Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективный триллер «Опасный поворот» (1972 г.)

 

1Этот великолепный фильм является ещё одной качественной советской экранизацией хорошего английского детектива. Талантливый актёр Владимир Басов в который раз показал себя не менее одарённым режиссёром, взявшись за эмоционально сильную пьесу Дж.Б. Пристли, беспощадно исследующую человеческую психологию без права на смягчительный вердикт, придерживаясь неутешительного итога из классического романа о десяти негритятах соотечественницы Агаты Кристи – виновны все. Единственное спасение заложено лишь в блаженном или осознанном неведении всей правды жизни, чтобы не складывать разбитую мозаику вместе, которая часто фигурирует в кадре, ища возможности взглянуть на «картинку» мира во всей нелицеприятной полноте, а уж лучше включить шипящее радио с весёленьким глупым фокстротом, беззаботно пустившись в пляс.

2Уникальность сюжетной базы в том, что автор искусно выписывает запутанный детектив, но внедряет в него сильный психологический триллер с достоверной межличностной драмой, умудряясь нарочно ограничивать пространство до пары комнат с несколькими действующими лицами. Каждый из них предельно чётко выписан и, естественно, безупречно сыгран рядом узнаваемых советских актёров и актрис, радующих глаз и слух колоритным исполнением. История, словно вязкое болото с подстерегающей смертью на глубине, обманчиво неспешно берёт в оборот, начинаясь с беззаботной встречи компании друзей-компаньонов: мужья и мужчины сыплют шуточки, жёны и дамы ведут светские беседы. Всё у них с тактом, расстановкой, в хорошем тоне, как и положено у воспитанных леди и джентльменов. По радио только что окончилась детективная пьеса, метафорично предостерегающая не будить спящую собаку, как символ разворошённой правды, похожей на скоростную езду без тормозов среди массы опасных поворотов. Шкатулка заставляет обронить короткую фразу, побудившую общую тему о Мартине. Бедняга, он был всеобщим любимцем, с которым всегда так потрясающе весело! Он был душой их компании, пока год назад не прибег к суициду. Такой взбалмошный, непосредственный, обаятельный, не утруждающий себя мыслями о последствиях, имеющий понятные мелкие недостатки свойственные его увлекающейся натуре, скажем, масса долгов, который однажды просто не выдержал. Он всегда жил на пределе: кутил и грустил, любил и дружил, поэтому его тонкая душа дала сбой. Ах, бедный Мартин… Но вскоре разговоры идут чуть дальше, вторгаясь за ту границу, куда зачастую не следует ступать, руша правило, что о покойном или хорошо, или совсем никак. Новые грани, другие оттенки, неожиданные связующие ниточки, мелкие нюансы, небольшие откровения правды дополняют сложившийся образ. Нет, скорее фасад из развесёлого друга, непутёвого (помилуйте, это же достоинство!) младшего брата, остряка и заводилы. Правда причиняет боль, вначале заставляя по-новому увидеть самовлюблённого эпикурейца, привыкшего пользоваться остальными, а после ещё хуже – каждому рассмотреть самого себя подле него, обнажив собственные грехи и пороки.

3Беспощадный триллер. Эмоциональный бокс. Суровый самосуд. Кошмар длиною в ночь. Обречённая исповедь перед смертью идеалов, фантазий и веры в других. Абсолютно все оказываются замешаны в единый котёл грязной правды о покойнике и себе, когда с нешуточной выдержкой в три серии автор возводит человеческие пороки в полный абсолют, где начальный обман с мошенничеством очень скоро забываются за лёгкостью вины, а предательства жён меркнут перед более глубоким потрясением измены любовников и любовниц. И чем дальше, тем фатальней затягивается узел виселицы вокруг шеи каждого, обещая обнажить душу до остатка перед другими, вывалив наружу очередную порцию порочной лжи, растоптанных чувств и зла, складывающихся в один огромный снежный ком. Ночь детективного расследования незаметно трансформируется в бесконечный, беспощадный ад, сотканный людьми и их поступками, нешуточно пугающий реализмом событий и достоверностью разыгранных характеров в тысячу раз сильнее, чем все экранные чудища вместе взятые.

4Уникальность экранизации в том, что Владимир Павлович, попутно отыгравший одну из ролей, невероятно тонко передал мощный триллер с глубокой драмой, ухватив психологическое первоначало пьесы, сумев уложиться в рамки времени, телевизионного формата и цензуры, однако оставшись безжалостно строгим и близким по отношению к первоисточнику, затрагивающему скользкие моменты с моральной деградацией уважаемых господ, фигурированием наркотических средств, намёком на гомосексуальную связь, полным разрушением семейных ценностей, обыграв это правдиво и доходчиво, но крайне деликатно. К тому же он вышел за рамки обычного повествования одной истории, разделив её на несколько слоёв и упрятав массу символических нюансов (та самая развалившаяся мозаика на столе; открытие шкатулки, как ящика Пандоры с мелодией свадебного марша, точно издёвкой; вынос пытливым Робертом собаки на руках в завязке постановки; дом принадлежит книгоиздателю и вначале в нём присутствует внимательная писательница детективов, которую все недолюбливают из-за её умения фантазировать, раздувая из мухи слона, навевая аллюзии, что все события лишь плод её творческих домыслов…), нарочно указав это зрителю в совершенно гениальном завершении, когда порочный круг замыкается, беспощадная ночь превращается в вечер, пережитый кошмар снова нависает возможным повторением, дежа вю заставляет взглянуть на происходящее, как на сборище мертвецов (Гордон не зря произносит, что умер год назад вместе со смертью его объекта страсти), приговорённых совестью или Богом вечно бродить по собственному общему аду, который они так давно создавали кирпичик за кирпичиком, день за днём, неразрывно сплетясь вместе, как истинная компания «близких друзей».

Сюжет:
5Группа друзей-компаньонов с жёнами и подругами собирается вместе. Неожиданно разговор заходит о всеобщем любимце Мартине, который год назад покончил жизнь самоубийством. В ходе беседы начинает всплывать неприятная правда, заставляющая взглянуть на каждого под другим углом, открывая страшные тайны, выстроившие общую трагедию…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Опасный поворот» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на детективный триллер «Опасный поворот» (1972 г.)

  • Роберт Виллэн

    Очень хороший отзыв. Никогда не слышал об этом сериале, хотя советских экранизаций зарубежных детективов знаю много. Это, думаю, была неплохая возможность для режиссёров снимать что-нибудь страшное, ведь открытые ужасы вряд ли бы пропустили, и «Вий» сняли потому что экранизация классики,да еще на сказку похоже.

    • MidnightMan

      Спасибо. Интересное наблюдение. Да, в Союзе экранизировать классику детективов удавалось очень здорово.

  • Рома, специально после твоего коммента к моей рецензии на «Прелюбодеев» перечитал данный отзыв, и четко занес это кино в просмотровый список. В последние годы смотрю советское кино очень редко, а ведь зря, в нем ведь немало хороших и по сей день злободневных картин…

    • MidnightMan

      Рад, что мой текст познакомил с фильмом, который захотелось посмотреть – для этого и пишу. Конечно, если произведение неудачное, то наоборот хочу, чтобы потенциальный будущий зритель не тратил время на плохое кино 🙂 А я сейчас много смотрю советского кино, хоть и всегда им интересовался, находя упущенное или пересматривая взрослыми глазами уже виденное ранее.

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 24