КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Череп, череп, черепок! Он для зла как теремок — отзыв на классический хоррор «Череп» (The Skull, 1965 г.)

 

Череп - кадр 1Любопытнейший образец эпохи «золотого» времени британского хоррора, среди некоторых ценителей жанра считающийся культовой классикой. Данный фильм ужасов был поставлен по коротенькому рассказу Роберта Блоха «Череп Маркиза Де Сада» одним из наиболее плодовитых жанровых режиссёров, «выращенных» в домашних условиях студии «Hammer», Фредди Френсисом, который также известен широкому кругу зрителей как очень успешный оператор. «Череп», правда, продукцией «Hammer» не является, его создатели другая известная британская студия «Amicus». В главных же ролях здесь задействованы такие лицедеи, как Питер Кушинг и Кристофер Ли. Данную картину я решил смотреть «не отходя от кассы», сразу же после того, как ознакомился с другой работой этого же режиссёра, а именно полнометражной версией «Баек из склепа». Сразу скажу, что эта работа Френсиса мне понравилась несколько меньше, впрочем, я не намерен сравнивать два этих фильма, а рассмотрю «Череп» полностью самостоятельным марафоном. Нельзя не отметить, что сам сюжет об одержимом дьявольскими силами, человеческом черепе оказался не только необычным и новаторским, но и вполне увлекательным, чего я, после прочтения синопсиса, признаться, никак не ожидал.

Череп - кадр 2Начинается эта лента вполне традиционной сценой для британского хоррора того времени, кадрами старого готичного кладбища, на котором некая неведомая личность раскапывает чью-то одинокую могилу, прямо посреди тёмной непроглядной ночи, а также последовавшее за этим убийство. Далее нам следует познакомиться с главным героем, богатым и эксцентричным джентльменом Кристофером Мейтлендом в исполнении Питера Кушинга, обладающим достаточно необычным хобби. Мейтленд собирает всё, что так или иначе связано с эзотерикой и чёрной магией; магические книги, фигурки и статуэтки разных демонов, сатанинские свитки и побрякушки для проведения чёрных обрядов. При этом сам Кристофер в существование потусторонних сил совершенно не верит и содержит диковинную коллекцию лишь в качестве музейных экспонатов, не используя эзотерические атрибуты и даже не пытаясь проникнуть в саму суть устройства тёмных сил. В один прекрасный день к нашему герою незаконным попадает старый череп, из той самой раскопанной могилы, который на деле оказывается черепом легендарного Маркиза Де Сада — могущественного колдуна, убеждённого сатаниста и одного из самых безумных безбожников, которых когда-либо знала история. И на деле выясняется, что связь маркиза с силами тьмы оказалась настолько сильной и неразрывной, что даже спустя долгие годы после смерти хозяина, его трухлявый череп по-прежнему является вместилищем непостижимо чудовищных демонических сущностей, стремящихся прорваться в рациональный мир людей.

Череп - кадр 3Как я уже отмечал выше, сюжет «Черепа» чрезвычайно оригинален и уникален. Возможно, я конечно неправ, но как мне кажется, до «Черепа» ещё не было фильмов, повествующих об одержимыми бесами мёртвыми частями тела, сводящих с ума несчастных окружающих. Мы видели статуэтки и медальоны, чья тёмная власть овладевала человеческими душами, пожирая их изнутри, но не видели частей тела с аналогичной функцией. А ещё отдельного внимания заслуживает мастерская постановка фильма. Режиссёр Фредди Френсис, также имеющий большой опыт работы оператора, придал киноленте удивительно красивый визуальный ряд. «Череп» снят настолько искусно и ярко, что почти каждый кадр хочется вырезать из фильма и поместить в красивую рамочку. Приятная глазу операторская работа, яркие и сочные цвета, насыщенные и пышные декорации, а также красивые костюмы заставляют зрителя восхищённо любоваться отменной и необычной картинкой. Словом, тебе кажется, что смотришь очень яркий и богатый подробностями сон (правда, страшный). Вдобавок к этому лента отлично смонтирована и очень хорошо освещена; цветовая гамма во многих моментах серебристо-фиолетовая, что только придаёт фильму «сверхъестественности». Будет в фильме и несколько удивительных сюрреалистических сцен, вроде кошмара главного героя, в котором некий странный судья сперва заставляет его сыграть в «русскую рулетку», а затем и вовсе отправляет в газовую камеру. Правда то, что это был всего лишь сон, мне стало понятно практически сразу, когда похищенного Кушинга повезли через современные улицы 70-х годов, что моментально произвело эффект неестественности происходящего. Сочетая крепкую режиссёрскую руку и острый операторский глаз, Фредди Френсису удалось соблюсти на удивление тонкий кинематографичный баланс между художественностью и развлечением.

Череп - кадр 4Конечно, помимо плюсов, «Череп» содержит и массу минусов. Главный из них — это очень сильная затянутость повествования. Из-за того, что рассказ, по которому поставлена лента, изначально был достаточно небольшим, создателям пришлось серьёзно постараться, чтобы растянуть имеющийся материал до полного метра, а для этого они не нашли ничего лучше, как перегрузить её массой диалогов о природе зла и сатанизма. За то, что сценарист явно не понаслышке был знаком с оккультными науками, говорят действительно хорошо написанные диалоги между Кушингом и Кристофером Ли, в которых они активно спорят на тему существования Дьявола. Вот только увлечь такая болтовня сможет разве что только самих любителей эзотерики, зритель же, в тёмные сверхъестественные делишки не посвящённый будет на этих диалогах лишь скучать. Если бы только авторы добавили побольше жутких гротескных сцен, в стиле вышеперечисленного сна, фильм бы только выиграл. А так уж очень много в ленте «спокойных» и «миролюбивых» эпизодов, серьёзно перевешивающих саспенс, и как не старается Френсис, ему банально не получается удержать аудиторию на них. Не слишком радуют и второплановые актёры. Кроме Кушинга и Ли выделить можно разве что Патрика Ваймарка, исполнившего роль торговца-пройдохи, из-за которого вся каша и заварилась, остальные же просто зачитывают перед объективом заученный текст. Тем не менее стоит отдать должное Френсису; даже имея небольшое количество пугалок непосредственно в самом сценарии, ему удалось выжать немало эффекта из этих самых пугалок. Хотя и по этой части не всё так гладко, как хотелось бы; почти все убийства режиссёр предпочитает оставлять за кадром, что очень не радует, учитывая их небольшое количество, особенно сильно разочаровали первое и финальное. А ещё фильм подводит очень блеклое музыкальное сопровождение, которого будто бы и нет…

Череп - кадр 5Последние 15 минут пропитаны настоящей жутью: чертовщина, творящаяся в особняке Мейтленда, с удивительной неотвратимостью охватывает зрителя с экрана. Таинственные голоса призраков, непонятные шорохи, стремительно сходящий с ума напуганный герой Питера Кушинга и вполне традиционный для такого рода фильмов полтергейст, блестяще передают весь эффект ужаса, испытуемый главным героем. Благодаря оригинальным операторским находкам, зритель получит возможность побывать в шкуре непосредственно злого духа, поселившегося внутри мёртвых костей. Вид глазами летающего по воздуху демона, годами позже будет успешно заимствован Сэмом Рейми в его «Зловещих мертвецах», а уж какой популярной станет тема столкновения не верящих скептиков с настоящими демонами, думаю даже упоминать не стоит. Если бы только весь фильм был снят в том же ключе, что и его финальный акт, он наверняка даже в наши годы имел бы статус титанической классики, ну а так остался лишь добротным и интересным ужастиком. Здесь есть воистину хорошие находки, но их, к сожалению, не очень много.

Череп - кадр 6«Череп» — это весьма крепкая и интересная жанровая классика, которая в обязательном порядке заслуживает внимания как простого любителя хоррора, так и ценителей просто хорошего кино. Картина порадует не только любопытным сюжетом и отличной актёрской игрой, но и восхитительно красивым визуальным рядом, после просмотра надолго остающимся в памяти. Фильм не слишком богат на действие, а действительно страшных и эффектных моментов в нём не особо много, но те что есть, работаю замечательно. «Череп» никакой не шедевр, и это несколько печально, потому как он вполне мог им стать. Но всё-таки это хорошее кино.

Страница фильма «Череп» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Череп, череп, черепок! Он для зла как теремок — отзыв на классический хоррор «Череп» (The Skull, 1965 г.)

Добавить комментарий

  

  

× 3 = 27