Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический детектив «Мотель Бейтсов» (Bates Motel, 1987 г.)

 

1Нет, это не современный сериал с одинаковым заглавием. Пред нами старенькая телевизионная постановка – пилотный выпуск задуманного многосерийного проекта, являющаяся спин-оффом шедевра Альфреда Хичкока о человеческом психозе. Наследуя известный оригинал, Ричард Ротстайн попытался не только отработать на своём основном сценарном поприще, но и взялся за режиссуру, однако, на удивление, совершил промашку в обоих направлениях. Исключительно сюжетно начало истории вполне занятно, рассказывающее о мальчике Алексе, угодившем в психиатрическую лечебницу, где он нашёл себе друга и наставника в лице старшего пациента Нормана Бейтса. Тот научил верить в свои силы и не бояться трудностей, чтобы не повторить его печальную судьбу. Миновало двадцать семь лет. Алекса выписывают. Ему страшно уходить в большой мир, но почивший Норман возлагал на него большие надежды, оставив по завещанию свой мотель, чтобы у друга появился дом и жизненный стимул наладить незавершённое дело. Естественно, оказавшись на месте, наш герой сталкивается с различными преградами…

2Как можно было развить такую фабулу? Думаю, тут легко развернуться в самых разных направлениях остросюжетного жанра, кренясь в параноидальный триллер. Однако режиссёр-сценарист поступил иначе, задвинув этот самый остросюжетный жанр подальше, уступив дорогу милому поучительному рассказу о добродушном пареньке с душевными ранами, причинёнными в детстве, который знакомится с бойкой девушкой из района Куинс, старым работягой, добивается банковского займа, делает ремонт заброшенного помещения, всеми силами старается встать на ноги, быть кому-то полезным, обрести друзей, частенько советуясь с урной праха мудрого наставника. Да, Норман Бейтс превратился из сумасшедшего-трансвестита-маньяка в воспитателя, внёсшего гораздо больший вклад в излечение юноши, чем доктора, поэтому здесь надо смириться сразу и принять такой ход дел. Главные враги у протеже прошлого владельца мотеля совсем не расстройство психики и расшатанные нервы, чтобы он постепенно открывал для себя тёмную сторону пыльного жилья и самого Нормана, собирал слухи о его злодеянии, погружался в себя, пробуждая там уже личных демонов, выпуская их наружу – это лишь зрительские ожидания, а на деле вся соль рассказа сводится к банковским переговорам, чтобы процент займа был божеский и время на его выплату подходило, подружка научилась вкусные пироги жильцам готовить, вновь открывшийся бизнес был рентабельный, пронырливые прорабы не ободрали нашего простачка… Такой вот целый экономический триллер получился, шутливо говоря. Лишь слабыми отголосками доносятся воспоминания, что лента является спин-оффом детища Хичкока, поэтому, уж так и быть, изредка мелькнут старые скелеты при рытье земли для ремонта, зловещий женский силуэт объявится на горизонте, где-то дверь неожиданно (неуместно) хлопнет, электрическая вывеска помигает или скрипнет половица. Про кульминацию с роялем в кустах и вспоминать-то неудобно как-то, чтобы напряжение в апогее концентрировалось не на главном герое, а на вдруг прибывшей посетительнице мотеля, разочаровавшейся в жизни, ведь три неудачных брака и средний возраст с первыми морщинками удручают её, которую надо отвести от самоубийства… добрым призракам! Добрые призраки, этакие ангелы-хранители фигурируют в кадре, но даже они скоро забываются от очередной порции бредовой вакханалии, издевающейся над заделами оригинальной картины, потому что развязка со срыванием резиновых масок в стиле мультиков про Скуби-Ду ни в какие ворота не лезет.

3Стилистика невзыскательная, телевизионная, напоминающая вялотекущую «мылодраму», продолжилась соответствующим рейтингом для подростков, посему откровенно спорят они с до боли знакомым фоном зловещего придорожного мотеля Бейтса, его мрачным фасадом дома с верхним окном, ведущим в ту самую комнату, где когда-то покоился главный секрет постановки Хича. А ведь потенциал у проекта был: воссозданные декорации предвещают пугающий рецидив, аура проклятого места давит на психику, новый герой гармонично подходит на продолжателя сумасшедшего образа Энтони Перкинса, и актёр Бад Корт полностью соответствует необходимому типажу своей запоминающейся внешностью да прошлыми ролями в картинах, где он играл чудаковатых личностей или сказочных героев. Но, увы, автор зря избрал отправную точку из культового триллера для своей скромной теледрамы с нотками сверхъестественного, которая бы воспринималась гораздо лучше, если оттуда убрать всю тематику экранизации Роберта Блоха.

Сюжет:
4Мальчик Алекс Уэст замыкается в себе после убийства отчима, который издевался над ним. В психиатрической лечебнице он знакомится с Норманом Бейтсом. Вскоре тот станет для него другом, научившим не бояться трудностей, чтобы быть достойным человеком, излечившим душевные раны. Спустя двадцать семь лет Алекса выписывают. По завещанию уже покойного Нормана он становится владельцем его заброшенного мотеля, куда ему необходимо въехать, чтобы дать вторую жизнь делу товарища…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Мотель Бейтсов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Отзыв на мистический детектив «Мотель Бейтсов» (Bates Motel, 1987 г.)

  • Хехе, а я и правда сначала подумал, что ты новый сериал засмотрел. Еще одну раритетную вещь откуда-то выкопал, моя хлопать в ладоши. 🙂 Встретить тут добрых призраков было неожиданно. 🙂

  • О, Господи, это ж надо было так поиздеваться подобным фильмом над Блохом и Хичкоком 🙂 Причем это кино я раньше бы посмотрел не глядя на рецензии, просто из-за названия. Но теперь буду держаться от него подальше, лучше до очередного сезона одноименного сериала доберусь 🙂

    • MidnightMan

      И правильно сделаешь 🙂 Да уж, некоторые режиссёры любят издеваться над отличной классикой, делая к ней совершенно ужасные во всех смыслах продолжения, например, вспоминается почти идентичный теле-бред «Что случилось с ребёнком Розмари», о котором как-то писал. Что там, что здесь – надо нарочно постараться, чтобы так испортить талантливые оригиналы.

  • Роберт Виллэн

    «Психо» не повезло на многочисленные подражания, продолжения и ответвления. Иногда признанные жанровые шедевры обзаводятся сильными продолжениями (мне, например, очень нравятся «Челюсти 2» (а про 3 и 4 забудем), но материал Роберта Блоха только Хичкоку покорился.

    • MidnightMan

      Согласен. Но Блоху везло на удачные экранизации коротких историй, когда он был сценаристом у британской студии Amicus, поставившей долгоиграющую франшизу из сборников ужастиков, берущую начало из «Дом ужасов доктора Террора». Он там отметился в трёх фильмах.

  • Анатолий Анатолий

    Между прочим, как раз «Психо-2» — отличное продолжение. А вот о вторых «Челюстях» я бы такого не сказал. Там уже практически не осталось правдоподобия.

    • MidnightMan

      Я лично из продолжений «Психо» хорошо помню лишь ужасный ремейк Ван Сента, который был снят, не пойми для чего и кому предназначался, а вот всю номерную франшизу подзабыл.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

4 + = 9