотрел «Тень вампира»? Там у Удо Кира тоже большая интересная роль, хотя сам фильм больше артхаус.

          • MidnightMan

            Смотрел с большим удовольствием, ведь актёрский состав хорош, включая Кира, и является фантазией на тему «Носферату. Симфония ужаса», который мне нравится.

            • vkontakte.ru Роберт Виллэн

              Ещё из фильмов того периода в «Непобедимом» у Херцога у Кира интересная роль. Его монолог о том, почему нацисты никогда не победят, надолго запомнится. Херцог, кстати, так и не уговорил Кира надеть нацистскую форму, хотя он играет главу полиции. Ну и запомнился мне его злодей в «Страже тьмы», хотя сам фильм более скромный, чем «Эпидемия одержимости» и «Тень вампира».

              • MidnightMan

                Упустил эти фильмы. Надо занести их в список к просмотру.

              • vkontakte.ru Роберт Виллэн

                Ну и занеси тогда более поздний фильм Херцога «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Там, правда, мастер-класс показал мой любимый Брэд Дуриф, но его слова племяннику кто идёт в актеры (геи и нигеры) в присутствии гея-Кира, играющего режиссёра, очень забавны. А уж его познания в области античного театра просто умора. Жаль, что и у Дурифа сейчас мало фильмов, достойных его игры.

              • MidnightMan

                Занесу. Вообще у меня мечта найти и посмотреть короткометражный фильм Кира, где он выступил режиссёром, «The Last Trip to Harrisburg». Жаль, что пока абсолютно нигде найти не удавалось. Прям давно ищу и мечтаю, но всё тщетно.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =