На рубеже 80-х и 90-х годов ХХ века намечался ренессанс советской кинофантастики, были разрешены ранее запретные темы. Наконец начали снимать, хоть и в ограниченных количествах, мистическое кино «Жажда страсти» (1991), «Семья Вурдалаков» (1990), «Пьющие кровь» (1991), «Люми» (1991), «Прикосновение» (1992), «Час Оборотня» (1992).
Так как об архибюджетах в эпоху смуты и всеобщего развала мечтать не приходилось, режиссеры того времени зачастую творили свои шедевры просто на коленке и за копейки, но странный парадокс — кино данного жанра, созданное в то время, не отпускает многих и сейчас, спустя тридцать лет, живет в памяти столь прочно, что никакому современному блокбастеру и не приснится!
Что касается фантастики, то на исходе восьмидесятых годов после двух удачных попыток приблизиться к стандартам мирового жанра — «Заклятие долины змей» (1987) (самый кассовый блокбастер данного года, кстати!) и «Подземелье ведьм» (1990) — фантастика продолжила жизнь и в смутные девяностые.
Но большей частью режиссеры обращались уже не к крупным формам (книги Стругацких или Булычева), в эпоху бандитского кино никто бы на это денег не дал, а к фантастическому арт-хаусу. Большей частью его основой служило творчество Брэдбери: «Доминус» (1990), «Вино из одуванчиков» (1992), «Четвертая планета» (1994), экранизировался и Клиффорд Саймак: «Заповедник Гоблинов» (1992), «Все живое — трава»/»Вся плоть — трава» (1994).
«Вино из одуванчиков» — приятный детский фильм. Помню, что нравился тогда, и сейчас (недавно пересматривал) смотрелся с одинаковым удовольствием. А вот «Подземелье ведьм», после прочтения книги, не шибко удачной экранизацией показалась даже в юности.
Что за фильмы на скриншотах ?
Опознал только верхний.
Второй — «Жажда страсти» (как и на миниатюре)
Третий — «Подземелье ведьм»
Последний — «Люми»
Ну а первый — «Пьющие кровь» 🙂