ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Зомби-фашисты из открытого моря — отзыв на фильм «На волне ужаса» (Shock Waves, 1977 г.)

 

На волне ужаса - кадр 1Я уже достаточно давно слышал про этот малоизвестный и всеми забытый ужастик, из эпохи «грайндхаусных» семидесятых, темой которого является крайне непопулярная жанровая ветвь под названием «Nazi Zombies». Уже довольно долго мои руки всё никак не могли дойти до просмотра этого редкого жанрового экземпляра. То настроения необходимого не было, то банально времени не хватало, но оценить это кинополотно я сумел лишь год спустя, после того, как задумал это. То, что я увидел, произвело если и не восторженные, то вполне себе приятные впечатления, которыми я и собираюсь поделиться в своё никому неинтересном обзоре. Прежде всего, скажу, что как для фильма с крошечным даже для своего времени бюджетом и режиссёром, для которого эта работа стала дебютом, «Шоковые волны» сняты на удивление грамотным образом. Конечно, я не могу сказать о том, что перед нами жанровая жемчужина, уж очень много огрехов, которые довольно громко говорят против этого, ну да обо всём по порядку. Начинается кино неким вводным брифингом, при помощи которого авторы вводят зрителя в курс дела, что же конкретно он за фильм будет сейчас смотреть, перефразируя и вольно передёрнув, звучит сие примерно так: «Внимание, товарищи зрители! Сейчас вам покажут фильм про зомби в нацистской униформе!». Далее режиссёр быстренько знакомит нас с главными героями, а также с обстановкой в которую они попали. Маленькое пассажирское судёнышко, застрявшее посреди мёртвого штиля в океане, вышедший из строя компас, неизвестное направление и, конечно же, обязательная растерянность главных героев настраивают на нужный лад как надо.

На волне ужаса - кадр 2Когда же действие переносится в сердце дремучих джунглей необитаемого острова, следует вполне закономерное жанровое стечение обстоятельств, ведущих к страшным разрушительным последствиям. Ещё больше зрителя «разогревает» участие в проекте таких жанровых мастодонтов, как Джон Кэрродайн и Питер Кушинг. У обоих мэтров роли на удивление небольшие — Кэрродайн на пять минут засветится в амплуа капитана заблудшего судна, а затем его герой быстренько упокоится с миром. У Кушинга роль побольше и именно он посвятит зрительскую аудиторию в происходящее на экране, после чего и его благополучно умертвят, оставив несчастных героев в одиночку разбираться с посланниками Смерти. Тут также следует сказать о достаточно крепкой режиссуре, с которой подаётся материал. Фильм действительно довольно креативно смонтирован, переход от сцены к сцене, от ракурса к ракурсу выполнен прямо таки с хирургической точностью, монтируя свой фильм, Кен Видерхорн явно вдохновлялся лентами Альфреда Хичкока. Если сцена плавная и нагнетающая, переход от кадра к кадру происходит медленно и ритмично, в моменты экшена и смертей, ритм напротив убыстряется и задаёт быстрый шаг, производя эффект растерянности. Постарался на славу и оператор, очень красиво снявший прекрасные тропические пейзажи и порадовавший глаз зрителя хорошими подводными съёмками. Вдобавок к этому, Видерхорн позаботился о том, чтобы по ходу просмотра зритель был полностью уверен в том, что герои фильма полностью отрезаны от какой-либо цивилизации, и создал на удивление реалистичный эффект удалённости. В то, что помощи героям ждать абсолютно неоткуда веришь на все сто процентов: уж очень тихая и спокойная обстановка окружает дьявольский островок, уж очень тёмным и брошенным кажется огромный старый особняк, расположенный в самом сердце острова.

На волне ужаса - кадр 3Несмотря на своё не каноничное происхождение, мертвецы во многом являются копией всё тех же трупов из фильмов Джорджа Ромеро: они медленные, туповатые и не умеют говорить. Правда, в качестве нововведения, авторы изменили способ уничтожения монстров: убить кадавра можно только если снять с него очки при дневном свете. Грим зомби, конечно, разочаровывает своей простотой и минимализмом и дело тут отнюдь не в маленьком бюджете и дате выхода: были ведь уже тогда хаммеровские и амикруские фильмы, тоже снятые за весьма скромные деньги, но вот грим тамошних оживших мертвецов выглядел в разы круче и впечатляюще. Тут же скорее гримёр просто поленился придумывать что-то слишком сложное и по быстренькому помазывал лица статистов кремом для загара, добавив немного резины с пенопластом, а также напялил на них газосварочные очки. Немецкая униформа тоже на удивление сильно хорошо сохранилась, не только не прогнив и не обрастя водорослями, но даже и не порвавшись. Всего статистов, игравших ходячих трупов было восемь, но благодаря хорошему монтажу, создателям удалось произвести убедительный эффект гораздо большего количества реанимированных фашистских кадавров, заполнивших островок. Надо отдать должное каскадёрам, изображавших зомби: сцены с подводной ходьбой сняты полностью натуральные: никакого синего экрана и комбинированных съёмок, а учитывая их продолжительность, действительно понимаешь, насколько тяжело было статистам. Здесь, безусловно, не будет крутейших экшн—сцен, вроде подводной схватки зомби с большой белой акулой, однако же, тем не менее, видно, насколько старательно и настойчиво режиссёр выжимает из незначительных ресурсов максимальное количество зрелища. А вот по части смертей, авторы дали конкретного маху: все убийства либо совершаются за кадром, либо показаны лишь очень сумбурно: зомби выскакивают из-под воды, а затем утягивают туда очередную несчастную жертву… и на этом всё, не будет даже кровавых пятен на водной глади. Нам, правда, пару раз продемонстрируют сморщившиеся от долгого пребывания в воде трупы, но не более. Другой весомый недостаток — это полное отсутствие у режиссёра чувства ритма: первая половина ленты вышла чрезмерно затянутой и чтобы дождаться появления монстров, придётся изрядно наслушаться пустых и бесполезных диалогов и насмотреться на бесцельную ходьбу героев от одного места к другому.

На волне ужаса - кадр 4В итоге, не могу утверждать, что «Шоковые волны» понравится всем и каждому. Картина может послужить довольно хорошим учебным пособием для начинающего хоррор-режиссёра. Именно так и нужно начинать свою карьеру в жанрово страшном кинематографе: не пытайтесь напрямую подражать Хичкоку или Кубрику, всё равно ничего не выйдет. Лучше дебютируйте простым и крепким ужастиком, с добротной атмосферой и непритязательным, но интересным сюжетом, перед этим несколько раз посмотрев «Шоковые волны». С этим фильмом, безусловно, стоит ознакомиться наиболее убеждённым и закалённым любителям жанра, но вот обычному современному зрителю, лента навряд ли приглянется.

Страница фильма «На волне ужаса» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Зомби-фашисты из открытого моря — отзыв на фильм «На волне ужаса» (Shock Waves, 1977 г.)

Добавить комментарий

  

  

15 − = 5