ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Жесткая остановка — рецензия на фильм «Вой» (Howl, 2015 г.)

 

Вой - кадр 1Как хорошо, что не каждый одноименный новый фильм – ремейк классики. И дело не в том, что переосмысление прошлых картин – это плохо. Просто хочется свежих идей, инноваций в творчестве, чтобы очередной проект был глотком свежего воздуха, а не «старой песней о главном». И британский «Вой» это не обновленная версия легендарного хоррора Джо Данте, а самобытный жутик, пусть и на ту же самую тему.

Вой - кадр 2Молодой проводник Джо никогда не думал, что на его работе может произойти хоть что-нибудь интересное. Унылая каждосменная рутина, упирающаяся в стандартную проверку билетов у бесконечных пассажиров с ездой по одним и тем же железнодорожным маршрутам. Всё, чего пока можно добиться – это стать супервайзером, то бишь администратором, командующим такими же проводниками, но на прошение о повышении приходит отказ. Проклиная всё на свете, Джо отправляется в очередной рабочий рейс, и вдруг машинист экстренно тормозит, проезжая лесную глушь, из которой доносится жуткий вой…

Вой - кадр 3В идеале не рассказывать бы вам о сути предстоящего ужаса, пока она не станет очевидной, но само название уже является невольный спойлером, не говоря уже про официальный трейлер, невзначай демонстрирующий почти весь фильм за две минуты. Да, злополучный поезд подвергнется атаке волкообразных лунатиков, но фишка и главный плюс картины не в том, «про что», а «как» это снято. Пол Хайет не побрёл по легкой дорожке зверски-бездумного мочилова, а снял адреналиново-напряженный триллер, когда мистическое зло – это катастрофа, в которой пытаются выжить ее невольные жертвы.

Вой - кадр 4Режиссер не спеша закручивает спираль саспенса, постепенно ввергая пассажиров в панический хаос. Сначала страх вызывает сам факт жесткой остановки («Это крушение?! Мы что, сошли с рельс?!»), потом внезапная пропажа машиниста (маленькая, но занятная роль частого гостя хорроров Шона Пертуи), далее осознание, что помощь «хрен знает когда придет», и в итоге дикий ужас, что в лесу повсюду смерть, и единственный шанс выкарабкаться – схорониться в поезде. Вот так мы и получаем любимый многими хоррор в замкнутом пространстве, когда волки не только снаружи, но как оказывается и внутри.

Вой - кадр 5Эффектно и ярко поданное выяснение отношений на фоне смертельной внешней угрозы – прекрасно работающий прием, в том случае, если персонажи похожи на живых людей. Причем «Вой» — тот случай, когда героям не требовались предыстории, ибо до сего момента они не были знакомы друг с другом, и конфликт как раз и строится на неожиданном узнавании «ближних своих» зачастую не с лучших сторон. Если наша жизнь не связана с постоянными экстремальными ситуациями, то мы никогда наверняка не знаем, как поведем себя, оказавшись в них. «Кто слабак, а кто боец, кто герой, а кто подлец» выяснится в процессе катаклизма, и для кого-то будет важно помочь другим, а кому-то спасти исключительно свою шкуру. Причем реакция и мотивация, в том числе зависят от того, как мы каждодневно относимся к окружающим на работе и в быту. Если заносчиво и безразлично, то «да пусть хоть все сдохнут, мне плевать!». А если с моралью и уважением, то «никто не должен умереть, мы все спасемся!». Посему форс-мажорный экстрим – жесткий индикатор истинной сущности конкретных людей, когда невольно слетает маска приличия и обнажается подлинный лик. А раз так, то кино рассказывает далеко не только про мифических оборотней…

Вой - кадр 6Финал «Воя» с одной стороны до банальности простой, но с другой четко подчеркивающий «о каких именно чудовищах мы говорили». Пусть фильм выстроен на простой идее, что «истинные монстры не в лесу», но подана она чертовски выразительно и реалистично. Это классное британское кино не достигло уровня практически шедеврального «Спуска», но точно превзошло поточную хоррор-продукцию, не оставляющую следа ни в душе ни в разуме. Да, «Вой» тоже «развлекушка», но действительно увлекательная, неглупая, живая и по-хорошему жутковатая.

Страница фильма «Вой» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

46 комментариев Жесткая остановка — рецензия на фильм «Вой» (Howl, 2015 г.)

