Говоря о «Гонках с дьяволом» с позиции сегодняшнего дня, стоит отметить, что лента не устарела ни технически, ни сюжетно. Если делать ремейк по тому же сценарию, то на выходе получится разве что чуть более зрелищное и возможно более кровавое кино. А так лента Джека Старретта – честный, прямолинейный и универсальный триллер для любителей дорожных разборок в мрачной атмосфере.
У картины нет длинного вступления; нам коротенько представляют главных героев – две семейные пары, решившие провести совместный отпуск в американской глубинке. По жизни у мужиков совместное дело (один – мотогонщик, второй – мотоконструктор и хозяин магазина запчастей), ну а жены – просто подруги. И вот жизнерадостный квартет отправляется в путешествие в доме на колесах, беспечно «поворачивает не туда» и оказывается невольным свидетелем дьявольского ритуала с жертвоприношением. Теперь горе-отпускники несутся со всех колес от злобных сатанистов, которые с маниакальным упорством преследуют «случайных зрителей».
Несмотря на «быстрое» слово «гонки» в названии, две трети ленты протекают в куда более спокойном режиме, нежели «нон-стоп-экшн». Да, будет жесткая, но короткая погоня дьяволопоклонников за героями сразу после жертвоприношения, из которой последним удастся выйти победителями, а далее действие развивается в прозаично-реалистичной манере. «Отпускники» разумно не пытаются самостоятельно готовиться к очередному сражению с преступниками, а обращаются в местную полицию. Шериф проводит экспресс-расследование четко по инструкции (обследование места преступления, сбор улик, взятие показаний и т.п.) и отпускает свидетелей со словами «спасибо за сотрудничество, дальше это уже моя проблема!» Добропорядочные граждане вздыхают с облегчением и отправляются дальше, не подозревая, что по законам жанра главный кошмар еще впереди.
И ведь реально в отпуске очень хочется расслабиться, что бы не происходило, и не думать о плохом. Ну столкнулись с преступниками, пережили опасный момент, но шериф сказал, что негодяев ищут, что же теперь отдых из-за этого прерывать, менять планы? Вот и герои едут дальше, стараясь не вспоминать о недавнем инциденте, вот только успокоиться не получается. Кажется, что повсюду за тобой следят, незнакомые люди пристально пялятся отнюдь не добрыми глазами, и чертовы сатанисты по-прежнему где-то рядом. Режиссер жестко окунает зрителя в параноидальную атмосферу, когда ничего страшного на экране не происходит, но сидишь как на иголках.
Но саспенс не будет длиться вечно, и в один момент история сорвется в галоп экшн-триллера, отправной точкой для которого послужит жутчайший эпизод с гремучими змеями. Вот честное слово, «гремучая» сцена срежиссирована настолько мощно и достоверно, что стоит всего «Змеиного полета» вместе взятого, с кучей «компьютерных» змей! А далее начинается неистовое ралли на выживание, заявленное в названии картины. И вновь старенькая картина по реалистичности и переживаниям за героев даст форы современно-гламурному «Форсажу». Пусть здесь носятся и бьются «древние» по нынешним меркам машинки, но веришь в каждый маневр, в каждый вираж, в каждую аварию!
И если в голливудских боевиках всех эпох мы привыкли к умилительным хэппи-эндам (не всегда, конечно, но очень часто), то с триллерами и хоррорами об этом никогда нельзя сказать наверняка. Вот и в «Гонках с дьяволом» режиссер приготовил залихватский финт, который с одной стороны провоцирует неудобный вопрос к Старретту («Да ладно, а так вообще может быть?!»), а с другой окончательно погружает героев и зрителей в бездну кромешного ужаса. Для адреналинового хоррора это в любом случае крутая концовка, ведь в целом «Гонки с дьяволом» отнюдь не серьезное исследование сатанинских культов, а эффектный экшн-жутик на заданную тему. Возможно фильм и не запомнится на веки вечные, но поклонникам лент в стилистике «Попутчика» доставит удовольствие, и научит, что не стоит подглядывать за голыми девушками, пляшущими у костра.
Однажды я и мой учитель клали плитку в квартире его коллеги, пока она была в Италии, и там как раз я позаимствовал для просмотра кассету, где были «Безумный Макс 3» и «Гонки с дьяволом». Это не выдающийся, но вполне достойный дорожный триллер. Не «Дуэль», не «Безумный Макс», но что-то, оставляющее после себя хорошее впечатление благодаря наличию атмосферы и достойной актёрской игры. Кстати, Лёш, а помнишь кого играл Джек Старрет в первом «Рэмбо»? Он ведь и актёр был неплохой. Ты наверняка запомнил его помощника шерифа.
Да, Андрей, помню Старрета в «Рэмбо»:
http://www.kinopoisk.ru/picture/1279877/
А на «Гонки с дьяволом» я наткнулся чисто случайно, решил попробовать посмотреть — «пойдет/не пойдет», и у меня еще как пошло, и даже на текст вдохновило.
Не смотрел, однако прочитав о нём и про возможный ремейк, сразу припомнил «Адская гонка» с Мигелем Феррером. Видимо он не ремейк, но явно при создании нового фильма вдохновлялись этим стареньким.
Ну да, «Адская гонка» — явно не ремейк, так как там реально всякие мистические злыдни, а в «Гонках с дьяволом» — сатанисты из плоти и крови, хотя хоррор-финал можно воспринять и с позиции сверхъестественной чертовщины.
С каждой твоей, Леш, отсылкой, будь то мимолетное упоминание «Поворота не туда» или кивок в сторону «Змеиного полета» в сочетании с «Форсажем» (гремучая смесь, не находишь? :)) я все больше проникалась интересом и любопытством к данному проекту. А уж финальное припечатывание «Попутчиком» и вовсе прибавило повествованию и его предмету десяток очков сразу. Про «Гонку…» и не слышала доселе, а на этом сайте буквально неисчерпаемые сведения про олдскульные находки. Надо бы завести себе особую папочку к просмотру и озаглавить ее, к примеру, «Лавка антиквара» (ну почти уже так ;)) В общем, однозначное «да» этой ленте!
Оксана, а так прикольно, когда располагаешь временем (благо в отпуске его было всё же побольше, чем обычно), выбрать наобум малоизвестный фильм из-за привлекательного синопсиса, попробовать посмотреть (в конце концов, если не пойдет, то всегда можно выключить 🙂 ), и по окончанию просмотра с радостью сказать себе — «а ведь это было круто!» Это не выдающийся, но действительно хороший экшн-триллер, благодаря явным стараниям и профессионализму всех участников кинопроцесса.