Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Хоррор – это соприкосновение с чем – то загадочным и пугающим». Эксклюзивное интервью режиссера и сценариста фильма ужасов «Диггеры» Тихона Корнева и сценаристов Алексея Караулова и Евгения Колядинцева (продолжение)

 
Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Ирина: Спасибо. ) Скажите, сложно ли было найти место для  съемок,  договорится о них? Где проходили съемки «Диггеров».  Это настоящее метро или павильонные  декорации?

Алексей Караулов: Уступаю слово Тихону, как режиссеру. По своему журнальному опыту могу сказать: случаи, когда кому-то позволяют снимать в российском метро, можно пересчитать по пальцам. Это очень закрытая система, чересчур высоко себя оценивающая. Ни вирусное видео, ни модные сессии Vogue в метро не снимают. Просто инсайд.

Тихон Корнев:  Часть «Диггеров» снята в реальном метро и в реальных тоннелях, но только часть, потому что метро – это, конечно, крайне сложный объект с административной точки зрения, чтобы туда зайти, завести съемочную группу порядка 40 человек, это все режимный охраняемый объект, это сложно. У нас был построен павильонный тоннель метро, поскольку зайти в локации московского метро в принципе совершенно невозможно, вообще никому, даже самым маститым режиссерам, поэтому съемки в основном происходили в Петербурге. И там же искали и другие подземные объекты, потому что помимо метро у нас есть масса бомбоубежищ и прочего такого подземного диггерского мира, что в Питере тоже оказалось довольно проблемной вещью, потому что город стоит на болотах. И там не очень развитыми оказались подземные коммуникации, но с привлечение тех же самых петербургских диггеров, которые там тоже существуют, были найдены еще интересные подземные объекты: катакомбные и иже с ними. То, что было снято в фильме – это всего лишь 10% от того, что я облазил на поисках натуры, побывал в средневековых фортах и прочих интересных местах. Так что и с туристической точки зрения я для себя довольно обогатился и узрел подземный мир Санкт – Петербурга.

Сценаристы "Диггеров" Евгений Колядинцев и Алексей Караулов.

Сценаристы «Диггеров» Евгений Колядинцев и Алексей Караулов.

Ирина: Как вообще  рождалась  идея  сценария,  как он  писался? Это как у Ильфа  и Петрова  спрашивали,  легко ли  писать  вдвоем и кто за  что  отвечает.  🙂  Вас целый коллектив  творческих  людей. Легко ли найти общий  язык  в написании, вычленить основные  линии?  Договориться о поворотах  сюжета? Каков творческий вклад каждого из авторов? У каждого был свой  сектор  работы?  Скажем, кто – то отвечает за общий  сюжет,  кто – то за  разработку  отдельных  сюжетных  линий, кто-то за диалоги?  Или трудились единым коллективом?

Алексей Караулов: У меня весь опыт работы в кино, кроме разве что каких-то заявок, разработок – это именно опыт соавторства. Я даже для пользуюсь как инструментом исключительно онлайн-клиентом WritersDuet, он очень удобен, если вы пишите вдвоем-втроем. Сама механика работы проста. В любой группе всегда есть кто-то главный. Обычно это наименее великодушный человек, который не готов уступить контроль другим)) Он отвечает за финальное «да» в отношении сюжета, персонажей, их личностей, общей линии повествования. Львиная доля работы – это разговор, обсуждение, спор. Каждый персонаж, каждая сцена обсуждаются (я бы даже сказал «обсасываются») до тех пор, пока либо вся группа не воскликнет «гениально!», либо модератор (главный сценарист, креативный продюсер) не скажет «все, хватит, останавливаемся на этом». Историю нужно толкать до точки, в которой она вдруг складывается как паззл. После этого, как говорил классик, «роман готов, осталось его написать». Во время технической записи того, что обсуждалось, возможны изменения в сюжете, но их обычно немного. Выбор, кто что записывает, либо случаен, либо каждый автор берет по любимому персонажу и делает максимум сцен с ним (это позволяет наделить героя «своим» голосом). Мне хорошо удаются мудаки, зануды, натужные шутники и люди, которых все бесит. Их я стараюсь забирать себе в первую очередь.