  • Леша, сам себе противоречишь.)) Фильм — развлекушка, однако «жесткий индикатор истинной сущности конкретных людей» здесь есть, и если подан убедительно, то для меня уже социальная идея присутствует. Я так понимаю, это явный претендент на лучший ужастик 2015 года? 🙂

    • Никита, тут видишь в чем дело; нельзя сказать, что картина снята ради донесения до зрителя каких-то глубоких идей о человеческой сущности. Сделана она именно ради полутора часов кайфа любителей адреналиновых хорроров, где атмосфера, саспенс и достоверность фантастической ситуации важнее обычной резни и страшных рож ) Ну вот тот же «Спуск», который я упоминаю; с одной стороны адреналиновый хоррор, с другой же — некая изнанка реальной сущности людей, но в первую очередь это опять же крутой триллер, а не драма.

      Думаю, что «Вой» можно считать одним из самых удачных хорроров этого года.

  • Алексей, как всегда рецензия на высоте. А вот мы и посмотрим достигло али нет уровня «Спуска» Маршалла. Обязательно ознакомлюсь с «Воем», тем более я большой поклонник картин про верВОЛЬФОВичей Жириновских. Алексей, тебе не показалось, что режиссерская работа — дань уважения классике хоррора «Экспрессу ужаса» с Кристофером Ли и Питером Кашингом на первых ролях? Я то в том практически уверен! Спасибо за подробный анализ фильма, который я увидел среди новинок на imdb уже давно, но был занят просмотром сторонних хоррор-новинок, а с твоим отзывом желание просмотра только усилилось.

    • Василий, «Экспресс ужасов» пока не смотрел, хотя конечно знаю о его существовании. Вполне возможно, что и действительно дань уважения этой классике, и теперь до него доберусь быстрее, так как хочется сравнить, пока еще ясно держится в памяти «Вой».

      Кстати, вообще, если так подумать, фильмов ужасов, где действие происходит в поезде, очень мало, и «Вой» в том числе и поэтому воспринимается как нечто оригинальное. Мне вот так навскидку вспоминается триллер «Транссибирский экспресс» Брэда Андерсона, «Поезд» с Торай Бёрч, и еще «Змеиный экспресс», да и всё пожалуй… Про метро сейчас ужастики не беру, говорю именно о наземной железной дороге.

      Рад, что понравилась рецензия, спасибо, и уверен, что в фильме тоже не разочаруешься.

      • Есть еще «Поезд ужасов» 1980 г. с Джейми Ли Кертис. И еще один «Поезд кошмаров» вроде, там везли тварь, которая овладевала мозгом жертвы, Конца 70-х годов фильм.

        • Есть еще трэшевый «Поезд страха» 1985, плюс блистательная новелла из телесериала «Истории с темной стороны» про адский вагон. А вы, Ирина, скорее всего и имеете ввиду «Экспресс ужаса» 72-го года.

          • Да, правильно, спасибо . Есть еще «Перевал Кассандры», «Убийцы в спальном вагоне», польский «Поезд». Не так у и мало их, получается.

        • Щорт побери, как я мог забыть: а) «Полуночный экспресс» по Баркеру с Брэдли Купером в главной роли.
          б) «Призрачный экспресс» с Дэни Гловером, на который я еще сделаю отзыв перед новогодними празднествами. в) Ирина, вам нравится Брэдли Купер по прозвищу «голубоглазый сексибой»? Вокруг него нездоровый ажиотаж возник — он сейчас всем нравится. Даже я нет-нет, да и…

          • Брэдли Купер? Ну ничего так 🙂 Но не более того. Мне нравятся лица с более жесткими, твердыми чертами лица. 🙂

            • Купер, кстати говоря, официально два года подряд признавался самым сексуальным мужчиной года из мира кино. Предлагаю в «Крик клубе» устроить подобную «голосовальню», дабы определить самого сексуального человека клуба(отдельная номинация как для мужчин, так и для женщин). Специальный приз — поездка на Гоа в плацкартном вагоне с победительницей конкурса «самая сексуальная дэвушка клуба».

              С твердыми чертами? Мне сразу же Шварц и Жан-Клод вспомнились. Жан-Клод — в смысле Ванн Дамм, а не Бриали, как мог подумать кто-нибудь.

              • Ни один из названных 🙂 Джулиано Джемма, скорее. :))

              • Ирина — поклонница мужчин итальянсой наружности. Надо было догадаться.

