Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Когда хочется жить — рецензия на фильм «Тишина» (Hush, 2016 г.)

 

Hush - кадр 1Майк Флэнеган – режиссер, знающий как напугать недорого и жестко. Его первой по-настоящему заметной работай стало «Отсутствие» 2011 года — хоррор-драма, сделанная вопиюще дешево, но приковывающая к экрану до самого финала, при условии любви к незаурядным историям. Далее последовал уже более дорогой и зрелищный «Окулус» 2013-го, жутик про проклятое зеркало при 5-миллионном бюджете собравший более 44-х миллионов долларов в мировом прокате. И в преддверии выхода «звездной» (в главных ролях Томас Джейн и Кейт Босворт) «Сомнии» Флэнеган представил публике еще одну «страшилку» 2016 года «Тишина», где при копеечных затратах выдал 80 минут слэшерной нервотрепки.

Hush - кадр 2Фактически малобюджетка «Тишина» — это семейный подряд, в котором муж выступил постановщиком, сценаристом и монтажером, а жена – соавтором истории и главной актрисой. И супруги явно хотели сделать не просто обычную маньячную кромсалку, а нечто из ряда вон интересное, если не по содержанию, то по форме. Так центральная героиня Мэдди – глухонемая писательница, живущая в лесной глуши в одиноко стоящем доме. Она не изолирована от мира, благо есть гаджеты (ноутбук, смартфон), но предпочитает жить вдали от людей, работая над очередным романом, и лично общаясь с единственной здешней соседкой Сарой, искренне любящей её творчество. Но волею злого рока, именно в дом Мэдди в одну ужасную ночь начнет ломиться неизвестный психопат в белой маске, вооруженный арбалетом и ножом.

Hush - кадр 3Занятно, что как только начинается вышеописанный кошмар, невольно задаешься вопросом; а что же будут показывать дальше? Ведь изначально расстановка сил такова, что у жертвы нет вообще никаких шансов, что сразу же очевидно и для неё и для маньяка. Преступник заранее украдкой изымает у девушки смартфон и вырубает электричество (вай-фая больше нет), и хоть и оказывается за пределами дома, его от Мэдди отделяют лишь стеклянные (!) двери и окна. Она даже не может орать «Помогите!» так как парализованы горловые связки, и абсолютно не слышит передвижений врага. По идее фильм должен был закончиться минут через пять после их первого визуального контакта, но маньяк на то и изувер, что не хочет быстрой смерти своей жертвы. Куда интереснее долго-долго пугать больную девушку, доводя ее до запредельного отчаяния, зная, что никуда она не денется. Но как и бывает во многих страшных историях, злодея подводит чрезмерная спесь и уверенность в собственной неуязвимости…

Hush - кадр 4Режиссер, используя весь свой опыт и талант, создает высокое напряжение в каждой сцене, когда саспенс строится не на игре в кошки-мышки, а на бесконечной психологической пытке Мэдди. Психопат намеренно дает девушке призрачный шанс…и тут же его отбирает. Издевается как может, сам не зная, когда ему это надоест. Ну а девушка отчаянно сражается, ибо очень хочет жить. Понимая, что стабильное зрительское внимание сложно удержать настолько печально-однозначной ситуацией, Флэнеган подкидывает публике пару занятных фишек в виде ложных сюжетных ходов (сами зацените, как это реализовано) и творческого воображения героини, слышащей только собственный внутренний голос и представляющей разыгравшуюся драму как художественное произведение с различными вариантами финала. Эти режиссерские находки реально повышают интерес к происходящему на экране и вообще заставляют надеяться на какую-нибудь удивительно-оригинальную концовку. Но с развязкой и завершением истории Флэнеган, увы, не смог придумать ничего необычного. Последние минуты фильма хоть и отличаются динамикой и жестью, фактически представляют собой вполне обыденный итог среднестатистического жутика.

