Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Очень среднее кино — отзыв на готический хоррор «Проклятие оборотня» (The Curse of the Werewolf, 1961 г.)

 

Проклятие оборотня - кадр 1«Проклятие оборотня» — продукт производства именитой британской киностудии «Hammer» является одной из наименее известных её работ. Данная лента появилась на свет в момент моды на возрождение в культовых киношных монстров, созданных на студии Universal в 30-ых и 40-ых годах двадцатого века. Успешно переделав с руки режиссёра Теренса Фишера на новый (в то время) лад юниверсаловских Дракулу, Франкенштейна и Мумию, англичане с немалым энтузиазмом аналогичным образом взялись за культового «Человека-волка» с Лоном Чейни Младшим в ведущей роли. Ну а для того, чтобы быть полностью уверенными в успехе своего новоиспеченного творения, в режиссёрское кресло посадили всё того же Фишера, уже тогда успевшего заработать себе имя денежного жанрового ремесленника. В конечном итоге новому Человеку-Волку повезло заметно меньше, чем его переделанным собратьям и большим хитом проката он не стал, вдобавок и критики отозвались о ленте достаточно противоречиво. И это печальное обстоятельство не позволило хаммеровскому Человеку-Волку впоследствии обзавестись сиквелами на территории этой студии, чего нельзя сказать о других переосмысленных персонажах, чьи обновлённые истории превратились в длинные сериалы, доившиеся десятилетиями. Причину столь небольшой популярности понять весьма несложно, посмотрев и оценив «Проклятие оборотня» своими глазами. Кино вышло заметно слабее других виденных мною фильмов этой киноконторы (кроме разве что «Призрака оперы», но об этом в другой раз), ввиду своей жанровой направленности. Всё дело в том, что ужасов в «Проклятии оборотня» практически нет, это кино предпочитает покорять сердце зрителя драмой и любовными приключениями, задвигая жуткую историю вервольфа аккурат в последние 20 минут фильма.

Проклятие оборотня - кадр 2Собственно, до первого появления самого персонажа, которому не посчастливиться испытать на себе ужасные муки растущей во время полной луны, волчьей шкуры, придётся прождать как минимум полчаса, а уж во всей красе его предъявят лишь в самом конце. Вместо ужасов, нас заставят смотреть скучноватую (хотя и жестокую) историческую драму о унижении низшего сословия богатыми дворянскими ракалиями, а чуть позже — затянутую амурную басню простого сельского парня и молодой дочери богатого испанского купца. Когда же приходит время непосредственно самих ужасов, у Теренса Фишера остаётся очень мало времени, чтобы как следует напугать зрителя. Явив ужасного оборотня лишь к третьему акту действия, Фишер тем самым дал зрителю понять, что деньги, потраченные на билет в кино, пропали зазря. Помимо этого, даже в сценах пика активности монстра, вместо саспенса и ощущения неминуемой угрозы, авторы предлагают нам скорее экшн. Когда огромная толпа людей с вилами и факелами гоняет оборотня по городку, а тот прыгает по крышам домов, подобно Маугли и Тарзану, создаётся ощущение, что перед тобой скорее лёгкий приключенческий фильм, а не мрачный жанровый шокер. А ещё, желая отойти от шаблонов с заражением через укус, сценаристы завели сюжет слишком далеко не только от вервольф-муви, но и от жанра ужасов в целом. Уж очень запутанной и сложной вышла сюжетная линия становления оборотня. Если способ рождения первого Ксеноморфа в «Прометее» Ридли Скотта показался вам излишне надуманной, то клятвенно гарантирую, что происхождение монстра в «Проклятии оборотня» вынесет вам мозг абсолютно. Одичавший за годы одиночества в сырой темнице, нищий должен изнасиловать немую дочь старого тюремщика, чтобы та впоследствии могла зарезать пожилого маркиза и родить на Рождество Христово сына, который будет превращаться в волка каждое полнолуние, если ему не оказывать любовного внимания.

Проклятие оборотня - кадр 3Есть у «Проклятия оборотня» и сильные стороны. Фильму здорово помогает его «картинка». Оператор и осветитель создали серую, мрачную цветовую палитру, работающую в правильном для жанра направлении, ровно как хорошие декорации тёмных подвалов и сумрачных коридоров, в которых происходит некоторая часть действия. Манера съёмки в этой ленте действительно могла бы послужить неплохим самоучителем для современных начинающих жанровых режиссёров. Несомненно, статичная и плавно двигающаяся камера пугающему фильму подходит гораздо лучше, чем трясущийся объектив и монтаж в стиле старомодного музыкального видео. Некоторые из сцен даже сейчас смотрятся очень неплохо, тот же побег оборотня и его последующие злоключения глубинах старого городка, явно впоследствии послужили вдохновением для таких тематических представителей, как «Американский оборотень в Лондоне» и «Человек-волк» 2010 года. Для своего времени грим оборотня выполнен добротно, да и сыгран он интересно: ведёт он себя не столько как волк, сколько как дикая крупная кошка, да и шипит аналогично, разве что только не мяукает. Оливер Рид воплотил тёмную «животную» половину во много раз лучше, энергичнее и ярче, чем скучную и клишированную человеческую. Злодеяния оборотня, к сожалению, практически всё время остаются за кадром, а крови и убийств очень немного, однако, учитывая год выхода, это простительно.

Проклятие оборотня - кадр 4С актёрскими работами, к сожалению, вышло слабовато. Узнаваемых лиц вроде Кристофера Ли, Винсента Прайса и даже вездесущего в те годы Питера Кушинга, здесь вы не увидите, а те работники актёрского ремесла, что задействованы здесь, чего-либо интересного и неординарного вам не покажут. Главного героя и его объект обожания прописали непростительно поверхностно, настолько поверхностно, что зритель не ощущает даже зачатков химии между парочкой, так что все попытки мелодрамы выглядят довольно таки беспомощными и даже в какой-то мере лишними. Зрителю уж точно куда интереснее будет наблюдать за тем, как жестокий монстр перегрызёт горло очередному крестьянину, чем за пламенными любовными речами Леона и Кристины, но, увы, Терренс Фишер этого, похоже, не понял и как следствие столь необходимая атмосфера присутствует лишь в нескольких сценах. Неплохо получилось закончить саму историю, фильм закончился действительно смело и свежо. Никакого хэппи-энда, но при этом создатели обошли штампы с убивающейся от горя возлюбленной главного героя, умели раньше вовремя остановиться, при рассказывании истории, не перегибая палку с пустыми послесловиями и тошнотворными намёками на продолжение. В конце концов, хочется закончить тем, что «Проклятие оборотня» мне скорее понравился, чем нет, но, к сожалению это далеко не самое лучшее творение прославленной британской «молотковой» студии и до её лучших творений не дотягивает. Просмотренные мною ранее «Цирк вампиров» и «Франкенштейн должен быть уничтожен» были гораздо более любопытными и изобретательными, а это же просто очень среднее кино.

Страница фильма «Проклятие оборотня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

54 + = 64