КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ловушка озлобленных душ — отзыв на фильм «Ловушка зловещих мертвецов» (Shiryô no wana, 1988 г.)

 

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 1На удивление хороший и необычный слэшер, подаренный нам, представьте себе, жителями страны восходящего солнца. Читающим обзор, наверняка довольно диковато слышать словосочетание «японский слэшер», но это именно он и есть. Сколько бы продюсеры кромсательных бродилок ни убеждали нас в том, что между их работами нет ничего общего, а сама лента — лишь набор производственных возможностей, которыми полностью распоряжается режиссёр, верится в это с трудом. Да-да, вы всё правильно поняли: Япония, являющаяся родиной «Годзиллы» и «Звонка» тоже порой не брезгует баловаться лентами о сумасшедших психопатах, истребляющих лезущую, куда не надо, наивную молодёжь. В прочем, на то это и Япония, чтобы серьёзно культурно отличаться от США и Европы. «Ловушка озлобленных душ» (именно этот перевод является наиболее корректным) кино очень нетрадиционное, построенное отнюдь не на штампах североамериканских фильмов о маньяках, это кино имеет ряд собственных правил и клише. Начнём с того, что здесь вообще нет подростков, жертвами психопата становится съёмочная группа, состоящая из молодых, но вполне зрелых мужчин (вернее — одного мужчины, правда, к жертвам практически случайно за ним добавится второй) и женщин. Эта самая компания, как того требует жанр, будет медленно но уверенно уменьшаться стараниями всё того же таинственного незнакомца.

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 2Обычно с азиатскими хоррорами как с порнофильмами — сюжетная завязка является лишь прелюдией к кровавой и жестокой резне, ради которой всё и задумано. Здесь, однако, действие идёт немного по другой дороге. Первоначально режиссёр и сценарист пытаются напустить побольше загадки и таинственности, начинается всё с безуспешных поисков некой страшной истины, которая упорно скрывается в глубинах огромной заброшенной фабрики, по которой незадачливые герои сперва будут задумчиво бродить, а позже в ужасе спасаться от неотвратимой мучительной гибели. Когда страшный маньяк выходит на охоту, всё начинает развиваться в духе североамериканского слэшера. Беготня по тёмным и жутким декорациям (выполнены они ну очень натуралистично), кричащие в ужасе и смертельной агонии, красивые девушки, мрачный и холодный видеоряд, сопровождаемый крайне специфической электронной музыкой (сразу возникают ассоциации с играми для Dendy), куча отрубленных частей тела, вперемешку с выбитыми мозгами и разбрызганной кровью.

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 3Разница лишь в том, что помимо простых колюще-режущих предметов, герои также будут погибать от хитроумных смертоносных ловушек, полагаю, что авторы франшизы «Пила», внимательно смотрели «Ловушку». Вообще, если внимательно смотреть эту очень малоизвестную ленту, то с удивлением для себя, можно обнаружить ещё кучу любопытных деталей, которые впоследствии перекочевали отсюда в другие, куда более известные жанровые проекты. Так, например, помимо фишек с ловушками, интерес представляет и сам маньяк: внешний вид убийцы с его рыболовным костюмом годами позже прямо-таки нагло скопируют для ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилено отличной операторской работой и прекрасным освещением (чего только стоит открывающая сцена пытки безымянной девушки). Обращает на себя и солидное количество графически жестоких кадров, поданных во всех визуальных подробностях. Убийств не слишком много, но каждое из них проработано до мелочей и главное все они яркие и запоминающиеся, к тому же выполнены посредством грима и аниматроники, а не ставшей нынче модной компьютерной графики, что наверняка доставит истинное удовольствие любителям жанра о маньяке с тесаком.

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 4Концовка с убийцей оказалась абсолютно неожиданным, но при этом очень чуждым самой истории сюжетным поворотом, кардинально изменившим сам жанр ленты. Вся слэшерность ленты сходит в финале на «нет», представляя нам смесь натуральной мистики и монстр-муви. И хотя по ходу фильма нам достаточно тонко намекали на то, что всё происходящее не так просто, как кажется, такой ход явственно продемонстрировал, насколько сильно восточное жанровое кино отличается от западного. Финальный твист с появлением монструозного младенца, обитающим в теле маньяка и к тому же обладающим паранормальными способностями с одной стороны выглядит неожиданно и оригинально, но с другой — до ужаса неправдоподобно и рояльно. Весь фильм ты ожидаешь чего угодно, но только не этого, более того, такой твист просто- на просто не вписывается в концепцию идеи. Это как если бы в финале «Крика» оказалось, что маньяк — на самом деле пришелец с далёких звёзд. Вообще подобный подход с мутировавшим братом-монстром, телепатически и ментально соединённым с нормальным человеком, явно навеян «Существом в корзине» Фрэнка Хенненуолтера, да и факт доминирования монструозного брата над человеком, очевидно, тоже приплыл прямиком отсюда. Зато вы никогда не забудете феерическую сцену вылупления Хидекки, явно позаимствованную из «Чужого», а также уникальные кадры, снятые глазами самого монстра.

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 5Органичный сплав, пробирающий до костей, словно ультразвук, минималистическими звуковыми эффектами и скрупулезно продуманного мрачного видеоряда впечатляет. Зверства маньяка и его потустороннего родственника идут в параллели друг к другу и показаны они чрезвычайно достоверно. Вдобавок к этому, фильм наполнен потрясающей пугающей атмосферой, способной пощекотать нервишки даже современному любителю жанра. Конечно, картину нельзя назвать очень страшным и впечатляющим, местами уж сильно лезут в глаза белые нитки, которыми шит сценарий: например, у главной героини по ходу фильма была просто масса возможностей сбежать со злополучного завода, оставив маньяка бродить в бессмысленных поисках среди огромных лабиринтов, но, конечно же, она этого не делает. Не объясняется нам и происхождение странного мужика, которого пытал убийца, также как не объясняется, зачем он изнасиловал одну из девушек съёмочной группы. Ну и как же обойтись без эффектной, пугающей, но чего уж греха таить, бредовой концовки с появлением монстра, наделённого телекинезом. К слову, сам монстр Хидекки, впоследствии получит заметно большую роль в сиквеле.

Ловушка зловещих мертвецов - кадр 6В итоге: очень странный, неординарный, но в то же время впечатляющий слэшер, созданный стараниями благородных самураев, доказавших нам, что и на родине Годзиллы умеют снимать более чем достойное кино о вооружённых ножами и топорами ополоумевших отморозках. Уникальный представитель жанра «режь и беги», исследующий тему судьбы: среди нас всегда найдутся непризнанные обществом гении, чьи таланты, если их вовремя не пере направить, впоследствии обязательно перерастут во вред человечеству, недаром же убийца сумел самостоятельно придумать все эти хитроумные устройства и так легко одурачить всю несчастную съёмочную группу. Главное, что необходимо учесть перед просмотром — на многие сценарные недоработки лучше просто закрыть глаза и попытаться больше сосредоточиться на самой картинке. Рекомендую.

Страница фильма «Ловушка зловещих мертвецов» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Ловушка озлобленных душ — отзыв на фильм «Ловушка зловещих мертвецов» (Shiryô no wana, 1988 г.)

  • MidnightMan

    Давненько присматриваюсь к этому фильму, но всё собраться и посмотреть не удаётся 🙂 Теперь хоть почитал о нём. Спасибо.

Добавить комментарий

  

  

1 × = 1