ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на короткометражный мультфильм «Извне» (From Beyond, 2006)

 

1Майкл Грэнберри работает мультипликатором. Обычно он исповедует уже архаичный способ покадровой анимации, кропотливо оживляя на экране различные куколки да макеты, делая это назло прогрессу из-за большой любви к классике спецэффектов. Изредка он пробует себя на режиссёрском поприще. Данный мультфильм как раз принадлежит к авторской попытке собственноручно не только воссоздать мультипликационный мир, вдохнув в него жизнь сменой тысяч кадров, но и быть главным постановщиком, взявшимся за экранизацию рассказа «From Beyond» Говарда Филлипса Лавкрафта. По детищу классика уже снимали фильмы, где, пожалуй, самым первым на ум приходит одноимённая картина Стюарта Гордона. Короткий метр одинаково навеян мотивами, что вполне закономерно, ведь мучительные фантазии-исповеди Лавкрафта крайне сложно или почти невозможно переносить на экран близко к тексту. Главное для творца – особая атмосфера из произведений, заставляющая содрогнуться от ужаса пред встречей или даже хотя бы осознанием наличия в пространстве чего-то такого, что неподвластно своей мощью, происхождением и масштабами для нашего бренного человеческого разума. И скромный аниматор из Теннеси вполне справился с задачей, точно ухватив настрой рассказа писателя, погрузив зрителя в мрачную, жуткую, но невероятно интригующую байку, приоткрывающую грань меж мирами, в тот мир, что извне, куда нам заглядывать явно не стоит, иначе можно попрощаться со здравым рассудком и, естественно, физическим состоянием тела.

2Происходящие на экране события начинаются неспешно, недосказано, с прихода в некую комнату некого человека, которого позвал учёный Кроуфорд, изобретший удивительный механизм, что стоит в уголке. Усевшись в кресло, наш герой встречает послание из телевизора от своего старшего товарища, решившего поделиться устно и на деле открытыми знаниями, что привычный мир соседствует с параллельным, населённым невообразимыми существами, которые по ночам беспокоят чутких животных, заставляя, например, гавкать собак в никуда. Его изобретение нарушает защитный барьер, сливая два пространства вместе…

3И здесь начинается самое интересное, когда зритель одинаково с гостем становится свидетелем чудесных вещей, зачаровано наблюдая за ними. Но чем дольше он присутствует на этом зрелище, тем ощутимее осознаёт жуткое нутро ситуации, ведь диковинный параллельный мир извне ровно настолько же удивителен, насколько и опасен! Все эти первоначальные мириады медуз оказываются лишь последними звеньями в пищевой цепочке средь прожорливых тварей ядовитых неземных окрасов, омерзительно снующих вокруг, дрыгая цепкими щупальцами и различными отростками возле бездонных ротовых отверстий! Главный закон выживания для гостя – оставаться недвижимым, не создавать вибраций, чтобы его не заметили, но это так сложно от непостижимого зрелища и проводника-учёного, давно уже сошедшего с ума от тщеславия, который стал частью мира извне!

6У писателя был рассказ-исповедь, у аниматора получился кошмар-сон наяву, вселяющий одинаковые чувства и эмоции. Режиссёр, сыгравший единственно «живую» роль учёного из телевизора, умудрился экранизировать детище Лавкрафта близко по идейному наполнению, однако самыми мизерными средствами пластилиновой мультипликации. Несмотря на схематичность визуального ряда, вылепленный герой (типичный безымянный рассказчик из произведений Лавкрафта) смотрится вполне достоверно в гамме своих восхищений и страхов, доходчиво передавая их зрителю испуганными глазками-бусинками или капельками пота на лбу. А про творящиеся вокруг него жуткие чудеса и речи нет, чтобы там всё время что-то плавало, ползало, чавкало, нападало и удирало, поражая немыслимыми формами, проживая в каком-то ядовито-сумасшедшем розово-сиреневом свечении. Особенно приятным просмотр будет для людей, выросших на старых советских кукольных мультиках, ведь здесь метод донесения истории одинаков, только материал взрослый, рассчитанный на любителей наследия писателя и коротких страшилок около десяти минут.

Сюжет:
5Короткометражный мультфильм, экранизирующий рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта, повествует о человеке, которого пригласил учёный Кроуфорд, изобретший специальный аппарат, позволяющий стирать границу меж нашим миром и параллельным, где происходят удивительные вещи и обитают жуткие существа…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Извне» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на короткометражный мультфильм «Извне» (From Beyond, 2006)

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

6 + 1 =