Я давно мечтаю снять фильм ужасов. И продолжаю мечтать. А вот кто-то берет, и снимает – и даже если речь идет о двухминутной короткометражке, это уже круто, я считаю. А уж если хоррор-короткометражку, названную «Пожиратель», снимает мой давний друг и соавтор Владимир Семенякин, то это уже целый повод для КРИК-интервью!
Dmitrythewind:
Вкратце расскажи, где ты учишься сейчас? Это же круто — снимать кино и одновременно учиться!
Владимир Семенякин (ВС):
Учусь на высших курсах режиссёров и сценаристов, мастерская кинорежиссуры Хотиненко, Фенченко, Финна. Одновременно учиться и снимать кино… Это трудно. Задания, которые нам дают, требуют съёмки с использованием определённых приёмов. Поэтому истории для заданий нужно придумывать под определённый приём съёмки, наизнанку (обычно всё-таки история диктует приём рассказывания). «Пожиратель» был снят для задания глубинная мизансцена. По заданию события должны происходить на нескольких планах одновременно и герой должен перемещаться между планами. В этом смысле «Пожиратель» не является чистым исполнением задания — тут перемещение между планами не исполняет решающую роль. У меня не было такой уж глубины.
Dmitrythewind:
А почему именно жанр ужастика как выбрал?
ВС:
Я хочу разные жанры попробовать в работе над этюдами. До этого снимал работу в жанре, близком к жанру треш про маньячку. До этого мелодраму про больницу. Дальше в планах жанр боевика попробовать, жанр социальной драмы, шпионский фильм и научную фантастику.
Dmitrythewind:
Открой тайну — как в «Пожирателе» качалась ложка? И вообще, как проходили съемки?
ВС:
Для съёмок очень помогла мононить — это такая очень тонкая леска. На съёмках было пять человек в помощниках. Девушка, которая заходила в конце, была ответственна за верхний свет — она включала/выключала свет из коридора. В туалете (правая дверь) и в ванной (левая дверь) было ещё по человеку, они прятались за дверьми и дёргали переключатели с помощью мононити. Человек, который прятался в туалете, дёргал вешалку — тоже мононитью… Кстати, спеца по вешалке зовут Денис Вольнов — он очень помог в спецэффектах в момент засасывания человека в дверь. В комнате, из которой выходит герой, сидел наш оператор Артём Богославский. Он захлопывал дверь. Наконец, за холодильник отвечал я — открывание/закрывание двери холодильника. А ложку качал шестой участник, который стоял над холодильником.
Dmitrythewind:
А как человека в дверь засасывали?
ВС:
Это Денис Вольнов сделал в программе Adobe After Effect… Вообще, Денис очень талантливый человек — он гуру современного искусства glitch-art, на его блог подписано больше трёх тысяч человек.
Dmitrythewind:
По духу твоя короткометражка напоминает «Паранормальное явление». Что думаешь о феномене этой франшизы?
ВС:
Секрет в том, что режиссёры франшизы «Паранормальное явление» Орен Пели (а до него – авторы «Ведьмы из Блэр») играли на поле мокьюментарного кино, которое подкупает своей приближённостью к жизни. Зритель охотнее верит в историю, если ему показывают привычные локации, в которых творится адовая чертовщина. Это пугает сильнее. С другой стороны мокьюментари делать дешевле — просто вследствие жанра нет такой необходимости в грандиозных спецэффектах и в сложных декорациях… За счёт всего этого первое «Паранормальное явление» окупилось, насколько я помню, в тринадцать тысяч раз.
Кстати, по поводу мокьюментари. Меня заинтересовала работа режиссёра Левана Габриадзе «Убрать из друзей». Хотелось бы попробовать так же снять, замешанное на компьютерной тематике — тем более что тема мне близка. Например, попробовать экранизировать наш с тобой соавторский рассказ «Тот, кто трет комменты». Задача амбициозная, но если всё продумать может получиться.
Dmitrythewind:
Спасибо за интересный рассказ!
Вот лично мне, честно слово, маленький «Пожиратель» понравился больше, чем большое «Паранормальное явление» 🙂
Владимир, спасибо за кино, Дима, спасибо за интервью!
А учитывая ваш соавторский рассказ, верю, что не за горами время, когда я вам обоим одновременно скажу «Спасибо за фильм!»
Как раз вчера был день короткометражного кино!