Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Ястреб» (The Hawk, 1993 г.)

 

1Пред нами неизвестный, но любопытный английский триллер, снятый в неторопливой манере, напоминающей телепостановку, где не следует ждать насыщенного действа, характерного Голливуду. Здесь совсем другая специфика подхода к частой жанровой теме о неком маньяке, терроризирующем город. Достаточно узнаваемый британский актёр Дэвид Хеймен, занявший режиссёрское кресло, исследует шаблон триллера изнутри и в непривычном ракурсе, преобладающе кренясь в бытовой психологический аспект. Полицейское расследование фигурирует на экране, однако лишь фоновым дополнением, не являясь ключевым для разрешения конфликта. А конфликт здесь нравственный, разыгранный в координатах отдельно взятой семьи со всеми её подводными камнями и маленькими радостями, где прорастает сумасшедшее зло. Но откуда исходят его корни – попробуй, догадайся.

2Среднестатистическая примерная английская семья, живущая в таком же образцовом домике в тихом районе, состоит из двух детей школьного возраста, отца и матери. Они зрелые люди и поэтому запал молодожёнов иссяк, из-за чего муж частенько проводит вечера в пабе, вылетая из дома без всяких объяснений – там весело, спиртное, сальные шуточки, флирт, а жена таит внутреннее раздражение, смиренно с британской чопорностью проходя обязательные ритуалы домохозяйки, например, периодический экзамен по встрече и принятию свекрови, мешающейся на кухне, и брата супруга, что вечно бравирует дурацким чувством юмора. Впрочем, союз у них крепок и пара живёт мирно с взаимопониманием, оставляя время для любви. Жанр триллера поначалу вмешивается в происходящее издалека, мелькая всё новыми сводками из телевизора или газет об очередном жестоком убийстве женщины на сексуальной почве от рук загадочного маньяка с молотком, прозванного Ястреб, выходящего на охоту в непогоду. Частые вмешательства СМИ с жуткими подробностями, держащими город в страхе, постепенно воздействуют на разум хранительницы очага на каком-то странном чисто подсознательном уровне. Может это только кризис отношений, новый виток семейной жизни, депрессия на бытовой почве, неудовлетворённость очевидным взрослением с каждым годом – этакая общеизвестная драма? Однако никто не отменял чуткую женскую интуицию. И наша героиня, движимая ею, начинает подозревать мужа. Именно отсюда и рождается любопытный моральный конфликт сугубо интуитивного без всяких очевидных доказательств да улик, идущего против здравого смысла считать близкого человека безумцем, выискивать в его поведении подвохи, начинать конфликты с ним, когда даже полиция, ведущая опросы мужского населения, заявляет, что всё это беспочвенно.

3Фильм очень тонко использует саспенс ситуации, не позволяя зрителю до самого финала придерживаться явной точки зрения, путая нас неясностью, когда сложно определить истинную природу вещей. Болен ли мужчина, сам того не ведая, превращаясь при проливном дожде из порядочного отца и мужа в маньяка, чей разум окутывает густой туман невольного сумасшествия, или же женщина излишне подвержена ажиотажу СМИ, испытывающая психическое расстройство на нервной почве? Но может стресс стал катализатором к её интуиции, пробудив природного подсказчика, безошибочно чувствующего сердцем, вместо прагматичного разума? Вплоть до итоговой кульминации история выдерживает интригующий баланс, побуждая желание узнать ответ на нетипичный детектив, усложняя загадку некоторыми кардинально резкими поворотами сюжета, увеличивающими ставку в противостоянии женской интуиции против прямых улик.

4Вместе с тем, у фильма имеются недостатки. Пожалуй, самый ощутимый промах будет некоторая беглость в подаче тех самых упомянутых выше кардинальных сюжетных поворотов, которые не хотелось бы разглашать из-за соображений сохранения интриги для будущих зрителей. Уж слишком неправдоподобно выглядит судебная махина Соединённого Королевства, скороспело и просто оправдавшая радикальный поступок героини ленты, безапелляционно заняв её сторону, а ведь там должна быть уйма претензий от иных участников событий, имеющих заинтересованность в наказании за свершённое, видящих происходящее под другим углом, да и про резонанс общественности забывать не стоит. Художественная вольность, увы, сгладила некоторые острые углы.

5В целом, фильм любопытен, который может понравиться всем ценителям триллеров в окраске психологической драмы и детектива. Очень многое здесь держится на исполнительнице главной партии, которой удаётся изобразить душевные метания супруги, сугубо интуитивно подозревающей мужа, и матери, опасающейся за судьбу своих детей. Хелен Миррен – актриса талантливая, поэтому сомневаться в достоверных актёрских способностях было бы неправильно. Остальные лицедеи тоже на своём месте, разыгрывающие нужные образы, чтобы приятно скрасить наш вечер у экрана.

Сюжет:
6Анни Марш – среднестатистическая домохозяйка, живущая с двумя детьми и мужем. Её окружают лишь бытовые заботы, пока в газетах и на телевидении сообщают о новых жертвах сексуального маньяка, прозванного Ястреб. Полиция считает, что он использует молоток в качестве орудия убийств, выбирает в жертвы женщин средних лет, совершает все нападения в непогоду. Однажды Анни замечает отсутствующий в сарае молоток и что её муж частенько покидает дом по вечерам, но вскоре одолженный инструмент возвращает его брат, а при попытке навязаться с супругом вместе в проливной дождь, она оказывается в обычном пабе, где принято собираться после работы. Только всё равно женская интуиция не унимается, заставляя подозревать близкого человека, что он и есть Ястреб…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ястреб» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

29 − = 19