ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Последний поход — отзыв на короткометражный хоррор «Груз» (Cargo, 2013)

 

1Крохотной светловолосой девочке не больше года, и она еще ничего не понимает в жизни. Глазки-бусинки боязливо глядят на окровавленного мужчину, в нем сложно признать своего папу. А мамы больше нет, она не прижмет к себе и не споет колыбельную. Остался только папа, который пишет на руке какие-то пометки и сажает дитя в рюкзак для переноски. Ребенок не осознает, что впереди его ждет долгий путь, а пораженному смертельным вирусом родителю недолго осталось. Близится конец, страшный конец, он превращает человека в смрадную тварь, которая изрыгает нечленораздельные вопли, никого не узнает и ведома лишь неутолимым голодом. Маленькому ангелу хочется пожелать никогда не узнать, что за напасть погребла маму и вот-вот погребет отца. Спасение — только оно имеет значение, и ради него обреченный отец начинает свой последний поход.

4Черный маркер вывел на мужской руке сухую надпись о трех часах, а у дуэта постановщиков с Зеленого континента времени куда меньше — всего семь минут, но за это время Бен Хоулинг с Иоландой Рамке сочинили лаконичную историю о мужестве и силе духа обреченного человека. В рациональном мире любят всему и вся давать оценки и находить определения, и в таких условиях любовь чуть ли единственная в природе сущность, которую не получится передать словами. Когда песок жизни стремительно утекает, человек волей-неволей стремится совершить последний поступок. Медленно бредущий сквозь лесную чащу ковыляющий мужчина — едва живое воплощение важности этого действия. За кадром остается размах бедствия, нет сведений о количестве пострадавших от вируса, непонятно, сможет ли кто позаботиться о будущей сиротке. Все эти частности приравниваются создателями к мешку с мясом и потрохами. Есть лишь любовь и стремление сохранить жизнь самому дорогому созданию, а что будет дальше — вторично.

2Со времен Джорджа Ромеро уже сложно представить какой-то иной канон в изображении живых мертвецов. Австралийские режиссеры и не производят революции в жанре, делая ставку на тщательную проработку малейших деталей облика зомби. Медленно нарастают минорные аккорды, атмосфера удушливой реальности столь крепка, что концовка перестает иметь значение — произведенный эффект мало зависит от настроя. Хоулинг и Рамке беззастенчиво играют на психологии зрителя, страх за судьбу малышки пропитывает насквозь. Грамотно выверенные кадры и удачно подобные ракурсы позволяют почти физически ощутить зарождающийся смрад от разлагающегося тела. Безнадежный человек, пораженный вирусом, чьи масштабы лишь подразумеваются, подобен неразумному животному, в котором уцелели лишь пара инстинктов. Смертельные болезни опасны паникой и отчаянием, а в глазах маленькой девочки только естественный страх, и потому ее младенчество при подобных обстоятельствах воспринимается благом.

5Бесчисленное количество хорроров было создано с конкретной целью напугать зрителя, а для этого все средства хороши. Семиминутная короткометражка страшит эффективно, но ее уникальность в отсутствии видимого к тому стремления авторов. Бен Хоулинг и Иоланда Рамке постарались любыми путями сделать свой ужасный этюд правдоподобным, и это им удалось. «Груз» способен раздавить зрителя и одновременно подарить ему надежду. Смерть и жизнь соседствуют друг с другом, и неизвестно, чья возьмет. Отец умрет в любом случае, но его нелегкий путь, исполненный мужества, не напрасен.

Страница фильма  «Груз» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 2