ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Нестрашно и нелепо — отзыв на трэш «Хэллоуин 2007» (Halloween, 2007 г.)

 

Хэллоуин (Зомби) - кадр 1В 2002 году, вышедший на суд зрителя восьмой фильм серии «Хэллоуин» ждала крайне незавидная судьба: лента была разнесена критиками и в прокате прошла слабовато, что уже ставило под вопрос появление возможного продолжения. Ситуацию усугубила трагическая смерть бессменного продюсера сериала – ливийца Мустафы Аккада, который на протяжении долгих лет давал деньги на производство новых фильмов франшизы. Спасать практически мёртвый франчайз решился сын покойного арабского инвестора – Малек, у которого опыт работы с большим кино до этого был крайне небольшой, а именно: он помогал отцу в производстве 6, 7 и разруганной 8 частей кино цикла. Печально, что в отличие от своего именитого отца, Аккад-младший не был одарён чутьём на компетентных и толковых режиссёров. И именно поэтому, вместо очередного профессионального постановщика, работать над новым фильмом позвали музыканта Роба Зомби, который своим небольшим режиссёрским опытом уже в то время среди большинства критиков и любителей фильмов имел репутацию некомпетентного и неоригинального. Результат не заставил себя ждать и зритель в очередной раз получил провальную киноленту, позорящую культовый франчайз. «Хэллоуин 2007» плох. По настоящему плох. Это очередное прекрасное доказательство того неопровержимого фактора, что с жанром молодёжного слэшера экспериментировать нельзя, уж очень проста, но в то же время гениальна его исходная формула. Здесь же была очевидная претензия создания некоего подобия величественной драмы из жизни одного убийцы, в стиле «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. К сожалению, конечный результат вышел настолько убого, неубедительно, безвкусно и непродуманно, что в сравнении с ним даже наиболее слабый и малоинтересный фильм из линейки классического франчайза выглядит, по крайней мере, очень хорошим и крепким жанровым представителем.

Хэллоуин (Зомби) - кадр 2Как и печально известный Джо Чаппель, взявшийся за франчайз Роб Зомби задался задачей целиком и полностью раскрыть перед зрителем тёмные секреты сознания ужасного маньяка, руководствуясь которыми, пациент, в общем-то, и встал на свой злодейский путь, усеянный кровавыми и изуродованными трупами невинных жителей США. И ожидаемо провалил задумку, с позором севши в грязную и глубокую лужу. В отличие от Чаппеля, который, по крайней мере, старался держаться в рамках сверхъестественного и мистического стержня заложенного ещё Карпентером, Зомби пошёл по пути самого наименьшего сопротивления и нашёл решение задачи в двух простых и скучных словах: ТРУДНОЕ ДЕТСТВО. Все те чудовищные преступления против человечества, совершённые Майклом Майерсом видением Зомби упираются в отпускаемые пьяным отцом подзатыльники за завтраком, словестные оскорбления со стороны старшей сестры, плохие оценки на уроках математики и тыканье карандашом, в спину сидящим за задней партой одноклассником. Иными словами Роб Зомби, плюнув с высокой колокольни на завет Джона Карпентера, использовал наиболее примитивную, неизобретательную и похабную формулу становления убийцы, широко распространённую в самых низкопробных и дешёвых триллерах, коих в современное время на кинорынке больше, чем коровьего навоза. Но, даже полностью отказавшись от потусторонних элементов сериала, Зомби не сумел нормально разрулить концепцию взращённого жестокими обстоятельствами, маньяка. Дело в том, что обновлённый Майкл Майерс, аналогично своему классическому предшественнику тоже наделён способностями легко переносить пулевые ранения и одним лёгким нажатием пальца, пробивать насквозь человеческие черепа. Выбросив мистические примочки из костяка сценария, Зомби забыл выбросить их из визуала, при этом, ориентируясь не столько на культовую классику мэтра, сколько на её второсортные сиквелы, вышедшие в более позднее время. Если теперь Майкл – обычный человек из плоти и крови и в нём более нет той непостижимой сущности зла, то почему ему по прежнему не могут навредить выстрелы из пистолета, даже если они происходят в упор? Нет ответов.

Хэллоуин (Зомби) - кадр 3Сказать начистоту, в этом отношении даже шестая часть с её рунами, кельтскими сектами и волшебными татуировками, выглядела как более уместный элемент франчайза. Мотив придуманный (а вернее — украденный) Робертом Зомби выглядит настолько высосанным из пальца и отвратительно пафосным, что зрителю даже толком не хочется вникать в то, что происходит на экране. А то, что происходит на экране это огромная свалка из наиболее осточертевших, нелепых и смехотворных кино-клише, которые знал кинематограф. В фильме полно отвратительных штампов, порядочно подгнивших ещё со времён 80-ых, а то и 70-ых годов. Посудите сами: непременный побег от маньяка ОБЯЗАЕЛЬНО сопровождается подворачиванием ноги с последующим падением и безответными криками о помощи, представители власти, завидев убийцу, готовы сделать всё, что угодно, но только не пускать в ход табельное оружие, молодые люди, одержимые фрейдиской идеей постоянного занятия сексом. Ну а главная героиня фильма умереть попросту не может, так как её видимо оберегает некая незримая рука Бога, парящая над миром.

