Автор Michael Bay
Начав просмотр картины я был настроен на исключительно проходного представителя жанра, а может и того хуже, но неожиданно фильм режиссера Адама Вингарда смог меня не только развлечь на какое-то время, но и безусловно удивить. Казалось бы, чем может удивить данный фильм? Ведь картина достаточно точно следует основным правилам и штампам жанра. Снова группа близких друг другу людей, которые решили весело провести вместе время. Снова дом, где-то в глубинке и без возможности связаться с цивилизацией. Снова более ли менее адекватные персонажи умирают первыми. Но даже при всё этом, фильм режиссера Адама Вингарда привносит в фильм определенное дуновение свежего воздуха, которое и спасает данный фильм. Более того, малость выделяет на фоне менее выдающихся собратьев по жанру.
Режиссер картины Адам Вингард не только придерживается всех этих штампов, но и вдоволь издевается над ними на протяжении всей ленты. Не только не сдерживая себя в проявлении черного юмора, но и удерживая серьезность повествования, не опускает данный фильм до уровня пародии и комедии. Более того, поднимая достаточно сильный драматический контекст, который и оказывается основным двигателем экранного действия на протяжении всего повествования. Когда группа безумных убийц неожиданно обнаруживает в одной из своих жертв достойное противостояние и в конечном счете, сами превращаются из охотников в дичь.
Возможно данная мораль развернута не столь сильно, как в «Соломенных псах» Сэма Пэкинпы, «Последнем доме слева» Уэса Крэйвена и «Забавных играх» Михаэля Ханаке, но всё же достойно проявляет себя на экране. Именно этим во многом и привнеся в картину определенный уровень неожиданности и попутно радуя немалым количеством достаточно неожиданных поворотов сюжета. В том числе и в финале, который не только привносит особый смысл и ясность во всю произошедшую кровавую баню, но и еще более сильно возвышается на более бессмысленными представителями жанра фильмов ужасов.
Визуальная составляющая картины так же не может не радовать. Малость «облажавшись» с «Азбукой Смерти», режиссер картины Адам Вингард показал себя в данном случае более сильным и солидным постановщиком. Не только радуя приличным количеством кровавых и достаточно зрелищных сцен, но и достаточно внушительной атмосферой тревоги, ужаса, саспенса и напряжения. Чему лишь потворствует роскошное музыкальное оформление картины, созданное композиторами ленты. Очень сложно назвать «это» музыкальным произведением, но именно сочетание столь необычной музыки и беспокойных звуков не только придало картине атмосферности, но и идеально дополняло все происходящие на экране события на протяжении всего экранного действия.
Безусловно главной жемчужиной картины является исполнительница главной роли Шарни Винсон и её героиня, которая на протяжении всей ленты оставалась наиболее адекватно мыслящим персонажем. Фильмы ужасов еще со времен «Чужого» ввели в практику ставить во главе ужастиков женские образы, но если обычно уходит весь фильм, что бы трансформировать их из жертв в бойцов, в данном случае наблюдается иная картина. Героиня Винсон практически сразу берет бразды правления в свои руки и устраивает вполне внушительный курс школы выживания. Когда как все остальные герои всё так же совершают тупые поступки и не развиваются вне образов рядового пушечного мяса. Пожалуй именно этим и не позволяя искренне проникнутся к ним симпатией, сопереживанием и сочувствием.
8 из 10
«Тебе конец!» — это на удивление достойный представитель жанра фильмов ужасов, высокое качество которого лично для меня стало настоящим сюрпризом и неожиданностью. Кино возможно лишено определенной оригинальности и следует типичным штампам жанра, но уж точно находит в себе силы обыграть их себе на пользу и этим безусловно выигрывает. Таким образом и создавая впечатление достаточно эффектного, зрелищного, кровавого, атмосферного и вполне себе не глупого слэшера, с немалой долей черного юмора.
Отличный фильм! И отличная песня там играет!