ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на джалло «Гляди в оба / Красные кошки в стеклянном лабиринте» (Gatti rossi in un labirinto di vetro, 1975)

 

1Заглавие фильма более удобно воспринимать в оригинальном итальянском варианте, переводимом как «Красные кошки в стеклянном лабиринте», дабы наперёд чётко определить его направление – джалло. Образцовый мультижанровый режиссёр Умберто Ленци наглядно демонстрирует свой талант старательного постановщика очередной остросюжетной истории, что не вправе стать шедевром, однако способной занять «среднюю» нишу, приятно скрасив вечер похвальным качеством. Автор с бесспорным профессионализмом соблюдает все нужные нюансы «жёлтого» детектива, расставляя массу характерных атрибутов по своим местам. Тут будет всё необходимое для жанровой специфики, включая пропись сюжетной линии, персонажей и связующих их художественных приёмов.

2Группа туристов приезжает в Барселону, где начинает происходить череда жестоких убийств, совершаемых неизвестным в красных перчатках, орудующим кинжалом. У него имеется яркий почерк вырезать левый глаз у жертв, заставляя ожидать в его тайной персоне сумасшедшего маньяка. Такой нехитрый зачин, типичный для джалло, воспринимается нескрываемо вторичным, а с другой стороны добросовестное отношение к украшению фабулы дарит по-настоящему увлекательный ребус. Совсем небольшое количество действующих лиц примеряет на себя обязательную роль независимого сыщика, одновременно подозревая друг друга, неустанно пытаясь подметить какую-нибудь мелкую деталь у соседа, ставшую бы ключевой уликой в деле, что ведут два детектива полиции – один опытный старый, мечтающий о заслуженной пенсии, другой будет молодым и рьяным, которому ещё надо многому научиться на практике. Подозреваемые, естественно, частично набраны из красивых женщин, дабы отрабатывать пикантность постановки, частенько раздеваясь или соблюдая веяния моды европейского кинематографа своих лет с лесбийским шлейфом, не забывая фигурировать в неразрывном симбиозе увядающего прекрасного и безумного насилия, ведь любое джалло обязывает девушкам отводить амплуа фигуристых жертв подле острого лезвия.

3«Страшные» сцены щедры на бутафорскую яркую кровь, усиливающую эффект напряжения, дополняя остротой хитрую загадку, способную запутать зрителя несколькими ложными ходами вплоть до самого финала. Всё это в обрамлении музыки талантливого композитора Бруно Николаи и живописного фона Испании производит сугубо положительный эффект восприятия картины, где есть место детективным головоломкам, обманным предположениям, увлекательному туристическому расследованию, опасным ситуациям и неожиданному финалу. Синьор Ленци данной лентой, увы, не потеснил более именитых коллег в профессии, однако внёс достойный образчик в общую копилку итальянского джалло во времена его процветания.

Сюжет:
4Группа туристов приезжает в Испанию. Отдых и экскурсии встревожит жестокое убийство девушки неким таинственным человеком, который вырезал глаз у жертвы. Вскоре маньяк даст о себе знать снова, лишив жизни одну из отдыхающих, тем самым заставив полицию подозревать приехавших гостей…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Гляди в оба / Красные кошки в стеклянном лабиринте» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Отзыв на джалло «Гляди в оба / Красные кошки в стеклянном лабиринте» (Gatti rossi in un labirinto di vetro, 1975)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Мне творчество Ленци нравится, хотя я мало у него видел. Высшую оценку я бы поставил «Городу террора», но очень хочу посмотреть его «Человек с глубокой реки». Он всё-таки не просто так был признан классиком хоррора. У Аристиде Массачези, например, столько халтуры в фильмографии! Пойди найди хороший фильм. А ведь мог снимать высокохудожественно, судя по его «По ту сторону тьмы» и «Антропофагу». А Ленци даже слэшер нормально снял, где Деодато с треском провалился. Он, мне кажется, как и Ламберто Бава, скорее профессионал, нежели художник. У него мало было творческих озарений, зато мог снимать ровно, без халтуры, в отличие от таких художников, как Деодато, Фульчи, у которых шедевры соседствуют с мусором.

