Черный маркер вывел на мужской руке сухую надпись о трех часах, а у дуэта постановщиков с Зеленого континента времени куда меньше — всего семь минут, но за это время Бен Хоулинг с Иоландой Рамке сочинили лаконичную историю о мужестве и силе духа обреченного человека. В рациональном мире любят всему и вся давать оценки и находить определения, и в таких условиях любовь чуть ли единственная в природе сущность, которую не получится передать словами. Когда песок жизни стремительно утекает, человек волей-неволей стремится совершить последний поступок. Медленно бредущий сквозь лесную чащу ковыляющий мужчина — едва живое воплощение важности этого действия. За кадром остается размах бедствия, нет сведений о количестве пострадавших от вируса, непонятно, сможет ли кто позаботиться о будущей сиротке. Все эти частности приравниваются создателями к мешку с мясом и потрохами. Есть лишь любовь и стремление сохранить жизнь самому дорогому созданию, а что будет дальше — вторично.
Со времен Джорджа Ромеро уже сложно представить какой-то иной канон в изображении живых мертвецов. Австралийские режиссеры и не производят революции в жанре, делая ставку на тщательную проработку малейших деталей облика зомби. Медленно нарастают минорные аккорды, атмосфера удушливой реальности столь крепка, что концовка перестает иметь значение — произведенный эффект мало зависит от настроя. Хоулинг и Рамке беззастенчиво играют на психологии зрителя, страх за судьбу малышки пропитывает насквозь. Грамотно выверенные кадры и удачно подобные ракурсы позволяют почти физически ощутить зарождающийся смрад от разлагающегося тела. Безнадежный человек, пораженный вирусом, чьи масштабы лишь подразумеваются, подобен неразумному животному, в котором уцелели лишь пара инстинктов. Смертельные болезни опасны паникой и отчаянием, а в глазах маленькой девочки только естественный страх, и потому ее младенчество при подобных обстоятельствах воспринимается благом.
Бесчисленное количество хорроров было создано с конкретной целью напугать зрителя, а для этого все средства хороши. Семиминутная короткометражка страшит эффективно, но ее уникальность в отсутствии видимого к тому стремления авторов. Бен Хоулинг и Иоланда Рамке постарались любыми путями сделать свой ужасный этюд правдоподобным, и это им удалось. «Груз» способен раздавить зрителя и одновременно подарить ему надежду. Смерть и жизнь соседствуют друг с другом, и неизвестно, чья возьмет. Отец умрет в любом случае, но его нелегкий путь, исполненный мужества, не напрасен.
Добавить комментарий