КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Виновная жертва — полуироничный разбор фильма «Крайности» (Extremities, 1986 г.)

 

Крайности - кадр 1Вас изнасиловали? Какой ужас! А, только попытались? Ну, слава Богу, что всё обошлось…И вы хотите написать заявление! Да-да, конечно, пишите, НО какие ваши доказательства? Ведь рядом никого не было? Очень, очень плохо, когда нет свидетелей…Он лапал вас и угрожал ножом? Но мы не нашли никаких отпечатков…И вы говорите, что он заставлял вас трогать его ТАМ..? А вы уверены, что сами этого не хотели??? Ой-ой, простите, мы не пытались вас оскорбить, конечно мы вам верим, но вот только состава преступления нет, и мы ничего не можем сделать…А, вы боитесь, что он снова на вас нападет? Ну так если он ворвется в дом и начнет бить и резать вас, вы звоните тогда в 911, мы сразу же приедем…

Крайности - кадр 2(Не)заслуженно подзабытый драматический триллер 1980-х «Крайности» рассказывает о печальном неравенстве перед законом преступников и потерпевших, когда вина первых труднодоказуема, а страдания последних формально не дотягивают до «статьи». Так дама средних лет Марджори подверглась нападению насильника в маске прямо в своей машине, но благополучно сбежала прежде, чем маньяк успел совершить задуманное. В полицейском участке ее мягко «послали» (примерно так, как написано курсивом в начале отзыва), и Марджори от греха подальше (у преступника остался ее бумажник с адресом) переселилась к двум подругам. Но худшие опасения сбылись: злодей внезапно нагрянул в дом, когда женщина осталась одна, чтобы завершить начатое…

Крайности - кадр 3«Крайности» — история впечатляющая по части актерской игры, и раздражающая с точки зрения психологического правдоподобия происходящего на экране. Пролог академически хорош, когда зрителю попеременно показывают будущую жертву в процессе повседневных дел и «охотника», уже мчащегося на байке по вечерним улицам в поисках привлекательной девушки. Занятен саспенс-эпизод, когда маньяк готов кинуться то на одну, то на другую дамочку на парковке у кафе, и каждую из них вдруг спасает счастливый случай, типа внезапно нарисовавшегося свидетеля. А Марджори оказывается той, которую ничто не защитило сегодня, и потому именно к ее горлу приставили нож. Сцена нападения и отпора поставлена четко, когда отморозок похотлив и ужасен, но и жертва дала сдачи, как представился момент. Конечно, понимаешь, что главная битва «красавицы и чудовища» еще впереди, и уже четко воспринимаешь Марджори как настоящего бойца, с которым насильнику будет ой как туго. Но сценарист с режиссером подложат публике жирную свинью, творя с образом героини дурацкие алогичные метаморфозы.

Крайности - кадр 4Следующий эпизод столкновения произойдет в новой обители жертвы и продлится до самого финала, изначально вызывая много вопросов, часть из которых так и не удостоятся ответов. Чёрт с ним, что США при высочайшем уровне преступности, если судить по фильмам – «страна непуганых идиотов». Проводив с утра подруг-сожительниц Марджори предусмотрительно закрывает на один хлипкий замок полустеклянную (!) дверь. В доме повсюду большие окна, без защитных жалюзи и решеток. Ну и при такой тотальной незащищенности от проникновения любого гопника сигнализации в жилище тоже конечно же нет (это при том, что Марджори очень боится, что насильник ее найдет, а пистолет купить только всё собирается и собирается). Зато у Мардж есть уйма свободного времени, проводимого сугубо дома, чтобы преступнику даже не пришлось подстраиваться под жизненный график жертвы, а просто заявиться к ней в отсутствии других важных дел.

Крайности - кадр 5Когда маньяк Джо средь бела дня заявляется к Марджори, без маски и оружия, та, некоторое время поразмыслив «а что же это может быть за мужик?», не пытается делать вообще ничего, чтобы защитить себя. Более того, чувствуя полное психическое и физическое превосходство (хотя на самом деле нет ни того ни другого, и дальнейшие события это покажут), Джо постоянно поворачивается к Марджори боком и спиной, но та не использует навязчиво маячащий шанс атаковать или убежать. Конечно, можно посчитать, что жертва полностью подавлена и парализована самим фактом повторной встречи с обидчиком, но в том-то всё и дело, что не такая главная героиня! Будучи захваченной в машине в начале фильма, пережив первоначальный шок, женщина тут же использовала возможность вырваться, как только злодей ослабил бдительность, и это при лезвии, приставленном в груди! В доме же Марджори вновь испытав потрясение, поняв – кто перед ней, и не находясь под «давлением» ножа или пистолета, не использует ни единой явной возможности противостоять Джо. Ну разве что однажды происходит удачная попытка запереться в ванной, но Джо пресекает ее тем, что говорит «Выходи!», и Марджори выходит (!)

