КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Возвращение Сатаны / Призрак Мореллы» (The Haunting of Morella, 1990)

 

1Мистический фильм ужасов, поставленный по рассказу самого Эдгара Аллана По, повествующий о жестоко казнённой толпой красавице-ведьме, поклявшейся вернуться в теле своей новорождённой дочери. История погружена в готический антураж, усиливая зрительские ожидания получить достойную жанровую картину… Размечтались! Добро пожаловать в мир b-movie, где существуют свои собственные законы, превращающие названные слагаемые в весьма специфический продукт.

2Разумнее всего будет начать рассмотрение постановки с персоны режиссёра: Джим Уайнорски – мастер фильмов категории Б, умеющий работать много, быстро и с малыми бюджетами. Посему, например, вроде декорации под старину имеются, только напоминают они типичный жутик с бутафорскими надгробиями из раскрашенного пенопласта, а извечные раскаты молнии на небосводе являют почти рисованную анимацию. Персонажи получились «картонными» в худших традициях шаблона b-movie: большинство актрис повально выбрано пышногрудыми, фигуристыми моделями для определённых журналов, чья задача до примитива обнажаться и постоянно прыгать в постель, а мужской половине отведена фоновая роль, дабы чуточку разбавлять доминирующее топлес-дурновкусие. Естественно, классик литературы позабыт напрочь, чья фамилия несуразно приписана к названию в открывающих титрах.

3Оно и понятно, ведь старина Уайнорски твёрдо знает и неустанно цитирует правило, что в ужастике категории Б самый лучший спецэффект – женская грудь, а если в продюсерах числится легендарный Роджер Корман, которому он несказанно благодарен за опыт и бесценные профессиональные советы, то с огромной радостью выполняет заветную мечту поставить собственное кино в духе успешных лент старшего наставника. Только у Кормана были экранизации вольные, зато образцовые готические страшилки, принёсшие ему славу и зрительскую любовь. У младшего коллеги конёк иной, делающий акцент на облегчённом подростковом жутике. Когда он использует иронию, то результат похвален, где нет дисбаланса меж экранной глупостью и нескрываемым высмеиванием происходящего балагана съёмочной группой. Здесь же прослеживается претензия на серьёзность, которая попросту не уживается с массой несуразностей. И если чудом позабыть до смехотворного наваленную обнажёнку ради обнажёнки, то очень сложно спокойно воспринимать нелепицу из попытки использования обвёртки готики поверх упрощённости, где актрисы носят платья под старину, но расхаживают с распущенными волосами по моде американских девушек конца двадцатого века, а нравы персонажей с диалогами соответствуют поколению Пепси, но никак не современникам того же Аллана По.

4Вот и получается, что осведомлённый зритель наперёд знает, с чем имеет дело, прекрасно понимая особый колорит направления, играющего на поприще глупенького ужастика при бредовом сценарии. Особо подробно его разбирать даже не подобает, так как тут развитие дел адаптировано на упрощённый уровень с полуголыми красотками и дозированными страшилками в виде скромных бутафорских макетов, двух банок кетчупа да подвижных скелетов по воле жанра совмещённых вместе. Ждущим общепринятого мистического триллера или экранизации классика следует не разочаровывать себя. Такое кино создано на узкую аудиторию. Это могут быть подростки, которые не слишком задумываются о достоверности вещей на экране, если там полным-полно постельных сценок; другие интересующиеся трэшем, однако у Джима Уайнорски есть образчики гораздо удачнее, где он весело хохмит; а есть такие, кому по нраву ощущать особое чувство ностальгии при просмотре стареньких жутиков. Лично я охватываю два последних аспекта, плюс всегда приятно встретить актрису из горячо любимого сериала «Спасатели Малибу» («Baywatch»): Николь Эггерт здесь ещё до своей важной роли, принёсшей известность в карьере, и совсем молода, которой выпал шанс играть главную героиню фильма, выгодно отличающуюся от остальных персонажей возможностью предоставить двоякий типаж злобной призрачной ведьмы, пытающейся управлять телом юной дочери. Впрочем, на телевидении её актёрское дарование заметно улучшится, ведь, увы, данная постановка многого не требовала. Конечно, все откровенные сцены возложены на плечи (и другие части тела) дублёрши.