  • NaObi NaObi

    Ух, мощно! Уже скачиваю, умеешь ты, автор, мотивировать до мурашек на спине ))) На самом деле Никита верно указал про казалось бы, несовместимую развлекушечно-серьезную подачу, но, имхо, одно другому в данном случае не помеха — британцы как никакая другая нация могут соединять в своем творчестве (равно как и в характере) показную легкость с редкостной моралью, и это не выглядит подделкой ни в отношении одного, ни касательно другого. В связи с этим мне вспомнился старый чернушный анекдот (который, не удивлюсь, если окажется основанным на реальных событиях): «Британскому дрессировщику тигр откусил руку. Когда врачи стали готовить его к наркозу для проведения операции, они спросили его: «На что у вас аллергия?» На что дрессировщик ответил: «Теперь исключительно на тигров».
    А «Спуск» оказался настолько удачным проектом во многом благодаря резко безапелляционной подаче, предельному натурализму видеоряда и той самой финальной фишке, от которой у многих впервые посмотревших глаза на лоб лезут от удивления. До сих пор не могу найти ни одного фильма на схожую тему сурвайвинга, который бы смог затмить творение Нила Маршалла. Но, кто знает, может в моем личном списке кинопредпочтений «Вой» сумеет создать «Спуску» хорошую конкуренцию.

    • Спасибо, Оксана 🙂 Я, честно, для себя не посчитал эту рецензию особо мощной, просто остался удовлетворен хорошо написанным текстом.

      Анекдот по-чернушному забавен, не слышал его раньше 🙂

      «Спуск» и у меня остается непревзойденным творением в своем роде, но «Вой» напомнил, что можно и нужно дальше развивать подобную тему в кино, и можно это делать и при небольшом бюджете, но большом желании снять хорошую картину.

    • А я не утверждаю, что развлечение и серьезность как-то могут мешать друг другу и не сопоставляться. Но, можно просто серьезно снимать жутик без какой-либо социальной подачи, как например, «Обитель зла» первый, где никаких смыслосодержащих акцентов нет, а если там что-то еще разоблачающее заложено, дающее пищу для мозга, то это уже как минимум не чисто развлечение. Ну это мое мнение, я даже в «Пираньях» Ажа обратил особое внимание на то, как показательно была воссоздана людская паника после нападения рыб, хотя кино по факту относится к категории хоррор-зрелища и не более того. Про «Спуск» согласен со всем, очень сильный хоррор. Интересно, есть что-то подобное в жанре, только исключительно про мужчин? И да, кстати, прочитал дальше вашу беседу, я смотрел и «Псов-воинов» и «Спуск» уже давно, при этом первый не помню абсолютно, а второй не забуду никогда. Это уже говорит о чем-то! 🙂

  • Мне вообще на «Спуск» Маршалла по-барабану. Толи дело «Псы-Воины» — ШЕДЕВР на все времена. Я так просто «десятками» не разбрасываюсь. 1 место — «Американский оборотень в Лондоне», 2ое — «Вой», 3 место — «Псы». Лучше нету. Кстати, хоррорманы всего мира разделились на два лагеря: первые считают, что «Спуск» всяко лучше «Псов», вторые — твердят обратоное. Я из второго списка и готов с пеной у рта(я сейчас пью кофенйый напиток) доказывать, что «Псы» — лучшая киноработа Нила, а «Спуски» на втором месте.

    • NaObi NaObi

      Билл, побереги пену, это ж практически риторическое! А что делать тем, у кого и «Спуск» и «Псы» стоят на одном уровне? Я вот, как человек, оценивший оба фильма и оценивающий их на 9-ку, прямо усомнилась в правильности своего существования, т.к. ни в один лагерь, получается, не вхожа 😀
      P.S. Мою старую кэпэшную оценку на «Псов» в расчет не принимаем, ибо дело было давно, и с тех пор (особливо со времен второго и третьего просмотров) балл поменялся в куда лучшую сторону.

    • Проверил сейчас свои оценки на Кинопоиске: «Спуск» — 9 из 10, «Псы-воины» — 8 из 10. Причем при первичных просмотрах «Спуск» мне сразу очень понравился, а «Псы-воины» не особо, но при повторном просмотре я уже оценил «Псов» по достоинству, прям всё как у Оксаны с ее старой КП-ной оценкой 🙂

      • Я не задумываясь десять баллов поставил, хороших картин про оборотней мало, а тут на тебе! Там местами реально можно уржаться, а местами ужаснуться — лучший хоррор, снятый за последние 15 лет. «Спуск» — отличный фильм, но не дотягивает по моему мнению до лучших образцов жанра. Насколько я помню по твоей рецензии в «Клуб Крике» ты исключитедьно в положительных тонах отзывался о «Псах». Конечно, каждому свое. Да что там спорить, два ужастика, ставшие в год выхода культом на всю оставшуюся жизнь. Мы умрем, а культ останется. Как-то не особо радужно я завершил свою писанину.