Хэллоуин (Зомби) - кадр 4Что действительно смешно, так это клятвенные заявления Роба о своей непричастности к сиквелам оригинального «Хэллоуина»: дескать, смотрел только первый фильм, а про существование остальных даже и не догадывался. Назревает весьма логичный вопрос: если не смотрел ни одного из продолжений, то зачем, брехливая твоя голова, ты за основу сюжета взял охоту маньяка за своей роднёй? Давайте, самую малость, поворошив серыми клеточками головного мозга, освежим память и вспомним, что о желании Майерса охотится за роднёй, нам стало известно лишь из концовки ВТОРОЙ части франчайза, в то время как в оригинале Карпентера об этом вообще не было ни единого слова. В этом же произведении нам уже в открывающей сцене сообщают о родственных связях между убийцей и будущей главной героиней. Не менее нелепым выглядит и скопированный из «Хэллоуина-4» эпизод с расстрелом убийцы толпой полицейских, ровно как и сцена снятия маски из «Хэллоуина-5». По визуальному фронту картина крайне бедна и абсолютно ничего запоминающегося, уникального или чисто индивидуального она не предлагает. Из-за плохой и очень однотипной операторской работы лента больше похоже на теле-фильм, а бестолково подобранное освещение даже в самом лучшем кино-качестве не позволяет, как подобает рассмотреть происходящее. Много плохо снятых тёмных сцен, вроде беготни по подвалу или преследования по улице в финале. Пугающих или даже зрелищных смертей нет вообще: решивши как следует сэкономить на съёмочной группе, Роб Зомби нанял оператора и монтажёра, очевидно страдающих самой последней стадией болезни Паркинсона, ну или же просто законченных не просыхающих алкашей, готовых работать за пол-литра огненной ваксы. Дело в том, что все без единого исключения экшн-сцены, и сцены убийств сняты на дико трясущуюся кинокамеру, и смонтированы так, что зритель видит лишь кучу невнятных и несочетаемых между собой кадров, больше похожих на низкопробное музыкальное видео малоизвестных рок-групп России 90-ых годов. Я могу понять, когда такие приёмы используются в малобюджетных теле-проектах, где на нормальную красивую картинку просто нет денег, но вот как можно было так отвратно предъявить высокобюджетный кинотеатральный фильм стоимостью в целых 20 миллионов долларов, мне не ясно. Вдобавок, расправы Зомби поставил ожидаемо скучно: те, кто занимаются сексом, обязательно отправляются на тот свет, детей и девственниц же напротив злой фатум в ужасе обходит. Крови на экране, несмотря на большое количество убийств, на удивление немного, да и выглядит она скорее как шоколадный сироп: коричнево-чёрная, хотя должна быть ярко-красной.

Хэллоуин (Зомби) - кадр 5«Хэллоуин 2007» это невиданно плохо поставленное, очень мерзкое, наивное и никому ненужное кино. Кино, которое было рождено на свет жалкими потугами очередного никчёмного недорежиссёра, возжелавшего заработать на прославленном имени, созданное совершенно другими, гораздо более талантливыми людьми. Людьми, наделёнными чувством вкуса, меры и компетентности, которых новоявленный режиссёр лишён начисто. В фильме нет напряжения, нет ужасов, нет интересной истории и нет хорошей актёрской игры. В фильме даже нет впечатляющих визуальных находок и красивых графических решений. Но зато в нём есть затёртые до дыр клише, пафосные предсказуемые диалоги и ощущение жуткой дешевизны во всём, начиная творческой и заканчивая технической сторонами фильма. «Хэллоуин 2007» станет нагляднейшим пособием для начинающих молодых режиссёров как в наши годы снимать категорически неприемлемо. Один-единственный балл к итоговой оценке я набрасываю исключительно в связи с тем фактом, что в нашей вселенной существует ещё более отвратительное кино (хотя, казалось бы, куда уж хуже), именуемое «Хэллоуин 2» 2009 года выпуска за авторством всё того же самого некомпетентного кинодеятеля. Вот там Зомби сумел совершить и вовсе невозможное – опуститься ниже дна, на которое упал в этом фильме.

2 из 10

Страница фильма «Хэллоуин 2007» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 4,63 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Нестрашно и нелепо — отзыв на трэш «Хэллоуин 2007» (Halloween, 2007 г.)

  • Алексей

    Десять лет уж прошло, время и юзеры своими рейтингами давно расставили всё по местам, а кто-то до сих пор отчаянно кипятит )

Добавить комментарий

  

  

+ 45 = 49