ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Rave from the Grave — отзыв на классический хоррор «Байки из склепа» (Tales from the Crypt, 1972)

 

Байки из склепа - кадр 1Этот интереснейший фильм производства британской киностудии «Amicrus» является одной из ранних (хотя и не первой) попыткой экранизировать знаменитый английский комикс «Байки из склепа». До этого всё той же студией уже предпринимались попытки экранизировать литературу в виде таких киноальманахов, как «Дом ужасов доктора Террора» и «Сад пыток», однако, именно этот фильм в итоге оказался бешеным хитом, моментально поднявшим студию в мире кинематографа, превратив в полновесного производителя классического британского хоррора. Поставил картину Фредди Френсис, начинавший карьеру как оператор, а позже на манер Марио Бавы, успешно переквалифицировавшийся в удачливого жанрового режиссёра, который успел вдоволь поработать и на известной студии «Hammer» и на всё той же «Amicus». Данная антология включает в себя пять разных страшных историй, чудесным образом, объединённых шестой. Начинается рассказ довольно интригующе: пятеро незнакомых между собой людей во время экскурсии оказываются потерянными среди древних катакомб, в средних веках служивших могильником. Вместе с этими пятью участниками основной истории, некий загадочный монах, выступающий чем-то вроде рассказчика, будет подробным образом разбирать каждую из ситуаций, произошедшую с тем или иным из данных персонажей, из-за чего все они теперь оказались запертыми в некоем страшном тёмном подвале. Сам монах, очевидно, является неким дальним прообразом небезызвестного Хранителя Склепа, обожающего радовать детишек той или иной жуткой байкой.

Байки из склепа - кадр 2История номер один на мой субъективный взгляд очень сильно переоценена и является самой слабой из всех. Уж не знаю, чем всегда у нашего русскоязычного зрителя настолько сильно котировался образ маньяка-убийцы, переодевшегося в Санта-Клауса (дифирамбы, распеваемые «Тихой, смертельной ночи» в основном исходят именно от аудитории родом из СНГ) и устроившего кровавую резню в разгар Рождества. Сюжет не только прост и натянут, но ещё и нелогичен: женщина, убившая мужа ради получения страховки, боится вызывать полицию, во время нападения на дом полоумного маньяка, что в конечном итоге для неё заканчивается крайне неприятно. Ведь всего-то и нужно было, что соврать, свалив убийство на переодетого безумца, уж в такую ложь правоохранители наверняка бы поверили. К тому же, нам даже не удосужились нормально продемонстрировать убийство главной героини, оставив зрителю лишь смутные догадки. По мне так наиболее квелая и наименее логичная история во всём альманахе. Также, как и пятую, эту короткометражку впоследствии переснимут для одноимённого сериала 90-ых годов, при чём, не абы кто, а сам Роберт Земекис, у которого, она, как несложно догадаться, из хоррора превратиться в полноценную чёрную комедию.

Байки из склепа - кадр 3История за номером два, в которой создатели подняли тему мертвеца, не знающего что он – мертвец мне действительно понравилась своей оригинальностью и необычностью. Начинается рассказ разводным процессом некоего богатого бухгалтера Карла Мейтленда, решившего убежать к молодой любовнице и оставить на алиментах жену с двумя детьми. Впоследствии же у нашего героя, конечно же, ничего не выходит так, как он запланировал и всё, как несложно тому положено законами жанра, заканчивается самой настоящей жутью. Полагаю, именно отсюда растут ноги у «Других» и «Шестого чувства». Главное достоинство рассказа – это сюрприз, приготовленный для зрителя в финале. Авторы довольно неплохо держат зрителя в напряжении, готовя его к финальной развязке. Причём, сюрприз будет далеко не один. Наиболее короткая, но очень эффектная и оригинальная история, которая не оставит равнодушными всех любителей мистики и неожиданных сюжетных ходов. Из визуальных решений больше всего мне понравился вид глазами главного героя, сделанный в стиле итальянского giallo, ну и, конечно же прекрасный грим зомби в развязке. Из такой истории при желании вполне мог бы выйти самостоятельный полнометражный фильм в жанре мистической драмы. Эй, фанаты Шьямалана, вам сюда!

Байки из склепа - кадр 4Третья история о молодом говнюке, жестоко донимающем безобидного доброго старичка в блестящем исполнении культового хоррор-актёра Питера Кушинга, не столько страшная, сколько грустная. Довольно печально наблюдать за тем, как брезгливая мразь почём зря изводит старого вдовца, единственной радостью в жизни которого является возможность развлекать соседских ребятишек. Но и старик в конечном итоге оказывается не лыком шит, и богомерзкий сосед в наказание получает заслуженную порцию возмездия, причём такого, какого не ожидал и сам зритель. В этой истории мне понравилось всё, за исключением закадровой смерти юнца. Такого мерзкого персонажа стоило подробным образом извести перед объективом камеры, уж очень он это заслужил. А ещё не помешало бы отправить на бойню старого сообщника мудака, который вопреки логике, так и остался безнаказанным, отделавшись лишь лёгким испугом от смерти своего босса. Персонажа Кушинга действительно сильно жалко, так и хочется самому пробраться в экран телевизора и отделать до смерти его поганого соседа и его престарелого помощника тяжёлой арматурой. Сильная и впечатляющая байка, которая, как и вторая, вполне могла бы перерасти в отдельную полнометражную ленту.