        • Да, на «Псов» у меня сугубо положительная рецензия, и для меня это очень хороший фильм, просто не самый лучший про оборотней.

          А культ — да, на то культ, что может пережить не одно поколение зрителей.

          • Алексей, я дико извиняюсь, я по поводу приза: я так и не понял куда чего отправлять и выслал номер своего мобильного Дмитрию в личном сообщении вконтакте(может не дошло оно вовсе). Извиняйте, я тут новичок.

            • Василий, на всякий случай, если не дошло В Контакте до Дмитрия, продублируй его письмом на нашу официальную клубную почту:

              klubkrik@yandex.ru

              Вот про нее шла речь касаемо того, что «связаться с админами по поводу приза».

              • У меня не переходит по ссылке. Такой вот я современный пользователь.

              • Мне тогда в личку В Контакте напиши, вот он я:

                http://vk.com/id1125441

              • Отправил. Я видел тебя в контакте, только не обижайся — Вы, Алексей, чертами лица смахиваешь на…Азию Ардженто. И тут дело не в том, что каждый видит то, что хочет. А в чем? Не знаю. А закончить нашу переписку я бы хотел словами: Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Всякому безобразию — свое приличие».

                Всем сладких эротических снов!

            • Василий, только ты заметил, а так я никому не рассказывал… Но теперь что же скрывать, раз правда вылилась наружу…она моя сестра! 🙂 🙂 🙂

              Впрочем, да, эту ветвь диалога прекращаем, а то подумают, что ты ли ты сошел с ума, то ли я, ты ли мы оба ))

  • MidnightMan

    Интересно. А судя по названию и наличию оборотней уже было подумал, что снова неугомонные продюсеры взялись за многострадальную франшизу, которая в последующих частях волком взвыла от всего безобразия, творимого в ней 🙂

    • У меня знакомство с оригинальной франшизой закончилось на втором фильме. Самый первый «Вой» Данте мне очень нравится, а вот уже второй Филиппа Моры, который «Сука-оборотень» по полному названию, так разочаровал, что отбил желание смотреть дальше 🙂

      А вот, вспомнил, еще я смотрел «Вой: Перерождение» 2011 года, и это был дичайший кошмар для меня, как для зрителя 🙂

  • meshkov65

    Один из двух ожидаемых мною фильмов…не подкачал,понравился …
    Теперь на очереди » Witch » 2015 г

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Кстати, в этом фильме снялась актриса из «Спуска».

    • Шоне МакДональд вообще явно нравится сниматься в страшном кино. За «Спуском» последовали «Хроники мутантов», потом «Спуск 2», «Экскурсия», сериал «Улица потрошителя», а теперь и «Вой».

      • Алексей, ну «Улица потрошителя» — детектив-драма(а местами самый настоящий боевик с разборками), немного в сериале страшного, один из любимейших, кстати, у меня. Молодец МакДональд, что снимается регулярно в нашем любимом жанре.

        • Спасибо за поправку, Василий, вот что значит самому не смотреть сериалы, но тем не менее косвенно к Джеку-Потрошителю проект имеет отношение, а значит хоть что-то жутковатое в нем есть )

          • Незачто. Первая серия — чисто про потрошителя, еще одна во втором сезоне — косвенная. Но жуткие моменты были, а в остальном детективчик с жесткими сценами(все в рамках).

          • Алексей, ты что же не отметил, что фильм Пол Хайетом снят(«Дом терпимости/Дом с приправами») Я бы безо всяких колебаний приступил к просмотру. Судя по актерскому составу здесь занята любимица режиссера — совсем еше юная(но уже большая профессионалка) актриса Рози Дэй. Эх, сейчас отсмотрю одну чумовую картину про зомби и обязательно уделю самое пристальное внимание «Вою» Я так и не врубился какого лешего надо было так называть картину, очень странно от британцев видеть подобное, поскольку Хайет не работник студии «Глобал Эзайлум», чтобы притягивать зрителей таким образом. Ну да ладно — оценим и напишем обзор, хотя судя по последним рецензиям(все сплошь положительные)…

            • Василий, «Дом терпимости» уже ждет своей очереди у меня, планирую посмотреть на этой неделе, и если также впечатлит, то напишу текст.