Hush - кадр 5Посему «Тишина» — грамотно и старательно сделанный фильм ужасов, жесткий и достаточно увлекательный, которому катастрофически не хватает креативной концовки. Поработай супруги Майк Флэнеган и Кейт Сигел над собственной страшной историей еще, возможно получился бы один из самых незаурядных маньячных триллеров последних лет, а так вышел просто крепкий жанровый середнячок с нераскрытым потенциалом.

Страница фильма «Тишина» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Когда хочется жить — рецензия на фильм «Тишина» (Hush, 2016 г.)

  • NaObi NaObi

    Флэнегана можно назвать своего рода уникумом — не знаю, насчет «Отсутствия» (не смотрела), но вот «Окулус» с его малоизвестнейшим актерским составом и более чем тривиальным сюжетом сумел произвести крайне положительное впечатление. С «Тишиной» более-менее понятно, насколько я вообще могу судить из своего опыта просмотров хоррор-картин :). Но уже сама по себе затея с особой подачей пугалок и внутренним повествованием от лица главгероини заставляет пристальнее присмотреться к проекту. Тем более, что не всегда важен только результат, процесс, ведущий к этому самому результату, заслуживает не меньшего внимания.
    P.S. Очень надеюсь, что «Сомния» не подкачает — на нее, можно сказать, опирались мои главные «жуткие» надежды в 2016-ом.

    • «Тишина» своего рода мастер-класс, как надо снимать смотрибельное напряженное кино при бюджете, состоящим чуть ли не из карманных денег 🙂 Возможно таким творцам как Флэнеган большие суммы вообще противопоказаны, ибо тогда будет велик соблазн тратить бюджет чисто на спецэффекты, забывая о художественной составляющей картины. «Сомния», судя по трейлеру, тоже недорогое кино, хотя и с впечатляющим визуалом, но также очень надеюсь, что и в нем режиссер сделал ставку на интересную историю и незаурядные творческие приемы.

  • У меня дежавю и я в смятении. Буквально ближе к концу прошлого года обозревал картину с похожим сюжетом, только там девушка была незрячей и там все также присутствовал маньячищще в «майерсоподобной» маске. Сегодняшний кризис идей во всех областях художественных произведений — это один большой прикол. Словно все постановщики собрались в одном месте за круглым столом переговоров и за кружечкой пива сообща решили: «Вообщем так, пацанчики, ничего нового придумывать не имеет смысла, лучше прибережем свои затеи для следующих киноработ, а пока конвейер плагиата и набивших оскомину сюжетов включен на полную мощность зрители вынуждены смотреть то, что…смотрят. Ничего не хочу плохого сказать про Флэнагана, но по-моему это не в первый раз уже происходит, когда сценаристам реально нечего придумывать. Талатов по всему миру много, но берут тех, кого берут и будут брать всегда…

  • Это не говорит о том, что картина откровенно провальная, это говорит исключительно о вторичности. Посмотреть все равно придется, не так много хороших киноновинок в этом году…

    • Да, Василий, посмотреть это кино стоит, и думаю, ты оценишь, как оно по-хорошему правильно снято, пусть используя во многом классические хоррор- и саспенс-приемы, но у многих халтурных постановщиков даже этого не получается; просто качественно сделать крепкий традиционный триллер. И я уверен, что в будущем Флэнеган себя еще покажет, сняв не один хороший фильм ужасов.

  • Так-так, похоже фамилия Флэнеган тоже претендует на попадание в мой список фаворитов. Очень люблю вот такие небольшие проекты, сделанные с большой любовью и максимальной отдачей, что в свою очередь отражается на успешном результате, которым, надеюсь, и я смогу в полной мере насладиться.

    Между прочим, автор нахваливал-нахваливал, а в итоге поставил только 6… моя не понимать? 😀

    • Никита, а просто фильм при всей его производственной добротности довольно бесхитростный и классический в хорошем и плохом смыслах; да, всё сделано на уровне, но по-настоящему чего-то крутого и выдающегося в ленте нет…Но, повторюсь, многим бракоделам и это не под силу — сделать просто нормальное жанровое кино.

Добавить комментарий

  

  

27 − 21 =