Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ад ближе, чем вам кажется. — отзыв на триллер «Адский дом». (Películas para no dormir: Para entrar a vivir, 2006 г.)

 

Адский дом - кадр 1Неожиданно приятный хоррор от прославленного жанрового корифея из Испании — Хауме Балагеро, автора уже ставшего легендарным хоррора «Репортаж». Садясь за просмотр картины, я как-то даже и не ожидал чего-либо особенного, всё-таки телевиденье — это немного не та территория, на которой жанр страшных фильмов пользуется большим успехом, в основном воплощаясь в отвратительные и неизобретательные сиквелы, вроде «Отчима-3» или же «Омена-4». Определённую надежду вселяли лишь страна-производитель, да всё тот же дон Хуа… Балагеро у режиссёрского штурвала, которому дали полную творческую свободу. На деле же «Адский дом» оказался даже лучше, чем я мог ожидать. Сразу выдам секрет — по жанру лента является смесью психологического триллера и тортур-порно, при этом стараясь держаться всё-таки больше в категории первого. Начинаясь, как вполне типичная европейская драма, повествующая о нелёгких экономических и социальных проблемах среднего рабочего класса, «Адский дом» довольно ловко перескакивает на запугивание зрителя минуте примерно на двадцатой и весь оставшийся хронометраж полностью придерживается именно жанра ужасов, не отвлекаясь на разные посторонние примочки, вроде сцен со взрывами, пальбой и петросянства на тему половых органов. Многие, кто ожидают увидеть от картины слэшер (а её достаточно часто именно так и представляют) гарантированно разочаруются в увиденном. Даже несмотря на вполне солидное количество кровавых моментов, убийств в фильме нет вообще. Часто перед зрителями маячит колюще-режущий кухонный инвентарь, но вот пускать его по прямому назначению, авторы фильма своим героям практически не позволяют.

Адский дом - кадр 2Сценаристы посчитали нужным не заваливать картину трупами, а внести в основу фактор сопереживаемости жертвам, сделав основной упор на добротную актёрскую игру и мало-мальски прописанных персонажей, у которых как это ни удивительно, обнаруживается такая вещь как «характер», позволяющий в коли то веке создать жанровый образчик, в котором аудитория будет сопереживать именно жертве, а не самому маньяку, как это нынче принято в коммерческих клишированных слэшерах. Вам и вправду будет интересно, в какую же именно передрягу попадёт несчастная девушка Клара, и каким же именно образом она из этой передряги впоследствии выпутается. По этой части весьма удачными оказались сцены с использованием электрошокера или в момент побега прямиком по водосточной трубе. В дальнейшем же авторы сфокусируют сюжет на противостоянии главной героине с обезумившей ненормальной. К сожалению, именно по этой части у сценаристов всё вышло не так гладко, как могло бы быть. Ещё при первом просмотре в глаза бросается откровенно рояльное подыгрывание убийце: уж сколько раз у девушки была возможность добить придурошную истеричку, пока та валялась без сознания или была беспомощной, не хватит сосчитать пальцев обоих рук, но вопреки всякой даже самой элементарной логике, она всё продолжает и продолжает давать ненормальной всё больше и больше возможностей нападать на себя. А ведь произойди нечто подобное в реальной жизни, действие фильма закончилось бы сразу после того, как злая старушенция потеряла свою ручонку в электронном измельчителе мусора. К тому же создатели явно вдохновлялись творчеством их американских коллег, потому как живучесть злодейки тут самая что ни наесть «слэшерная», я уж молчу про заниженный болевой порог и полное игнорирование кровопотери.

Адский дом - кадр 3Мотивация у маньячки тоже самая что ни на есть натянутая; заманивать в свой заброшенный дом молодые семейные пары, над которыми она впоследствии будет издеваться, полагая, что создаёт этакую микро-утопию с собственными рабами и строгими правилами, под которые последние обязаны подстраиваться. Также, ненормальная заменяет не хватающих ей людей переодетыми манекенами для создания эффекта оживлённости дома (явный плагиат на ремейк «У холмов есть глаза»). Когда я смотрел картину в первый раз, я так и не смог понять, чего конкретно ей не хватает и что именно мне тогда в ней не понравилось. При повторном же пересмотре всё встало на свои места: картине не хватает более детального сценария. Большую часть хронометража здесь занимают беготня и попытки спрятаться в тёмных закоулках старого полузаброшенного дома, те же столкновения с маньяками непосредственно лицом к лицу весьма коротки и непродолжительны. Диалогов в фильме по минимуму, что с одной стороны не даёт ей скатиться в занудство, но вот с другой — не позволяет, как следует проникнуться симпатией к главным героям. У меня по ходу просмотра возникло ощущение того, что изначально сценарий «Адского дома» писался как сценарий к теле-эпизоду, для какого-то хоррор-сериала, типа «Мастера ужасов» или «Сказки с тёмной стороны», потом же было решено сделать из него полнометражный фильм, и сей огрызок вручили дону Балагеро, велев вылепить из него полноценное кино. Возможно, сосредоточься авторы хотя бы самую малость больше на персонажах и их мотивах, и напиши они больше раскрывающих и увлекательных диалогов, смотреть ленту было бы гораздо интереснее. Ведущая героиня скорее раздражает, ежели вызывает сочувствие: актриса играет так себе, ну а внешне эта дама абсолютно непривлекательна и даже затёртый в наши годы приём с беременностью не помогает увеличить напряжение. Про её мужа тоже сказать особо нечего: персонаж вообще никак не раскрыт, о нём нам известно лишь то, что он хочет купить новую квартиру и то, что он когда-то выбросил свои поношенные кроссовки. Про музыкальное сопровождение сказать в данном случае особо нечего, вроде бы есть несколько тревожных нот, но лично мне хотелось бы услышать что-нибудь погроме и ярче.