Байки из склепа - кадр 5Четвёртая история получилась наиболее страшной и атмосферной. В ней затронули популярную уже тогда тему того, что нужно бояться своих желаний, которые могут исполниться. Именно из этой байки растут ноги знаменитого «Исполнителя желаний», хотя сами авторы при её создании вдохновлялись рассказом «Обезьянья лапа», о чём по ходу повествования заботливо нам и сообщили. В центре внимания – немолодая супружеская пара, испытывающая серьёзный финансовый кризис, ради разрешения которого они обращаются к магической китайской статуэтке, способной исполнять любые сокровенные мечты владельца. Есть только одна серьёзная проблема: статуэтка воплощает желания не совсем так, как хочется её владельцу, а немного по своему… Эта короткометражка вышла воистину жуткой и впечатляющей. На славу удалась не только сама история, но и прекрасная атмосфера, в которой Френсис подал её: почти всё время ощущаешь дьявольщину, готовую атаковать центровых персонажей, стоит лишь им обратиться за помощью к волшебному артефакту. Особенно мощное впечатление производит шокирующая концовка, в которой даже нашлось место для телесной расчленёнки, пусть и бескровной.

Байки из склепа - кадр 6Пятая и заключительная страшилка, как и первая, впоследствии будет специально переснята для всеми любимого сериала. Новый директор приюта для пожилых слепых оказывается весьма скользким и противным типом, своим скотским отношением, настроившим против себя инвалидов, что как вы уже наверняка догадались, в точности, как в сериале, привело к жестокой и кровавой развязке. Только в данном случае отличие более чем на лицо: сцена с лезвиями вышла гораздо более напряжённая и эффектная, чем в более поздней версии. И опять помог операторский опыт Френсиса. К тому же, в сериале, как мы помним, был натуральный монстр, открыто издевавшийся над несчастными инвалидами, тутошний директор не столько садист, сколько пофигист. Работая всю жизнь среди военных офицеров, нет ничего удивительного в том, что отставному майору сложно приспособиться под требования постаревших слепцов, требующих абсолютно иного подхода, ежели рота молодых и сильных солдат. Относясь к инвалидам как к подготовленной роте бойцов, мистер Уильям Роджерс, по сути сам подписывает себе смертный приговор, поскольку слепцов категорически не устраивает подобное к себе отношение, и любые мирные попытки инвалидов убедить майора изменить к себе отношения, оказываются встреченными в штыки. В общем и целом хорошая, интересная история, впоследствии получившая заслуженную реинкарнацию.

Байки из склепа - кадр 7В общем и целом, моё впечатление о данном хоррор-альманахе исключительно хорошее. Здесь конечно, хватает недостатков: очень мало крови, все смерти остаются за кадром, местами не слишком логичное поведение персонажей, некоторые герои вроде двух дегенератов из третей истории, чересчур типажные и, конечно же, очень слабая история за номером один. Такие мелкие косячки, хоть и немного, но всё-таки портят общее впечатление об этом необычном фильме ужасов. В остальном же, полнометражные «Байки» это сплошь и рядом плюсы: великолепный визуальный ряд, достигнутый благодаря шикарной операторской работе, отличные грим и спецэффекты, замечательное музыкальное сопровождение, в котором были задействованы музыкальные аккорды Себастьяна Баха. К тому же, «Байки из склепа» переполнены прямо таки эталонной атмосферой страха зрителя перед холодной, одинокой могилой и тем, что ожидает его вечную душу после смерти. По окончанию просмотра действительно ловишь себя на мысли, что рано или поздно все мы там будем, и далеко не всем нам сулят ангельские крылышки и тернистые райские кущи. Такое кино действительно необходимо видеть собственными глазами, это один из наиболее уникальных в своём роде хорроров.

Байки из склепа - кадр 8В итоге: «Байки из склепа» 1972-го года выпуска являются одним из лучших и наиболее удачных хоррор-альманахов, которые когда-либо были сняты. Это воистину превосходный фильм ужасов, своим нетривиальным подходом, способный впечатлить даже современного зрителя. А уж если учитывать, в какой дичайший шлак скатился жанр ужасов в наше коммерческое время, то и вовсе хочется пересматривать картину всё больше и больше. Эффектное, оригинальное, неповторимое и просто превосходное зрелище, ознакомиться с которым необходимо каждому уважающему себя, поклоннику жанра.

Страница фильма «Байки из склепа» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

80 − = 71