В пятидесятые годы студия «Universal» уже пресытила зрительскую аудиторию хоррором о монстрах за два десятилетия, уступая развитие этой специфики британцам, вскоре начавшим ковать свои «молоточные» ужасы в новых красках. Популярное остросюжетное американское кино стало избирать курс больше на научную фантастику, набирающую признание в обществе в связи с мощным развитием изучения космической темы и открытием невиданных горизонтов за пределами планеты. Однако рассматриваемый фильм ещё тяготеет к истокам готической исторической страшилки, разыгранной настоящими ветеранами жанра и студийными звёздами. Впрочем, это не мистика. Пред нами весьма увлекательный триллер с детективным налётом, располагающий авантюрными неожиданными ходами и охапкой приключенческих сценок.
Сценарий крепко держит внимание от интригующего пролога до напряжённой концовки, открывая историю кадрами с парой, которую собираются похоронить живьём, ведь мужчина хоть и недвижим, но его сознание тщетно молит о помощи. Чтобы разобраться в сложившейся жуткой ситуации, нам предлагают отмотать некоторое время назад, демонстрируя бравого англичанина желающего разузнать о судьбе двух своих друзей, что не вернулись из земель австрийского графа. Их крепко связывают вместе дела прошлого, но это уже не совсем важно, ведь вступив в вотчину местного аристократа, наш герой угодил в смертельно опасный капкан коварного гостеприимства. Заявленный в заглавии ленты замок и его обитатели складывают жанровый стержень, когда жестокий мстительный князёк является единственным управленцем происходящего, распоряжаясь всеми подданными по своему усмотрению и собственным законам, а его каменное жилище с обязательными средневековыми ужасами подземелья напоминает мышеловку с различными ловушками, где можно легко угодить в темницу или ров с кишащими крокодилами. Естественно, приспешники следят за каждым шагом, норовя донести хозяину да всадить нож в спину. В столь сложных условиях мы вместе с находчивым англичанином обязаны постепенно разгадать тайну исчезновения его товарищей, собрав улики, вызволить из беды несчастную супругу графа, отличить искреннюю помощь ото лжи, попутно не расставшись с жизнью. А подножек и каверз, мешающих этому, хватает сполна!
Безупречные декорации с отменной работой костюмера вызывают лишь самую высокую оценку в авторском старании воссоздать на экране исторический пласт надлежащей старины. На этом роскошном фоне наличествуют вполне достоверные актёры и актрисы, ответственные за нужные типажи: от ключевых действующих лиц постановки с ярко выраженным делением на характеры до украшающих эпизодических малых ролей. Особенно приятны на втором плане те самые студийные мастера жанра, как яркие вишенки увенчивающие и без того вкусный десерт. Это набравший лет Борис Карлофф, изображающий лекаря в замке, балансирующий между страхом пойти наперекор своему властному господину, но и не в силах оставаться безучастным к его злодеяниям, действуя скрытными методами, опираясь на медицинские знания; а также Лон Чейни мл., характерно для себя и творческого наследия великого отца, играющий исключительно на природной харизме, обходясь без слов, создавая фактурного громилу, олицетворяющего грубое злобное начало в человеке.
В целом, постановка сослужит хорошую службу зрителю любящему добротные двуцветные классические детища от студии «Universal», умея за полтора часа увлекать интересным детективным сценарием, приключенческими сценами с шустрыми фехтованиями или отчаянными поединками в подземелье, неожиданными сюжетными поворотами, качественными декорациями с актёрской игрой, и уверенной ровной режиссурой.
Сюжет:
В склепе готовятся заколотить два гроба, где в одном лежит вовсе не мёртвый, а живой человек, мысленно просящий о помощи. Подобная ситуация сложилась в силу недавних событий, когда английский сэр со слугой решил отправиться в земли австрийского графа, откуда не вернулись два его товарища. Всех их связывают дела минувших дней, сделавших заклятыми врагами, поэтому приехав в замок, гость угодил в настоящую ловушку…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Как всегда очень хороший отзыв.
Большое спасибо, хотя это всё сам фильм «виноват», ведь он хорош 🙂