В целом, с подобными картинами важно главное правило, когда предупреждён – значит вооружён.

Сюжет:
5Мореллу, уличённую в колдовстве и человеческих жертвоприношениях, казнит толпа горожан, однако перед смертью она предрекает, что вернётся вновь в теле своей новорождённой дочери Леноры. Минует семнадцать лет. Ленора, ставшая юной леди, содержится в доме отцом, пытающимся укрыть её от лишних глаз. Однако их гувернантка хранит страшный секрет, являясь наставницей в колдовстве казнённой хозяйки, мечтая возродить дух Мореллы при помощи кровавого ритуала!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Возвращение Сатаны / Призрак Мореллы» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Отзыв на мистический фильм ужасов «Возвращение Сатаны / Призрак Мореллы» (The Haunting of Morella, 1990)

  • Уайнорски снимает три категории фильмов: эротику, трэш и боевики. Так вот, боевики у него получаются заведомо лучше, чем хоррор, потому что в них логических действий персонажей намного больше, да и бюджет их поболе. Сей трэш не из серии «настолько плохо, что даже хорошо», а лучше бы был из этой серии. Сам по себе он слабенький режиссер, фильмы которого редко лично от меня получают больше «пятерки», а его закадычный дружбан Олен Рэй и того хуже, хотя они во многом схожи манерой подачи материала. Ради разнообразия «Мореллу» можно…поглядеть, дргое дело, кого-то могут отпугнуть силиконовые груди любимых моделей Джимми Уайнорски из журнала «Плэйбой». Повторюсь: что Уайнорски, что Рэй снимают слабые картины, временами не осознавая, что есть настоящий «хороший трэш». Я, помнится, катил бочку на Долера, но даже его работы вызывают больше симпатия и уважения, не все, конечно, но вызывают.

    • MidnightMan

      Уайнорски мне нравится ранний за счёт умения снимать весёленькие дешёвые ужастики. «Роботы-убийцы» — динамичный и в чём-то оригинальный слэшер, «Ловчий смерти 2» и «Крепкие орешки» — тот самый случай, когда всё настолько плохо, что даже хорошо, «Королевы крика в джакузи» — копеечная, однако тонкая сатира на дешёвое кино, и самый любимый «Поворот на Трансильванию» — смешная пародия.
      Фред Олен Рэй тоже много подрабатывает на съёмках разной ерунды, однако пару раз, на мой вкус, он в раннем творчестве отлично выстрелил на поприще хорошего трэша: «Злые мультики», «Голливудские шлюхи с бензопилами», «Гробница», например.

      • Вот-вот, «Злые мультяшки» — эталон «плохого хорошего трэша».

        С другой стороны, меня творчество этих двух товарищей никогда не злило, скорее веселило, поскольку они и над собой любят посмеяться и зрителя готовы приободрить при каждом удобном случае, а таких случаев у них было уйма.

  • Linnan vk.com Linnan

    Видимо у создателей не нашлось средств на парикмахера, раз все растрёпанными бегают — костюмчики и антураж можно позаимствовать со студий, чем ещё Эд Вуд в своё время занимался, а вот парики, видать, на замок были закрыты)

    • MidnightMan

      Конечно, парикмахером пришлось пожертвовать, ведь весь бюджет ушёл на оплату актрис с силиконом головного мозга 🙂

    • Но тут надо понимать, что Уайнорски снимал нарочито специально псевдоисторическое кино с приставкой «трэш» и мизерный бюджет подобным фильмам не страшен.

Добавить комментарий

  

  

× 5 = 40