Крайности - кадр 6Вот хочется в процессе просмотра как-то напрячься, влезть в шкуру жертвы, испытать безысходный страх неизбежного изнасилования…но не получается. Джо ведет себя по сути не как зверский маньяк, а как строгий муж; вообще не торопится совершать половой акт (ну ясен фиг, что подруги-сожительницы не могут вернуться раньше, или кто-то другой внезапно не может зайти, дверь-то всё равно осталась открытой), а требует его сначала накормить-напоить. Марджори покорно идет на кухню и жарит яичницу с беконом (на кухне нет ни одного ножа, прошу заметить!), ну а Джо (видать и правда хочет есть), терпеливо ожидая обеда, позволяет себе (насильник!!!) лишь мимолетное озорство с поцелуем соска героини. И когда, наконец, мужик накидывается на даму, чтобы надругаться (а то фильм уже кажется несмешной пародией), Марджори в два счета уделывает его, мгновенно оценив оборонительные возможности и прыснув в глаза врагу химической гадостью против насекомых (Господи, ну а почему ты до этого ничего не могла сделать?!). Ну а далее, догадайтесь….правильно, волк и овечка меняются местами.

Крайности - кадр 7Подруги, вернувшись домой, обнаруживают измордованного мужичка, запертого в самодельной тюрьме прямо в гостиной (Марджори ее сварганила за пару минут, как будто постоянно занимается тем, что превращает непрошенных гостей в узников), а в саду недовырытую яму. А воинственная экс-жертва спокойно заявляет, что не собирается звонить в полицию (какой смысл? всё равно все мужики всегда отмазываются!), а планирует закопать Джо живьем, потому что это единственное правильное решение! Ну и взрослые тетки, конечно же не пытаются никого вызывать, а пускаются в разговоры с Марджори о том, что «все эти уроды без сомнения похотливые кобели!», но может быть «все же не стоит его убивать и закапывать во дворе, а то вдруг нас за это посадят?» А Джо, из циника превратившись в безвольный тюфяк, после нескольких грозных возгласов «Признавайся, подлюка!», рассказывает о всех грехах, включая те, о которых его даже и не просили…

Крайности - кадр 8Единственное, чем по-настоящему хороши «Крайности», это выразительной эмоциональной палитрой Фарры Фосетт в роли Марджори, за которую актриса была номинирована на «Золотой Глобус». Если возможно в принципе как-то поверить в реальность ее героини, то стоит сказать, что сыграна она практически идеально. И также справедливо отметить Джеймса Руссо в образе Джо, занятный, хоть и глуповато выписанный персонаж. В целом же лента – полный фарс на злободневную тему, которую не грех пересказать от и до, как и было сделано в отзыве, чтобы показать ее художественную несостоятельность.

Страница фильма «Крайности» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Виновная жертва — полуироничный разбор фильма «Крайности» (Extremities, 1986 г.)

  • NaObi NaObi

    Американские полицейские и наши…теперь уже тоже полицаи крайне солидарны в вопросах ловли преступников, когда те находятся на стадии покушения. Ситуация «вот когда вас убьют, тогда и приходите» имеет место быть столь часто, что пора уже относить ее к правдорубско-жизненному гротеску. Леш, на вкус и цвет, сам знаешь, фломастеры разнятся, но на мой взгляд, свое недоумение и недовольство данной картиной ты очень убедительно аргументируешь. Честно говоря, в алогичности сюжета и действий главных героев заключается львиная доля моих субъективных недовольств от просмотра того или иного фильма. Я могу простить слабую актерскую игру, средней руки операторов, изредка даже так себе режиссуру, но вот сюжет и, следовательно, сценарий — это основа основ и глупо недооценивать их влияние на конечный результат. В случае с «Крайностями» спасает хотя бы игра Фары Фосетт, да и маньяк ничего такой получился на внешность 😉 Думаю, что в 80-90 годы у этого актера была масса поклонниц.

    • Да, Оксана, причем еще чем злободневны «Крайности», это опасением главной героини, что если она даст нападающему жесткий отпор, то ее же потом за это и закроют. Это в реальной жизни, увы, тоже сплошь и рядом, когда жертва, защищая свою жизнь, в итоге оказывается на скамье подсудимых, нанеся выродку «тяжкие телесные повреждения»…

      А «маньяк» Джеймс Руссо — востребованный актер, который часто снимался и 80-90-х и много работает по сей день. Но, что характерно, он редко где запоминается. Так за плечами Руссо работы в таких картинах как «Джанго освобожденный», «Джонни Д.», «Девятые врата», «Донни Браско», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Однажды в Америке», но вот попробуйте вспомнить — кого он там играл? Лично у меня навскидку не получается ))

  • Однажды в Америке, Виноградник, Мой личный штат Айдахо, Травма, Открытый простор, Чёрная месса и т.д. Один из лучших киношных маньяков за всё существование жанра, недооцененный актер(сколько их таких), ярко выраженной харизматичности. Среди Ди Каприо, Деппов, Питтов, Николсонов и мы бы с тобой, уважаемый Алексей, затерлись.

Добавить комментарий

  

  

96 − = 91