В идеале не рассказывать бы про «Кловерфилд» ничего, а просто заявить; «идите и смотрите, и не смейте читать чьи-либо отзывы!» Но пиар-машина уже наспойлерила по самое не хочу, во-первых четко привязав ленту Дэна Трактенберга к «Монстро» Мэтта Ривза 2008 года, а во-вторых сотворив официальный трейлер так, что у зрителя не остается сомнений – о чем будет это кино. Да, это фильм про чудищ несусветных, но в отличии от масштабного «Монстро», «Кловерфилд» — картина скромная в большей части хронометража.
Де-факто историю нашествия злобных монструоз можно поведать как с позиции вселенского апокалипсиса, так и с точки зрения нескольких людей, коим посчастливилось заныкаться в укромном уголке, в надежде пережить тотальный трындец. Вот и в «Кловерфилде» соседями поневоле оказались брутальный экс-моряк Ховард (Джон Гудмен), его наемный работник Эммет (Джон Галлахер мл.) и жертва автокатастрофы Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд). Зрелый и мудрый Ховард спас от неминуемой гибели молодых людей, предоставив им кров и пищу в самодельном бункере, специально построенном для конца света. Впрочем мало схорониться от кошмара снаружи, надо еще ужиться внутри, тем более, что Ховард – строгий и требовательный «спаситель», а парень с девушкой не готовы полностью уверовать в то, что мир навсегда сузился до размеров частного подземелья…
При всей красоте задумки, лента способна разочаровать и любителей клаустрафобных триллеров, и фанатов зрелищного хоррора. Первых может огорчить «блокбастерная» концовка, а вторых – бесконечная театральщина до короткой финальной битвы. Ведь если представить, что мы не догадываемся о «чудовищном» содержании картины, то лента долго и убедительно кажется камерной и «черной» драмедией. Вот здоровенный свихнувшийся фермер искренне верит в гибель жизни на Земле и насильственно удерживает в бункере пару неудачников, оказавшихся не в то время не в том месте. И если парень Эммет нужен чисто как подсобник по хозяйству, то на симпатичную Мишель у Ховарда большие виды. Девушке предначертано стать его спутницей жизни во всех смыслах, хочет она того или нет. И пусть Эммет – существо амебообразное и на всё согласное, зато Мишель – настоящий боец, не желающий мириться с подчиненной участью. А потому демонстрация внутрибункерного бытия для зрителя – это череда ироничных ситуаций, в которых герой Гудмана кажется безобидным добряком с поехавшей крышей, и триллерных элементов о подготовке побега из уютной тюрьмы. Реально кажется, что всё это время Ховард вешал пленникам лапшу на уши про миллионы жертв, инопланетных агрессоров, отравленный воздух и бла-бла-бла, но стоило героине выбраться наружу, как…
«Да вы издеваетесь!» — воскликнула Мишель, увидев, во что превратилась Земля-матушка, и пожалуй стоило завершить картину на сей саркастической ноте, но психотриллер резко трансформируется в фантастический боевик, разрушающий маленькое и убедительное кино большими и немыслимыми Тварями, которых, как оказывается, довольно легко загасить (последний гвоздь в крышку гроба усопшего правдоподобия). Резкая и кардинальная смена жанра – фишка, конечно, прикольная, но в данном случае она ломает художественную целостность и еще больше ухудшает восприятие открытым финалом. В идеале стоило снимать кино исключительно про «монстра внутри», так как чудовища снаружи здесь явно лишние. Ведь и запоминается по окончании «Кловерфилда» не злой пришелец, а заботливо-душевный толстяк Ховард… растворяющий «предателей» в серной кислоте!
Добавить комментарий