Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Полёт в никуда — рецензия на фильм «Носитель» (The Carrier, 2015 г.)

 

The-Carrier - кадр 1Фильм, в котором мир накрывает эпидемия, но люди не превращаются в зомби, уже нечто незаурядное в наше время. В подобном кино с самого начала привычно ждешь нашествия плотоядных безумцев, гоняющихся за «живым меньшинством». И когда сюжет вдруг не движется по накатанной колее, начинаешь смотреть на экран с особым любопытством, задаваясь вопросом; «так если не ходячие мертвецы, то что?» Вот новый британский «Носитель» как раз трактует апокалипсис не с позиции классического некроканнибализма, оставаясь при этом мрачной, местами жутковатой, но по большому счету низкопробной картиной.

The-Carrier - кадр 2Вследствие бушующей эпидемии Британия закрывает границы, дабы не допустить глобального распространения заразы, хотя при этом в новостях сообщают, что вспышки вируса наблюдаются по всей планете. Тем не менее самолеты за рубеж больше не летают, за исключением несанкционированных рейсов, которые при всех принятых мерах имеют место быть. И лента Энтони Вудли рассказывает об одном таком самолете, беспрепятственно (!) покинувшем аэропорт Лондона и направляющемся в Гренландию, где по неподтвержденным данным болезни нет. Вот только на борту уже проблемы; несколько из немногочисленных пассажиров оказались заражены и теперь воздушное судно представляет смертельную угрозу для незагаженной территории…

The-Carrier - кадр 3«Носитель» — кино дешевое и сердитое, где при минимуме спецэффектов, локаций и действующих лиц максимум внимания уделено кошмарной деградации людских душ. В фильме четко не разъяснен механизм передачи инфекции (типа и лучшие умы планеты не могут его понять), но ясно, что заразиться может кто угодно и когда угодно, будь то физический контакт или воздушно-капельный путь. Больные не сходят с ума, не жаждут крови, а просто паршиво чувствуют себя и выглядят отнюдь не на миллион долларов. Ну а «здоровые» панически шарахаются от «чумных», хотя к близким родственникам у многих сохраняются теплые чувства. Сия плачевная ситуация невольно раскалывает «чистых» на два лагеря, один из которых требует уничтожать всех «залетевших» без разбора, а другой призывает проявлять сострадание и гуманизм. Такие стороны существуют везде, включая контингент «беглого» самолета, оказавшийся перед дилеммой; убить ли заболевших или просто изолировать их на борту, а дальше на всё воля Божья…

The-Carrier - кадр 4Чуть раскрывая сюжетные перипетии, стоит сказать, дабы охарактеризовать фильм в целом, что примерно половина хронометража протекает в небе, а вторая часть на земле, куда самолет вынужден сесть, не достигнув пункта назначения. В воздухе герои будут ругаться, драться и спорить по поводу дальнейших действий, ну а на земле, помимо сохраняющейся напряженки в отношениях, встретятся с теми, от кого пытаются убежать. Прольются кровь и слезы, выплеснется боль и жестокость, и традиционно некоторые «здоровые хорошие» окажутся намного хуже «плохих больных». Потому отчасти «Носитель» пусть и кажется глотком свежего воздуха (глобальная эпидемия есть, а зомби нет), но с точки зрения драматургии и психологизма подобного кино он однозначно стереотипен. Каких-либо оригинальных сюжетных поворотов в сценарии нет, а то, что истинно-гадкая сущность человеческая как раз и проявляется в процессе глобальных катастроф, мы уже слышали и видели не раз. Посему по совокупности, в силу скудности бюджетного визуала, невпечатляющей актерской игры и привычно-мрачного вывода, что «человек человеку волк», мы получаем откровенно посредственное кино, с уклоном в сторону «плохо» нежели «хорошо». Интрига с отсутствием «ходячих» в вирусно-апокалиптическим проекте себя не оправдала, так как абсолютно ничего нового в сюжетном, смысловом и визуальном плане мы не увидели.

Страница фильма «Носитель» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Полёт в никуда — рецензия на фильм «Носитель» (The Carrier, 2015 г.)

  • NaObi NaObi

    Твое «для незагаженной территории» прочиталось как «незараженной», глаза потом «словили фишку» 🙂
    В общем, давно пора уж перестать снимать по принципу «абы что — лишь бы былО», ведь изгнать из кадра осточертевших «ХМ», еще не означает обзавестись персональным секретом успеха. Давно известно, что простота хуже воровства, но все снимают и снимают, творят и творят (кавычек не хватит для выражения моего сарказма) 🙂

    • Рождение таких словесных фишек — один из самых приятных моментов творчества 🙂

      В целом «Носитель» еще примечателен тем, что одну из главных ролей играет сын блестящего актера Бена Кингсли — Эдмунд (на последнем кадре в образе пилота). Конечно он еще довольно молодой актер, но чисто по этой работе невольно вспоминается выражение — «на детях гениев природа отдыхает…» По сравнению с папой Эдмунд…ну просто никакой, по крайней мере в этом фильме.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

72 − 68 =