    • MidnightMan

      Из того, что я видел и не понравилось, могу выделить только «Дом с приведениями», хотя некоторые зрители к нему настроены весьма благосклонно. Видимо, надо было впервые его в детстве посмотреть 🙂 Поэтому полностью согласен в положительной оценке творчества Ленци. Его фильмография может только радовать разнообразием жанров и направлений, при этом с отсутствием откровенной халтуры, к которой прибегали очень многие коллеги режиссёра.

      • vkontakte.ru Роберт Виллэн

        А у «Дома с привидениями» вроде вторая часть есть. Я читал на нее более благосклонный отзыв. Не совсем уверен, но мне кажется вот это называют второй частью. La casa del sortilegio Я давно читал отзыв на сайте европейского культового кино, где сиквел был оценен в лучшую сторону. Первой части рецензент 5 баллов дал, на сколько я помню.

        Еще я недавно «Судью» Фульчи посмотрел и его же «Одна на другой». Второй хороший детектив, а вот первый мне не очень понравился. Наверно, Фульчи понял, что комедийный жанр для него стал исчерпанным, а потому переключился на хоррор. Может, проживи он дольше, он бы стал снимать драмы. Два его последних фильма больше серьезно говорят о смерти, без всяких монстров и маньяков.

        • MidnightMan

          Вообще «Дом с приведениями» Ленци получился запутанной историей в плане поиска продолжений или предшественников. Сам он издавался, как «La casa 3», позиционируясь в Италии третьей частью франшизы «Зловещие мертвецы», ведь сами «Зловещие…» у них выпускались под заглавиями «La casa» и «La casa 2» — то есть «Дом» и «Дом 2», что тоже путает, ведь есть американская франшиза «Дом» Майнера. Одновременно с «La casa 3» вышел другой итальянский ужастик «La casa 4», который у нас переводят «Ведьмовство», а через пару лет уже в дело подключился Клаудио Фрагассо, состряпав «La casa 5», названный на русском «По ту сторону тьмы». В общем, нагородили хитрые продюсеры запутанную псевдофраншизу 🙂 Я из неё только «La casa 5» Фрагассо ещё не видел. А ведь ещё есть другая итальянская серия фильмов со словом «la casa» в заглавиях: «Дом часов», «Милый дом ужасов» Фульчи, и «Дом потерянных душ», «Заколдованный дом» Ленци, которые тоже принято объединять вместе.
          Да, Фульчи мог бы перейти в другие жанры, ведь он уже экспериментировал с ними, после комедий, закрепившись в хорроре, попробовав силы в фэнтези «Завоевание», фантастике «Воины 2072 года» и даже эротической драме «Дьявольский мед». Читал интервью, где режиссёр говорил, что ему попался в руки сценарий к фильму «Дьявольский мед», и он как раз почувствовал интерес поработать в несвойственном ему направлении.

          • vkontakte.ru Роберт Виллэн

            А «Дьявольский мёд» вообще смотреть можно? Я наслышан о качестве его поздних фильмов, поэтому мало что смотрел. Лишь «Рок-убийца», «Зомби 2» и «Энигма, плюс его последние фильмы. Ничего плохого не могу сказать. «Зомби 2» отличный трэш, по-моему. А «Рок-убийца» и «Энигма» просто хорошие средние фильмы.

            • MidnightMan

              Не могу его назвать особо выдающимся, но вполне интересный. На мой взгляд, он заслуживает просмотра.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Кстати, по поводу страшных домов. А ты смотрел Besökarna, шведский хоррор? Я любил его в детстве. Да он и сейчас мне нравится, только теперь я понял, что снят он с юмором, а не на полном серьезе. Жалко, что режиссер потом уехал в США и стал там снимать фильмы категории B.

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

6 × = 42