НАМ 10 ЛЕТ!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Похороны — рецензия на фильм «Скиталец» /Ровер/ (The Rover, 2014 г.)

 

Скиталец - кадр 1Когда глобальный кризис похоронит экономику, кем станем мы? Останемся ли порядочными гражданами скончавшихся государств, или же скатимся в омут анархии и вседозволенности? Ведь для большинства современных людей апокалипсис – это отнюдь не экологическая катастрофа или ядерная война. Это крушение устоев комфорта и защищенности, когда твои материально-социальные достижения вдруг теряют смысл, законы больше не действуют, и тебя легко могут убить за машину или даже за банку консервов. Конечно, за то же самое можешь убить и ты, вот только сможешь ли? От плохих поступков тебя удерживал страх наказания или высокие моральные устои? И теперь, кода цивилизация почахла, ты невольно ответишь самому себе на такой вопрос, хочешь ты того или нет…

Скиталец - кадр 2«Скиталец» Дэвида Мишо не пытается рассуждать о причинах социального коллапса, просто констатируя факт его царствования, а говорит о душах отмороженных еще недавно «нормальных» людей. Таким предстает и главный герой Эрик – бывший фермер, ставший бродягой, вроде бы не злой и безобидный, но в то же время способный легко шлепнуть любого встречного, будь на то малейшая причина. Всё, что есть у мужика – это авто, которым он очень дорожит. И когда какие-то гопники угоняют машину, Эрик не остановится ни перед чем, чтобы вернуть ее по причине, открывающейся зрителю лишь в финале…

Скиталец - кадр 3Режиссер целенаправленно скрещивает арт-хаус с экшн-триллером, чередуя жесткие сцены с длинными созерцательными планами, как будто говоря зрителю; «я показал тебе жесть, теперь остановись и подумай – что она значит, прочувствуй ее вместе с героями». Суровое постапокалиптическое роуд-муви с условным началом и четким концом снято с бескомпромиссной прямолинейностью и визуальным изяществом, когда красота кадра цепляет не меньше, чем драма конкретных людей. Не важно, почему погиб мир, важно то, ради чего стоит жить дальше. И если у героя Гая Пирса это машина (а на самом деле совсем не она), то у персонажа Роберта Паттисона – семейная любовь, внимание единственного близкого человека – старшего брата Генри. Эрик и Рэй по пятам идут за Генри и его сообщниками; первый, чтобы вернуть тачку, а второй – чтобы задать один-единственный вопрос. У каждого в руках оружие и сложно рассчитывать на счастливый финал…

Скиталец - кадр 4Отдельно фильм впечатляет классными актерскими работами, когда мужской дуэт главных героев стоит похвалить как вместе, так и по отдельности. Опытный Гай Пирс за четвертьвековую карьеру сыграл немало сложных ролей, но его «скиталец» Эрик – особый персонаж. Этакий «плачущий убийца», без пафоса и иронии в определении, грозный мужик, не отступающий и не сдающийся, но вместе с кровью льющий и слезы от собственных страшных деяний и безумного зверского кошмара, творящегося вокруг. Сцены скорби в исполнении Пирса по безвременно ушедшим, как за дело, так и по трагической иронии судьбы, трогают душу и очеловечивают монстра поневоле. А что касается Паттисона, то здесь вы реально забудете его гламурного Эдварда из «сумеречной» саги. В «Скитальце» Роберт – наивный и чувствительный дурашка, проходящий страшную школу боли и злобы, превращающийся в добренького отморозка, который никому не желает зла, но доходит до такого состояния, когда «убить» становится что «закурить попросить». Шкура «Форреста Гампа с пушкой» сидит на Паттисоне как своя, и убедительно доказывает, что он – артист не одной роли романтичного кровососа.

Скиталец - кадр 5Намеренная отстраненность от апокалипсических причинно-следственный связей, с одной стороны усиливает акцент на мрачной истории случайных союзников Эрика и Рэя, но в то же время оставляет голодную недосказанность по ряду сюжетных аспектов. Неясна роль вооруженных сил при новом мировом беспорядке, которые ездят туда-сюда и либо отстреливают обнаруженных «гражданских», либо пленяют без какой-либо причины. Туманно и хождение по континенту американской валюты вместо национальной (США что ли спровоцировали глобальный кризис, дабы однозначно финансово доминировать в мире?), присутствие военных, но отсутствие хоть каких-то других социальных служб (трындец трындецом, но город Сидней живет, по разговорам героев). Обособленность сюжета от окружающей реальности в «Скитальце» достигает пика, когда с точки зрения глобально-катастрофической трагедии кино практически бессодержательно, и публике в итоге лишь важно, сведут ли счеты с обидчиками Рэй и Эрик, и чем завершится путь по мертвым дорогам каждого из них. А жизнь что до что после коллапса наотмашь бьет каждого, кто по трупам идет к свой цели. И когда, отнимая жизни, ты все же дойдешь живым до конца, то все равно умрешь, пусть не физически, но морально. А если у тебя останется кого похоронить, ты возможно позавидуешь его успокоению…

Страница фильма «Скиталец / Ровер» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Похороны — рецензия на фильм «Скиталец» /Ровер/ (The Rover, 2014 г.)

  • NaObi NaObi

    Фраза «Останемся ли порядочными гражданами скончавшихся государств, или же скатимся в омут анархии и вседозволенности?» живо навеяла ассоциацию с подаренным «Под куполом», за который в очередной раз не премину сказать тебе «огромное спасибо!» 😀 И пусть в романе речь идет о людях отдельно взятого городка, а не целой страны — тут ведь дело не в масштабах вовсе.
    Насколько помню, Гаю Пирсу уже приходилось примерять на себя схожую роль — в постапокалиптичной «Дороге»,снятой по произведению Кормака МакКарти, но там его персонаж появляется уже под занавес. Хорошо, что ему дали раскрыться в таком герое, в котором черного и белого намешано с лихвой, — Пирс действительно яркий разноплановик, которому можно довериться, он свое дело знает и впечатление не испортит.
    Познавательно было прочитать про Паттса, к которому я до сих пор не питаю доверия, даже после его неплохой роли в «Воды слонам». Вообще спасибо за отзыв, он по-настоящему берет за душу, заставляя внимательнее присмотреться к фильму, мимо которого я прошла поначалу.

    • Я просто этот фильм выбрал для просмотра наобум, экспериментирую так время от времени, при том, что более 1000 фильмов ждут своей очереди в запланированном просмотровом списке 🙂 И ту, на, не просто понравилось, но и захотелось потратить время на написание отзывы. Вот если бы я так все фильмы наобум угадывал, то уже вообще бы удалил свой просмотровый список на фиг 🙂

      Очень рад, Оксана, что понравился этот отзыв, значит эту картину тем более стоило посмотреть, дабы родить хороший текст 🙂

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =