Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Брамс — рецензия на фильм ужасов «Кукла» (The Boy, 2016 г.)

 

Кукла - кадр 1После просмотра «Куклы» в первую очередь (специально для заядлых поклонников хоррор-кино, следящих за карьерой отдельных режиссеров), стоит сказать, что Уильям Брент Белл как творец явно растет. Заявив о себе в 2006 году маловразумительным и сырым, но не провалившимся в прокате геймерским жутиком «Остаться в живых», Белл продолжил карьеру мокьюментари-страшилкой «Одержимая», разгромленной критикой, но заработавшей более 100 миллионов долларов при бюджете всего в один лям «зеленых». Далее режиссер, вдохновлённый успехом, сделал вновь «псевдодокументального», но уже более художественно профессионального «Оборотня», и вот наконец последней на сегодняшний день работой Белла стал по-настоящему качественный, напряженный и достаточно самобытный «The Boy».

Кукла - кадр 2Конечно, «кукольная» тематика в жанре ужасов давно не инновация; на тему зловещих человекообразных игрушек сняты не просто отдельные ленты, но и целые франшизы. И положа руку на сердце, Уильям Брент Белл также не создал чего-то абсолютно нового в принципе, но тем не менее заставил взглянуть на «кукла-хоррор» под особым углом, с одной стороны используя классические мистические «пугалки», но ближе к финалу уходя от них в совсем другой тип страшного кино.

Кукла - кадр 3А начинается все в лучших традициях «приведенческих» картин, когда в большой дом британской семьи приезжает молодая американка, чтобы работать няней. Вот только маленький подопечный оказывается крайне необычным; это не мальчик, а кукла, которую престарелые супруги искренне считают живой и зовут по имени Брамс. Первая реакция девушки Греты – бежать отсюда, но деньги предлагают хорошие, да и на родине ждут исключительно печальные воспоминания. Новоиспеченная няня остается, даже не представляя, насколько «трудным ребенком» окажется пупсик Брамс.

Кукла - кадр 4Если в предыдущих проектах Белл не стесняясь лил кровь, то в «Кукле» в лучших традициях «Психо» Хичкока и «Хэллоуина» Карпентера режиссер оставил почти все насилие за кадром, сосредоточившись на захватывающей истории и обволакивающем саспенсе. Долгое время на экране не происходит ничего визуально страшного, но незримое присутствие потаенной опасности безостановочно щекочет нервы. Кукла абсолютно не шевелится, просто внезапно исчезает и появляется в самых неожиданных местах, что быстро погружает главную героиню в паническое состояние, заставляя верить, что Брамс и впрямь живой. В доме творится настоящая чертовщина и в процессе просмотра возникает несколько версий о том, как это может быть и что происходит на самом деле. Нельзя сказать, что развязку абсолютно невозможно угадать, тем более фанату хоррора со стажем, но даже верно предположив «главную фишку», вы до конца будете сомневаться в ней, так как история петляет от варианта к варианту, намеренно противореча тому, о чем вы только что подумали. И шоковый финт обращает рассказа не в крышесносящий трэш, когда «ужас ради ужаса», а в печальный жутик, когда при всей кошмарности ситуации жалко каждого участника развернувшейся драмы.

Кукла - кадр 5Финальная точка с одной стороны вполне логична, но с другой излишне кинематографична, когда драма оказывается недосказанной, а вот жутик вполне себе законченным. Кукла Брамс остается главным героем, а вот касаемо остальных оставшихся в живых персонажей публике предлагается додумать самой – что и как с ними будет. И в контексте драматургической целостности «The Boy» не выходит за рамки эффектного жуткого хоррора, ослабляя смысловое наполнение до условной концовки. Посему «Кукла» вряд ли станет классикой жанра, ибо не шедевральна, но как увлекательный фильм ужасов надолго останется в памяти.

Страница фильма «Кукла» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Брамс — рецензия на фильм ужасов «Кукла» (The Boy, 2016 г.)

  • NaObi NaObi

    После всевозможных японских и не очень ужастиков (сразу на ум приходит еще джеймс-вановская «Мертвая тишина», которую искренне считаю очень проникновенным хоррором с драматизмом и психологизмом) тема кукол действительно оказывается повторением пройденного. Но, тем не менее, «Куклу» я себе в список к просмотру занесла. Виной ли тому «ужасная» харизма Лорен Коэн, которую помню по «Сверхъестественному» и «Ходячим мертвецам», или же собака порылась в, казалось бы, порядком заезженном, но остающимся притягательным образе скелета в шкафу, припрятанного в шкафу очередной семейки. Ведь таких скелетов встречается завидное разнообразие, Леша, ты не находишь? В общем, «Куклу» определенно стоит глянуть, благо ты не сетуешь в отзыве на скудость художественных приемов, невыразительность актерской игры, «рояли в кустах» и прочие признаки очередного недокина 🙂

    • Оксана, здесь на удивление всё ладно скроено, когда возможные отдельные недостатки полностью перекрывают достоинства. Фильм действительно хорош; он очень прилежно и грамотно сделан с позиции «страшного кино», и лишний раз доказывает, что и на заезженные темы можно делать вполне оригинальные картины, было бы желание и талант.

      До уровня «Мертвой тишины» «Кукла» не дотягивает, но довольно близка к ней (как раз бы еще чуток побольше драматизма и психологизма, и было бы вообще супер, а так просто очень хорошо, имхо).

  • Лорен Коэн на пушечный выстрел нельзя подпускать к большому кино. Место ей в мыльных операх. На протяжении всей своей недолгой карьеры она ходит с недовольной рожей постоянно, не выражая абсолютно НИКАКИХ эмоций, а это уже форменное издевательство над зрителем. Курсы актерского мастерства она, скорее всего, провела в наушниках под песни Бритни Спирс(кто как развивается). Даже в любительскую порнуху Коэн брать категорически противопоказано, поскольку там тоже нужно как следует показать страсть, демонстрируя при этом много еще чего. Ух! После прочтения замечательного отзыва от замечательного человека поодумал: «Стоит посмотреть», но скриншоты с «ходячим пенопластом» отбили у меня всякое желание это делать. Кстати, для тех кто не в курсе кризис идей в картинах про кукол можно было наблюдать еще в мистическом триллере «Мертвая тишина». Ван(хочется «Дамм» добавить) в далеком 2006-ом продемонстрировал всему миру, что со свежими идеями у него не все гладко, поскольку картину про куклу-чревовещателя выпускали еще начале 80-х(!!!), забыл название, помимо только там Терри О’Куинн был задействован, многим позже в 95-99 гг. выходила дилогия «Страх» про куклу Морти(их этого фильма Ван тоже кое-чего позаимствовал) Поэтому хоррорами про кукол-убийц уже давным-давно никого не удивишь.

  • maxcady

    Получается, мне повезло попасть на лучший фильм режиссёра. «Кукла» мне зашла чуть выше «троечки» по пятибалльной системе, смотрел только из-за Мэгги. Сюжет ничем не испорчен, но заметно, что сшит из чужих кусков. Увы, оригинальностью сейчас удивить сложно.

    • Да, Игорь, так и получается. Сиквел «Куклы сделан им же, но продолжение — явный шаг назад в творческом плане. Вторая часть сотворена традиционно ради денег, причем она фактически противоречит по смыслу оригиналу.

Добавить комментарий

  

  

+ 17 = 25