Вы можете представить себе серьезный фильм про ос-убийц? Вряд ли. Вот и дебютант в большом кино Бенжамин Диез не может, и целенаправленно снимает некий стёб на зоохоррор, в котором герои будут нести преимущественно полную чушь, а осы превратятся в злобных великанов и зададут нехилую трепку роду человеческому. По идее могла получиться прикольная комедийная страшилка уровня «Атаки пауков», но оказалось, что у Диеза крайне специфичное чувство юмора, далеко не универсальное и грубо совместимое с жанром хоррор.
Начало у ленты традиционное для молодежных ужастиков, когда парень и девушка едут за город, только в данном случае не отдыхать, а работать. Девушка Джулия – босс малюсенькой фирмы по организации праздников, а парень за рулем Пол – ее единственный сотрудник. Предстоит ребятам накрывать на стол и подавать напитки во время частной вечеринки богачей в виде матушки-старушки и неадекватного взрослого сыночка, а присутствовать там будут дамы и господа «кому за…», включая мэра города в исполнении Лэнса Хенриксена. Посему первая треть фильма – плоскошутковая комедия, которая в лучшем случае чуть улыбает, а в худшем заставляет задуматься о кнопке «Stop». Но всё меняется, когда в разгар праздника прилетают ОНИ!
Если ничего не знать о ленте, то сюжетный поворот с осами может взорвать мозг, так как это не просто фильмец про жужжаще-кусачую мелюзгу, а оголтелая аллюзорная смесь зомби-хоррора с косможутиком «Чужие». С первым «Ужаленных» роднит зараза, когда «укус» несет в себе инфекцию, а со вторым – буквально «вылупливание» новых ос из тел зараженных. Причем новорожденные – не какие-то малютки, а здоровенные мутанты, буквально разрывающие людскую плоть, ибо она им как кокон просто мала! И надо отдать должное, что при всей дурашливости и малобюджетности картины, насекомые-монстры реально впечатляют и страшат. То, ради чего фактически и снята лента, выглядит круто. Видя такие качественные спецэффекты, фильму можно многое простить…а прощать надо практически всё остальное.
Смысловые сюжетные повороты на фоне кровавой вакханалии будут глупее не придумаешь, диалоги по-прежнему нещадно режут слух, а слабые приколы лишь условно веселят. Досматриваешь картину чисто ради эффектных хоррор-сцен, думая, что лучше бы режиссер вообще не пытался шутить, ибо это явно не его талант. А вот экшн и ужасы – очень даже его. Что же касается актеров, то фактически их нет в плане выразительного лицедейства, за исключением упомянутого Хенриксена, участие которого в плохенькой условной пародии на «Чужих» кажется символичным, да и сам Лэнс достойно смотрится в кадре, пусть и играть ему нечего.
Итого как вариант, «Ужаленных» можно посмотреть вообще без перевода, ибо общение героев – просто кошмарная жесть, а вот сражение с исполинскими насекомыми – кроваво-красивое зрелище. Хочется пожелать Бенжамину Диезу успешной карьеры хоррормейкера, ибо неплохие задатки определенно есть, а вот от комедийного жанра ему лучше полностью откреститься.
Нормальная картина. Диез — клипмейкер, до этого снявший замечательную короткометражную работу. Хорошие спецэффекты, но меня данная картина не особо зацепила, даже несмотря на то, что здесь играет один из моих любимых артистов — Лэнс Хенриксен. Юмор довольно слабый. Сам фильм — дань уважения хоррорам о гигантских насекомых авторства Роджера Кормана.
Что характерно, именно благодаря хорошим спецэффектам фильм реально запоминается, когда по прошествии лет можно не вспомнить сюжетных перипетий, но трудно забыть гигантских жутких ос и их атаки.
А я могу представить серьёзный фильм про пчёл-убийц, «Рой» называется. Только особо удачным я его назвать не могу, хоть там и снимались хорошие актёры 🙂
По мне так с осами, пчелами, шмелями и комарами только стёб и снимать, сложно представить этих насекомых в их первозданном виде (без мутаций и гипертрофии) героями серьезного зоохоррора, имхо 🙂
Ну не знаю-не знаю, Леш. Хичкок в свое время успешно доказал, что и про безобидных птиц можно снимать очень даже жутко и впечатляюще. Хочется верить, что и на долю ос и прочих кусачих выпадет отличный постановщик, который покажет их с действительно пугательного ракурса, не нуждаясь в стебе и дешевом шутковании.
А дебильность диалогов (и действий в целом)- вообще «наше все» для подавляющего большинства хорроров проходной категории, неужто запамятовал?
Оксана, а птиц я как раз воспринимаю как потенциально серьезную угрозу, причем даже не могу понять — откуда это идет, возможно как раз вследствие просмотра фильма Хичкока в детские годы 🙂
Диаз, может, клипы и умеет снимать, но вот хорроры хреново у него получаются, как по мне. А так ты правильно пометил, что комедия. Только ненарочная.
Хреново? Нормальные хорроры, что короткометражка, что «Ужаленные», все бы так снимали.
Да, если бы все такие «Ужаленные» снимали, я бы точно хорроры смотреть перестал. И так один мусор гонят на экраны. Редко что-то интересное для меня нахожу. Любители и псевдолюбители снимают дебильные сплаттеры, телевизионщики всякую муть про животных-мутантов, еще все эти псевдодокументальные фильмы ужасают своей нарочитой халтурой. Слэшеры один дебильнее другого. Мне из новых понравились на оценку выше 7 баллов только «Безмолвная ночь», да «Потогонное производство». Еще «Смотритель поля» начал смотреть. Пока нравится.
Роберт, это уже дело вкуса, потому как я тоже не в восторге от «Ужаленных», но в данном случае режиссер все сделал грамотно: впечатляющие специальные эффекты, диалоги прописаны более-менее нормально, малый бюджет, который не дотянул до трех миллионов долларов, но зато был полностью направлен в нужное русло, профессиональная съемка(бремя клипмейкерства не прошло даром). Зрители картину приняли «на ура!», не только западные, прошу заметить. Между прочим, данный хоррор ни коим образом не относится к дешевой продукции каналов «скай-фай» и «сай-фай». Жанр слэшера окончательно умер в середине 80-х. В 1996 Крейвен придумал новый жанр «попкорновый слэшер, или бабл-гам слэшер», который заставил всех посмотреть на слэшеры с другой стороны: обнаженки нет, зато все остальное в наличии. Изредка, бывало, выходили неплохие картины этого направления в хорроре, но все оригинальное давно уже было снято. Из современного мало чего хорошего запомнилось, но что-то все равно запомнилось. «Безмолвная ночь» мне не понравилась абсолютно, никаких весомых плюсов в копилку она не внесла, скажу больше, Стивену Миллеру совершенно неведомо понятие настоящего слэшера и режиссер он так себе. «Потогонное производство» мы уже с тобой как-то обсуждали. С другой стороны, а чего эдакого можно ожидать от слэшеров и маньячных триллеров, если в жанре мистики ничего толкового уже давно не снимают, а только копируют друг друга…