Адский дом - кадр 4Главное же достоинство этого триллера кроется в первую очередь в наличие Балагеро у режиссёрского штурвала. По сути, все положительные стороны ленты держаться именно на сильнейшей режиссуре, без которого картина смотрелась бы гораздо хуже. Вот уж воистину прав был Джон Карпентер, утверждавший, что фильм создаёт именно режиссёр, а вовсе не сценарист. Используя прекрасные навыки визуализатора, постановщик весьма умело создаёт общий интерес к картине, в сочетании с грамотно нагнетаемым напряжением. Сцены, достаточно слабо прописанные сценаристом, Балагеро старается довести до максимума вниманием к деталям и как ни странно, в большинстве случаев ему это удаётся. Прекрасная операторская работа, грамотный монтаж, умение и понимание в работе со съёмочной группой позволили создать действительно интересное и толковое жанровое кино. Особенно радует, когда камера начинает дрожать (заметьте, не трястись) в особо «опасных» для героев моментах. Да и сам полузаброшенный жилой массив выглядит довольно жутковато, как снаружи, так и изнутри; уж не знаю, то ли это декораторы так хорошо всё обставили, то ли фильм и взаправду снимался в каких-то забытых обществом трущобах, но выглядит местный интерьер замечательно. Общая мрачная атмосфера, предлагаемая авторами погружает зрителя в происходящее сразу после первого нападения психопатки на несчастную пару и далее до самых финальных титров неизменно завершают повествование кровавой и безжалостной развязкой, где не будет места ни гламурным розовым соплям, ни тупым и бесполезным шуткам о том, какой же маньяк на самом деле лох. Хотя, конечно и победу убийцы над жертвой в годы нынешнего субтотального засилья кинорынка фильмами жанра «маньячный триллер» особо оригинальным назвать нельзя, ибо сюжетные повороты, в которых маньяков за место одного «внезапно» оказывается несколько, и они в конечном итоге одерживают таки победу над «светлой» стороной, уже неоднократно видены прежде. Лично я бы предпочёл хотя бы разочек увидеть боевую «ничью», где в проигрыше остались бы, как и положительные, так и отрицательные герои, и главное — без каких-либо намёков на сиквел.

Адский дом - кадр 5В итоге, «Адский дом» нельзя назвать идеальным фильмом ужасов. Здесь полно сценарных дыр, откровенно намеренных глупостей со стороны персонажей и целая куча предсказуемых штампов, которые смотрелись бы некстати даже лет десять назад, а уж от банальнейшей концовки, со смехотворным сюжетным поворотом в стиле «Пятницы 13» смеяться не будет разве только зритель самый что ни на есть непритязательный (ну спасибо хоть без хэппи-энда обошлись, уж он бы точно окончательно фильм уничтожил). Но вот благодаря отлично построенной атмосфере, замечательному визуальному ряду и очень грамотно подобранной картинке, данное творение как бы незаметно для себя самого, поднимается на ступеньку выше, чем ему положено, и зритель от просмотра получает несколько больше удовольствия, чем мог бы получить. Это именно тот самый случай, когда хорошая и крепкая режиссура вытягивает из откровенного творческого болота слабый и малопродуманный сценарий, давая тем самым аудитории немножко больше, чем ожидалось изначально. Если вы любите атмосферный и грамотно поставленный европейский хоррор, но при этом способны простить жанру присущие ему глупости и не состыковки, посмотреть эту картину определённо стоит. Время вы зря не потратите.

Страница фильма «Адский дом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 10, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Ад ближе, чем вам кажется. — отзыв на триллер «Адский дом». (Películas para no dormir: Para entrar a vivir, 2006 г.)

  • Хороший текст на действительно классно сделанный испанский хоррор в противовес только что мной отсмотренному и отрецензированному «Трупу Анны Фритц», от которого мало позитива. А «Адский дом» действительно достойный образец испанского «слэшерного» кино

Добавить комментарий

  

  

4 + 1 =