ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Сомния» (Before I Wake, 2016 г.)

 

Сомния - кадр 1Как это обычно заведено в фильмах ужасов, после того, как у супружеской пары погибает ребенок, их брак неуклонно расползается по швам, и дабы подлатать его, муж и жена берут ребенка из приюта. Восьмилетний малыш чудо как хорош: лицом аки ангелочек, манерами словно паж королевы английской, и выйдет наверняка из него ученый всемирно известный (или, на крайний случай, писатель хороший), так как уже в столь юном возрасте чадо увлекается не трансформерами, а энтомологией. Как это обычно заведено, не бывает так, чтоб человек без изъяна был: юный Набоков имеет необычный то ли дар, то ли проклятье — пока он спит, вселенные его снов оживают, становятся материальными и вполне способны выходить на физический контакт.

Сомния - кадр 2Такова завязка картины «Before I wake» — продукта сравнительно молодого и весьма и весьма перспективного хоррор-мейкера Марка Флэнегана, успевшего выпустить хит «Окулус» и несколько менее известных фильмов, но также весьма благожелательно встреченных публикой. Марк Флэнеган — человек незаурядный. Он не только режиссер, он также сценарист своих фильмов, а за свою не столь продолжительную карьеру успел побывать еще и оператором, монтажером и даже композитором. Наличие стольких талантов у одного человека не может не радовать. К сожалению, Юлий Цезарь хоть и умел делать несколько дел одновременно, далеко не факт, что он делал их хорошо. Взваленная на себя собственноручно ноша становится для Флэнегана непосильной. Сосредотачивая внимание на самом рассказе, а не на функциях рассказчика, режиссер подтверждает известную поговорку «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» на практике.

Сомния - кадр 3Основные усилия Флэнеган вложил в разработку сценария. В результате, содержание возобладало над формой, что не всегда является плюсом. «Before I wake», получившая от российских кинопрокатчиков красивое и загадочное название «Сомния», старается выйти из собственных берегов и вылиться в нечто большее, чем фильм ужасов на один вечер. Главенствующим средством достижения этой похвальной цели становится финал опуса, предлагающий пересмотреть отношение к ранее увиденному, и насыщающий простенькую историю трагедийностью. Добавление густых синих красок грусти в блеклый и грязный омут страха помогает фильму скакнуть на ступень повыше: от плохенькой поделки до крепкого середняка, но не делает его сколь либо интересным для ценителей жанра и способным оставить не то, чтобы длительных воспоминаний, но хотя бы недельного послевкусия. Это переосмысление стандартной истории о сироте, принесшем в новый отчий дом хаос и разрушения, в драматическом ключе, но оно происходит слишком поздно. Динамика развития сюжета настолько слаба, что кульминация становится слишком долгожданной в буквальном смысле этого слова. Предыдущие же три четверти картины по замыслу и техническому исполнению сложно назвать даже вторичными, до того заезжены и шаблонны скримеры и другие бу-эффекты, применимые Флэнеганом. Истратив все силы на продумывание концовки, создатель забывает, что до финала остается как минимум час, и на этом отрезке времени возложены гораздо более серьезные функции — удержать зрителя в напряжении и не наталкивать его на мысль, что пора бы уже погасить голубой экран и отправиться спать. Персонажи, помимо двух основных, приемной матери и сына, не получают должной проработки и развития, и любого из них можно легко вырезать без особого ущерба для фильма. Оригинальность идеи, заключающаяся в оживающих снах, постепенно поглощается многочисленными самоповторами — протагонисту малышу Коди снятся исключительно бабочки, когда ему хорошо, либо неведомый бука Кракмэн, когда ему плохо. А сам Кракмэн, нарисованный с использованием преимущественно серых тонов, словно призван подчеркнуть однотонность супружеского бытия, что медленно разъедает остатки былой любви день за днем.

Сомния - кадр 4В объявленных проектах у Флэнегана значится римейк нашумевшего фильма ужасов 90-х «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Автор одноименной книги Лоис Дункан была крайне недовольна предыдущей экранизацией, утверждая, что ее «подростковую саспенс-историю превратили в слэшер». Опираясь на предыдущие работы Флэнегана, не будет слишком самоуверенным утверждать, что, скорее всего, в этот раз госпожа Дункан останется довольной, ибо именно настойчивым уклоном в драму режиссер и отличается от своих коллег. А жаль, ведь так душа истосковалась по старым добрым ужасам.

Страница фильма «Сомния» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Рецензия на фильм «Сомния» (Before I Wake, 2016 г.)

  • Мне «Сомния» понравилась — получилась действительно пугающая история о том, как любовь превращается в кошмар и наоборот. Приятно, что героиня получилась не «сплошь положительно-несчастная», местами ее поступки выглядели довольно жестоко (решение эксплуатировать ребенка, как «проектор»). Томаса Джейна в парике я просто не узнал. Соглашусь, что хронометраж затянут. Да и «объяснялка» в конце, что все убиенные где-то живы и счастливы, как-то не вдохновила. Но фильм для меня явно войдет в «топ» 2016 года.

  • Добрался и я до кинотеатра, у меня вообще очень сильные впечатления! До абсолютного шедевра мне чего-то не хватает, наверное подсознательно сказываются некоторые шероховатости постановки, но для меня всё равно они просто меркнут под влиянием мощной драматической конструкции и более чем впечатляющей ее реализации.

Добавить комментарий

  

  

4 × = 36