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Тихон Корнев(смеётся) Я подумал, что надо сказать: «Все написал я! А Евгений Колядинцев и Алексей Караулов примазались! Следующий вопрос?» )) Я сейчас пытаюсь вспомнить, как у нас все рождалось. Был заказ и изначально была тема подземки, больше кроме этого никаких особых рамок задано не было, например, чтобы в конце был ядерный взрыв.  Понятно было, что в принципе и продюсеры и мы сами хотим поднять и использовать мир городских легенд, который во многом связан и с метро. Это какие-нибудь гигантские крысы, это подземные поселения каких-нибудь людей, которые там живут уже много-много лет, это различные ядерные реакторы, какие-то засекреченные бункеры и Бог его знает, что ещё. И дальше было понятно, что, наверное, мы хотим рассказывать эту историю через группу людей. И изначально планировался социальный срез людей, которые вокруг нас,  но как-то само собой так случилось, видимо, потому что  скучно, когда в метро попадают качок, красотка, готка, гастарбайтер и  чиновник, например, и поэтому все наши персонажи как-то самой собой оказались все довольно  странными, которых не часто встретишь в метро, но на самом деле ты их там встречаешь. Это еще один из аспектов метро: там ты можешь встретить совершенно неожиданных личностей, в каких-то странных одеждах или странно себя ведущих и так далее. Потому что метро – это как бы такой социальный котел, в котором может быть абсолютно все. От человека в каком-то супердорогом костюме до человека в костюме робота, например. И после этого сформировалась тема про две группы, и появилась проблема для нас, как сценаристов и как режиссеров, потому что мой коллега Евгений Колядинцев, он тоже является режиссером нескольких короткометражек в жанре хоррор. И он понимает этот киноязык, он понимает такие вещи как потихонечку открывать монстра и как можно дольше держать его в неведении, или не монстра, а ту адскую сущность, которая является антагонистом. И, соответственно, была проблема в том, как двум группам потихонечку показывается наше Зло, то будут ли они дублироваться. Но мы решили эту проблему и дальше все пошло и поехало.

image_4ef090e648b2e6d7c5cadb44ca1ff0a2

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Технически как это происходило? Мы долго спорили и создавали поэпизодник, после этого я сел записывать все это как сценарий, периодически некоторые сцены поручая написать кому – то из своих соавторов, понимая, что это именно его стезя и стихия. Поскольку уже было известно, что я  являюсь режиссером, то и консультации режиссерские у нас происходили прямо на месте, по ходу дела. Вообще, в работе любой творческой группы обязательно должен быть кто-то, принимающий окончательное решение, и в силу того, что режиссером был я, то я на что-то соглашался, а от чего-то отказывался.  А в остальном все внесли свой равный творческий вклад, я думаю. То есть, если бы не Евгений Колядинцев, то, возможно, не родилась бы идея с финальным твистом. А если бы не было финального твиста, возможно не было бы и всего сценария.

Ирина: О, да! Судя пофильмам Жени, я могу отметить, что он действительно является мастером по финальным твистам! ))

Евгений Коляднцев в образе своего любимого персонажа. :)

Евгений Коляднцев в образе своего любимого персонажа. 🙂

Евгений Колядинцев: Мои коллеги уже подробно описали этот процесс. От себя могу добавить, что это было крайне весело и увлекательно. Главным сценаристом был Тихон, который также модерировал наши мозговые штурмы. Основная работа происходила в Скайпе, где мы «штурмовали», все это конспектировали, вели дискуссии. Тихон же принимал окончательное решение о том, войдет ли в историю та или иная сцена, направлял наши беседы, потом все это записывал. Конечно же, мы спорили, но все это было конструктивно. И каждому находились свои интересные задания. Леша упомянул про персонажей, а мне порой интересны были отдельные сцены, которые я весьма отчетливо видел у себя в голове. Основная часть написанного, она, естественно, принадлежит перу Тихона, который после наших обсуждений присылал нам сценарий, с которым мы потом в уже упомянутой Лешей программе работали в режиме реального времени все трое, каждый мог вносить свои правки и предложения.  Такая работа была очень продуктивной.

