Этот комедийный фильм ужасов может не понравиться многим, ведь у него наблюдается ряд бесспорных недостатков, однако имеются и достоинства. Собственно, это одна из тех лент, которую лучше всего любить на субъективно-подсознательном уровне, когда воссозданное на экране забирается глубоко под кожу, задевая чувства и эмоции – что в детстве, что сейчас. Особо ничего не добившийся в профессии режиссёр Ричард Уэнк изначально взял незатейливую фабулу о двух друзьях-студентах, заглянувших в полуночный стриптиз-бар, оказавшийся притоном кровососов, где они, естественно, вляпались в большие неприятности, сделав из этого стильный кошмар-клип.
Нарочно ничего не мудрствуя с хитросплетением сюжетных линий, автор концентрируется на чувственно-визуально-слуховом аспекте зрительского восприятия картины, наполняя кадр особой вязкой атмосферой Её Величества Ночи. Эта бесконечная колдовская ночь ощутимо пропитана заразительной беспечностью ребят, их молодостью, авантюрными побегами от уличных банд, пьянящей опасностью, тягучей музыкой, азартом в глазах ступить в совершенно взрослое заведение, жаром тел танцовщиц, чьи номера умело избегают пошлость, но играют на красивом эротизме, а квинтэссенцией всего и вся будет королева эпатажа Грейс Джонс. Поразительно, но ей не произносится за весь фильм ни одной фразы, однако по-хорошему безумная энергетика певицы складывает необходимый образ сполна, делая из неё чудное существо-калейдоскоп культуры древнего Египта и порочного фрика современного города, уродливое кровожадное чудище с острыми клыками и грациозную уникальную женщину, чьей эклектичный стиль блуждает в дебрях откровенного сумасшествия, инопланетного абсурда и томного желания. Не требуя невозможного от скромных актёрских дарований исполнительницы песен, режиссёр использует по максимуму природное и сценическое обаяние приглашённой звезды, создавая вокруг неё сексуально-хищнический ореол, передающий зрителю гамму чувств животной страсти и витающей смерти, когда поддаться первому, означает ступить за грань второго, выплеснув из шейной артерии яркую кровь, как метафору кульминации физической близости, навсегда переродившись в дитя Ночи. Минуя возможную непристойность, фильм здорово играет на энергетике частых взглядов, ядовитых красок, ярких оттенков, слетевших вздохов, бликах кожи, изгибе плеча у опавшей бретельки, хореографии поз, странных танцах вампирской обители, переполненной желанием, чей накал воспламенит и спичку без труда, ознаменовав жаркое пламя.
Действие не очень заботится о правдоподобности, ведь нависшая ночь всегда превращает пространство и вещи вокруг в нечто иное, окутанное лунной магией и властью мифических чудищ, не сдерживаемых солнечными лучами да прагматичной дневной суматохой. Поэтому наши герои бесконечно бродят по спящему району города не в силах преодолеть спасительный барьер порочного круга, словно по удивительному кошмару, где одновременно страшно с подстерегающей опасностью на каждом шагу, однако чертовски увлекательно с массой колоритных персонажей, плавающих в неоновом свечении каменных джунглей.
Этот сон-наваждение в клиповой манере очень сложно рекомендовать всем, и многие разочаровываются, ошибочно ожидая там подростковой комедии, эротики или хоррора в чистом жанровом эквиваленте. Здесь это всё имеется, но в несколько своеобразном подходе, когда отличная работа с гримом лишь усиливает эффект ярмарки чудовищ, полуоголённые женские тела уравновешивают неразрывное сочетание Эроса и Танатоса, а молодёжная направленность с лёгким юмором дарит ауру беззаботной ранней юности, думаю, знакомой всем, когда ты только-только стал официально взрослым и имеешь полное право, отучившись днём, не спать по ночам, ища приключений, пьянящих опасностью и изумительными неожиданными вещами, попадая с верным другом в переплёт, впервые встречая роковых женщин вамп и утопая в их бездонных объятьях, находя весёлую подругу-хохотушку, и даже сражаясь с гротескными вампирами, а после обязательно взойдёт Солнце, развеяв полуночные авантюры и всех монстров, зовя в привычный водоворот дел. Этот фильм наполнен весёлой юностью, глупыми поступками, фейерверком красок, сексуальным желанием, студенческой дружбой, бутафорскими жутиками, неплохой музыкой, опасными приключениями, возможными лишь тогда, когда ты очень молод и попал во власть Её Величества Ночи, загуляв с товарищем до самого утра, пережив массу сильных впечатлений, проявил себя, а рассвет встретил с девушкой, которую геройски отбил у страшных монстров.
Сюжет:
Пара друзей вызывается раздобыть стриптизёршу для студенческого праздника. Взяв с собой навязчивого сокурсника ради его машины, они выезжают из кампуса в город. Резко завернув, словно мир перевернулся с ног на голову, ребята оказываются в странной подворотне. Когда стемнеет, откроется желаемый стриптиз-клуб, однако он не случайно работает лишь ночью, ведь в нём обосновались вампиры, распространяющие своё влияние на ближайшую местность!
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
MIDNIGHTMAN, тебе для начала нужно было сказать, что «Вамп» — предтеча «От заката до рассвета», чтоб знать откуда ноги растут. Сам фильм разочаровал еще в юношеские годы — больше забавный и романтичный, нежели страшный.
Были такие мысли, однако всё же фильмы далеки друг от друга по настроению: тут лёгкая молодёжная комедия, куда добавятся вампиры и эротизм, а там получился криминальный боевик, который на серединке резко превращается в хоррор-боевик. Даже доля сражений с монстрами в них неравноценна. К тому же Тарантино – плагиатор (цитирующий чужое режиссёр) знатный, поэтому во многих стареньких картинах придётся упоминать его будущие фильмы или сценарии, а это не совсем честно, ведь он заимствует, не они.
А сам фильм на любителя. Мне как раз в нём и нравится, что он «больше забавный и романтичный» 🙂
Роригез и Тарантино явно вдохновлялись «Вампом», когда создавали классику всех времен и народов — картину «ОЗДР». И хорошо, что переплюнули сию работу, которая на самом деле не настолько плоха, как твердили некоторые. Про плагиаторские способности Квентина я с тобой, Роман, полностью согласен. Более того, это не мешает этому вне всяких сомнений гению в своем жанре получать престижнейшие награды. ВСЕГДА!!! Заимствования всегда будут, другой вопрос — как это все правильно преподать. Экспертная комиссия, уважаемые критики, зрители все это видят, но прощают Квентина. И правильно делают, поскольку таких талантливейших постановщиков мало.
Так он постмодернист. У него все фильмы специально состоят из сюжетов других фильмов.
Так и есть.
Я так пока и не решил хочу я смотреть «Вамп» или нет. А что касается Тарантино, то я недавно с удивлением обнаружил заимствование музыки из «Семи мрачных нот» в «Убить Билла. Фильм 1».
«Убить Билла» 1 и 2 части – сплошное заимствование вообще, а не только по музыкальной части 🙂