              • Алексей, не затягивай с этим. Абсолютно серьезно говорю, что «Дом» тебе понравится значительно больше, нежели «Вой»(я предполагаю). Шон Пертви в очередной раз неподрожаем и его там много. Рекомендую!!!

            • Василий, не затянул ), и ты оказался прав в своем прогнозе. «Дом» действительно понравился больше, мощный жесткач, и драматически фильм сильный. Постараюсь найти время для написания рецензии, ибо есть что сказать.

              • У Пертви на роду написано играть мерзавцев.

                Алексей, Кевина Ховарта — актера играющего роль Виктора — запомнил внешне? Вылитый Эрик Робертс! Где его хоть откопали? Единственный персонаж, которого мне было жалко и я чуть не проронил скупую мужскую слезу в финале. Из всех отрицательных персонажей он вызвал во мне определенные симпатии(были в нем самом противоречивые чувства помочь девочке), хотя являлся по сути своей скорее нейтральным миниантагонистом, но…

                Игра Рози Дэй выше всяких похвал. Я ловлю себя на мысли, что будь сия картина российского производства, где ее место вполне могла занять, к примеру, очередная «затеатрализованная» юная бестия, предпочитающая съемкам в кино разнузданный образ жизни(сауны и ночные клубы, бесконечное невылезание из оных), чуть не проблевался. Хорошо, что лента чисто британского характера.

              • Если бы не пара-тройка фантастичеких моментов(не буду останавливаться на них, тем более картину они ничуть не испортили), то 10 баллов от меня «железно» бы фильм получил. А так 8/10, что тоже хорошо.

  • Очень грустно, но фильм моих надежд не оправдал, он проходной и просто скучный. И это при том, что я классического «Воя» не смотрел, и «Американского оборотня в Лондоне», и других известных лент по этой теме, т.е. в этом плане я неискушенный зритель. Для меня на самом деле была и будет, наверное, загадка, как некоторые талантливые люди из своих картин настоящие хорроры творят, заставляют нас чуть ли не на месте проваливаться и кричать героям вслед подсказки, переносить киношную реальность в реальность существующую, за пределы экрана, засасывать в вымышленные события и становиться их участником, такой вот киноманский экстрим, из-за этого ведь и так любим жанр, эти эмоции бесценны. Вот у «Воя» этого не получилось совершенно, нет дорого чувства воссоединения с судьбой героев и их страхами. А уж сравнивать с таким безумным сверхнапряженным хоррором как «Спуск» и смысла нет, абсолютно разные весовые категории. Может быть тут будет верно сказать, что режиссеру профессионализма не хватает, но ведь полно примеров, когда новички делают суперкачественные проекты, которыми реально восхищаешься. Социальная напряженность между пассажирами, оказавшимися в стрессовой ситуации, вроде как есть, но взаимоотношения не достигают некоего пика, накала, вызывающего зрительский отклик, все как-то на поверхности, тускло. Еще мне непонятно было, почему тот парень-умелец сразу не попробовал починить поезд до того, как началась охота, а потом внезапно после нескольких нападений осмелел. Ну а после успешного ремонта о нем забыли как ни в чем не бывало, вот это вообще выбесило, и казалось, что все они уже заслуживают того, чтобы их сожрали. Причем эта подстава будет там не один раз! С другой стороны, это можно записать и в плюс, ведь в чем-то оригинально получилось. А еще понравилось, как герои сплотились в команду и расправились с одним из оборотней, это было так неожиданно, обычно в хоррорах про выживание редко так коллективно работают, а тут прям разрыв шаблона. Но вот такие маленькие радости очень незначительны в сравнении с общей невыразительностью повествования, покажут какой-то яркий момент и ты думаешь «О, ну вот сейчас начнется драйв», а а дальше — тишина, потом снова какое-то скоротечное нападение и…. опять печаль-тоска и бездействие. Ох уж эти трейлеры завлекающие, вечно они мозги пудрят! По совокупности снятого поставил 5 из 10.

    P.s. У режиссера еще «Дом терпимости» у меня в планах на просмотр, надеюсь, хоть там не разочаруюсь.

    • Никита, «Дом терпимости», думаю, тебе понравится больше, там всё куда жестче и приземлённее. Первая половина фильма — душераздирающая драма, которую тяжело смотреть именно из-за реальной жестокости. Потом начнется экшн-триллер, где местами правдоподобие хромает, но в целом все равно очень динамичное и брутальное зрелище. В общем, поделись впечатлениями, как посмотришь ))

Добавить комментарий

  

  

+ 25 = 35