Тихон Корнев: Надо заметить, что три недели в конечном итоге заняло написание первого драфта, после этого у нас было довольно много времени на его переделку. Нельзя сказать, что он претерпел какие-то жуткие изменения. Большая часть была сделана именно за эти три недели, а потом – доводка.

Ирина: Вопрос к Тихону  Корневу.  Вы написали  сценарии нескольким комедиям : «Мамы», «Мужчина с гарантией», «Тот еще Карлсон». Теперь  переключились на страшный жанр: «Диггеры», «Экипаж», мистический фильм  «Вурдалаки».  Режиссер Лючо Фульчи тоже  начинал с комедий, а потом  с головой  ушел  в хоррор. А  что для Вас  интереснее,  предпочтительнее в личном  плане как жанр?  Почему решили попробовать себя в жанре хоррора не только как  сценарист, но  и как  режиссер? Думаете ли сосредоточиться, скажем,  на хорроре, триллерах,  или хотите  попробовать  свои силы  в самых  разных  жанрах?  Если да, то в каких?

image_1ec885ca7205b7abc6698b2a8b09895f

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Алексей Караулов: Да, тут дальше все, в сущности, к Тихону вопросы– это режиссерско-продюсерская кухня. Сценарная работа, к сожалению, заканчивается тем же, чем и начинается, – текстом. Именно поэтому я планирую пойти по стопам Жени и снять в ближайшее время короткометражку. Правда, не в жанре хоррора)) А там посмотрим.

Тихон Корнев: Мне кажется, страшный жанр – это такая умозрительная штука, потому что «Экипаж» стоит между фильмом ужасов «Диггеры» и мистическим фильмом «Вурдалаки», хотя он ни по каким канонам не может считаться хоррором. Скорее это фильм – катастрофа. На самом деле я написал сценарии к массе фильмов на тот момент, когда мы с Пашей Руминовым начали писать сценарии к полным метрам.  Первый наш полный метр — это был такой боевик в стиле Джонни То, который потом у нас приобрел Александр Цекало. Это был прямо такой гонконгский боевик. Потом мы с ним написали сценарий еще одного боевика, режиссер по нему снял такое барахло, поставив в титрах авторов сценария только свою фамилию.  И слава Богу, потому что я даже под пытками не сознаюсь, что имел к нему хоть какое- то отношение. Я писал очень много разных сценариев, но запрос тогдашний зрительский был на комедии, и именно они доходили до экрана. Сказать, что я целенаправленно был комедиографом? Нет, я считаю себя всеядным сценаристом, которому интересны все жанры, кроме скучного. И слава Богу, потому что было бы совсем грустно писать только комедии. Сейчас, наверное, что-то поменялось, и людям стали интересны проекты вроде «Диггеров», «Экипажа» и «Вурдалаков».  И я с удовольствием участвовал в написании этих сценариев, это хорошо, что мне пришлось переключаться.

То, что Лючио Фульчи начинал с комедий я не знал, но меня это не очень удивляет. Мне кажется, что вообще хоррор без юмора — это штука немножко выхолощенная. Те фильмы, которые я видел у Фульчи, я уж не знаю, специально ли он это закладывал, или случайно так получилось, но я довольно часто улыбался при просмотре его творчества. Надо заметить, что и в «Диггерах» довольно много всяких забавных на мой взгляд сцен и вещей, просто потому что ходить весь фильм с перекошенным от ужаса лицом и пугаться – скучно. Есть, конечно, какие-то шедевры в чистом стиле хоррора, но лучше все таки, когда в нем есть хотя бы минимальная самоирония.

