Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастику «Монолит» (Monolith, 1993 г.)

 

1Фильм рассказывает о паре полицейских, пытающихся остановить злобного пришельца. Подобная фабула частенько использовалась в жанре, поэтому ничего особо нового ждать не следует, зато можно получить ожидаемое, но достаточно занятное, конечно, не забывая про рамки недорогого и незатейливого b-movie, ориентированного на видеокассетный выпуск для скромного домашнего просмотра. Режиссёр картины Джон Эйрс, помнимый по франшизе «Проект «Охотник за тенью» («Shadowchaser»), уверенно себя чувствует на выбранном поприще автора очередного остросюжетного научно-фантастического боевика, которые мы мальчишки 90-х глотали взахлёб, уже тогда прекрасно замечая все художественные вольности примитивной постановки, оттеняемые насыщенным действием в сюжете, увлекательными погонями-перестрелками да лёгким юмором в перерывах.

2Типичные экранные догонялки проказника-инопланетянина по урбанистическим пейзажам снабжены рядом нужных нюансов, чтоб не заскучать. Во-первых, гармоничен атмосфере фильма тандем главных героев с полицейскими жетонами. И пускай он немыслимо далёк от реализма с достоверной субординацией или действительной работой детективов, зато оба постоянно подшучивают друг над другом, ведут себя, как пара подростков, вечно размахивая пистолетами и вляпываясь в очередные неприятности, поставляющие новую порцию экшен-сцен нам на радость. Узнаваемый Билл Пэкстон, отметившийся во многих известных картинах, и Линдси Фрост, дальше телевизионно-сериального формата особо не ступившая в актёрской профессии, неплохо чувствуют «глупый боевичок» про напарников, цапающихся точно кошка с собакой, но и испытывающих эмоциональную связь для толики флирта. Им подыгрывает на втором плане талантливый Джон Хёрт, чей огромный лицедейский размах зажат бесхитростным сценарием, требующим лишь зловеще произносить фразы, фигурируя эпизодическим отрицательным «человеком в чёрном», руководящим отделом по изучению разных внеземных форм жизни. А вот, во-вторых, та самая внеземная форма любопытно выписана, представляющая собой сгусток энергии, способный переселяться в людские тела и использовать пирокинез, создавая эффектные взрывы на экране с неуловимыми сменами личин, дабы зритель не зевал.

3Собственно базис фильма состоит из нон-стоп остросюжетного действия. Логикой здесь и не пахнет, ведь зачем двум полицейским заниматься поиском пришельца, если в дело вмешиваются специально назначенные правительством немногословные ребята в костюмах, чьи дела глубоко засекречены? Почему они априори все сплошь негодяи, ликвидирующие любопытных – вопрос не существенный, так как один инопланетянин явно не потянул бы на себе всю приключенческую специфику, где необходимо пушечное мясо для частых перестрелок, и вообще тут, между прочим, из ружья вертолёты сбиваются от одного выстрела, поэтому многого требовать от постановки не нужно. Она просто развлекает калейдоскопом типичных сценок незатейливого фантастического боевика в различных декорациях тёмной канализации, скоростной дороги, высотных зданий, подземных туннелей, лабиринтов НЛО, где по неписаным правилам жанра итоговою точку ставит обязательный громкий взрыв, после чьих затихших отголосков непременно должна прозвучать очередная шуточка меж напарниками.

4Думаю, основное достоинство картины состоит из субъективных ностальгических эмоций, чтобы просматривать взрослым то, что впервые было увидено подростком, а объективно её можно лишь советовать, как характерного представителя американского b-movie начала 90-х, который даже в момент выхода не ступал дальше прямолинейной остросюжетной фантастики, рассчитанной на ребят, пришедших с уроков, забросивших ненавистные учебники подальше, чтобы собраться возле видика и глянуть что-нибудь, где много бабахает, взрывается, стреляют, мчатся автомобили, пришелец светит спецэффектными глазами, «плохие» попадают впросак, а «хорошие» не унывают, всех побеждают, рождая в мальчишках очередную мечту, что вот вырасту и обязательно стану американским полицейским в голубых джинсах с пистолетом в кобуре и блондинкой-напарницей, защищая нашу Землю-Матушку от всяких надоедливых инопланетян.

Сюжет:
6Полицейский Такер и его невольная напарница Флин становятся свидетелями, как посреди бела дня учёная застреливает маленького мальчика. На допросе они узнают, что телом ребёнка завладела внеземная форма жизни, способная переселяться в людей. Вскоре в дело вмешивается специальный засекреченный отдел, занимающийся пришельцами, готовый уничтожать свидетелей и всех встающих на их пути. Такер с Флин берутся за опасное расследование, наживая себе массу врагов, включая неуловимого инопланетянина…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Монолит» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фантастику «Монолит» (Monolith, 1993 г.)

Добавить комментарий

  

  

6 + 2 =