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Каким жанром хотел бы на данном этапе заняться? Сейчас все еще мне интересен хоррор, есть несколько заявок, которые мне в соавторстве с Евгением Колядинцевым было бы интересно реализовать.

У меня такое ощущение было на «Мертвых дочерях» — вокруг Паши Руминова складывалась какая-то тусовка творчески одаренных молодых людей, которым надоело то, что происходит в российском кинематографе и сейчас мы выступим единым фронтом. Там же я познакомился с Колей Куликовым, моим соавтором и другом, который стал сценаристом ряда кассовых фильмов вроде «Горько!» и «Легенда №17». Сережа Бондарев из «Кинобизона», много еще кто. Но тогда этого не случилось, при этом сама интенция, она осталась. Желание собрать группу людей, единомышленников, которые хотят каких-то перемен. Сейчас в кассовом смысле, что немаловажно, прозвучал фильм «Пиковая дама». Есть ощущение того, что аудитория стала терпимей к хоррору, ей это интересно. Есть ряд молодых и перспективных режиссеров, я упоминал Евгения Колядинцева? ))  он тоже как режиссер собирается выступить в жанре хоррор. )  И мне, как скромной части этой волны, хотелось бы попытаться поучаствовать в общем процессе. Я не назвал бы фильм «Диггеры» совсем уж каким-то мистическим хоррором, он больше комиксный и действительно где-то постмодернистский, что-то вроде «Хижины в лесу», например. Но сделать мистический хоррор на российской почве, основанный на наших внутренних городских легендах, мне лично сейчас все это было бы очень интересно. Пока мне заниматься хоррором интересно, и возможно, нам всем вместе удастся создать некую волну, некий бренд «Славянский хоррор», если можно так выразиться.

image_9d4cb075b5f471b6d63480b8d

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

А так вообще да, я готов попробовать себя в разных жанрах, кроме скучного, как я уже говорил. Хотя, почему бы и не попробовать снять что-то скучное. ) Иногда хочется и поскучать, кому-то надо спать пораньше ложиться.  )

Евгений Колядинцев: Интересно было бы устроить такие сеансы, на которые люди приходят просто поспать. Обычно люди покупают билет, чтобы интересно провести время, узнать какую-то историю, а вот представьте себе такой зал, оборудованный подушками, пуфиками, койками. Приходят люди просто, чтобы два часа поспать. J )

Тихон Корнев: Причем не просто поспать, а поспать в компании других людей, которые тоже вокруг сладко спят. Главный плюс кинотеатра в том, что он создает такое ощущение сопричастности, и когда вокруг все спят, тебе тоже хочется прикорнуть. Тем более понятие скучное/ не скучное, оно довольно относительное. Извините, на фильме «Интерстеллар» мои сосед и соседка по просмотру, так один из них спал весь фильм, а другая весь фильм плакала, совершенно искренне.  И я понимал эмоции и того и другого, поэтому не бывает 100% скучного фильма и не бывает 100% увлекательного.

image_c9486302ef263f03dcc99d6

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Евгений Колядинцев: Развивая эту тему, ямогу себе представит рецензию на такие фильмы, негативные отзывы, например: «Ну, не знаю, по-моему слишком много действия, мне так и не удалось поспать. Не вздремнул за весь фильм ни разу». Или «Периодически просыпался». )) Иногда есть такой зритель в кинотеатре на сеансе, который все комментирует громко, шуршит, издает какие-то звуки. А в таких кинотеатрах, наверное, раздражающим фактором будет тот, кто храпит.

Тихон Корнев: Да, храпящий зритель – это бич наших высыпательных кинотеатров! :)) Но там должны будут ходить с фонариками специальные служащие, которые будут переворачивать их на спину или на живот.

Евгений Колядинцев: Они будут подходить и свистеть!

Тихон Корнев: Нет, тогда они будут будить остальных. Их будут тихонечко выкатывать из зала, и они смогут досыпать в другом месте. Ладно, пошутили, давайте следующий вопрос. 🙂

Окончание следует.

Страница фильма «Диггеры»  в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

48 + = 52