Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Паразитируй это! — рецензия на фильм «Автокатастрофа» (Crash, 1996 г.)

 

Автокатастрофа - кадр 1Порноэстеты могут ликовать. Автоадепты навострили уши. Приверженцы философии самоистязания стонут в экстазе. Дэвид Кроненберг и его «Автокатастрофа» сумели наделать шума в далеком теперь уже 1996 году, — времени, когда многим кроненберговским однополчанам было заказано показать на экране даже обнаженную женскую грудь, не говоря уже о большем. Отчаянному канадцу не привыкать эпатировать широкую публику, которая от ошаления может и Золотую Пальмовую ветвь в Каннах презентовать на блюдечке с голубой каймой, и за ядреностью интимных сцен не заметить пустоту главенствующей мысли, в крутом пике сводящейся к низменнейшим человеческим инстинктам уничтожения и похоти.

Автокатастрофа - кадр 2Уже имея в своем резюме такие спорные картины как «Обед нагишом», «Видеодром» и «Судороги» Кроненберг, оседлав любимого конька сексуальных перверсий, в буквальном смысле паразитирует на сексуальных сценах, повторяющихся в «Автокатастрофе» по принципу витков туго закрученной спирали. Попробуйте найти в фильме хотя бы пять минут времени, на протяжении которых никто не трахается или хотя бы не стремится к этому семимильными шагами. Получается? Вот и у меня нет. Насыщенность разномастной обнаженкой требует также идейной наполненности, коей по всему хронометражу растянуто чуть более чем ноль процентов, отчего создателю пришлось идти на новые и новые уловки, спаривая сперва мужчин и женщин, затем мужчин и мужчин, затем, понятное дело, женщин и женщин. Под финал ленты навязчивой оскоминой преследует мысль, что когда другие режиссеры стояли в очереди за умом (Нолан), талантом (Кэмерон) или хотя бы зрелищностью (Бэй), Кроненберг сполна отхватил по сусалам примитивным влечением, чем с удовольствием козыряет и по сей день, вспомнить хотя бы пресыщенный всем (и особенно самим собой) «Космополис», влачащий в чреве черного лимузина скуластую «сумеречную» звезду.

Автокатастрофа - кадр 3Немаловажную роль в подогревании интереса к фильму сыграло привлечение к съемкам таких экранных мастодонтов как Джеймс Спэйдер и Розанна Аркетт, в 80-е и 90-е много и успешно снимавшихся в картинах самых разных жанров. Имя Спэйдера здесь, пожалуй, можно поставить особняком — засветив недюжинный эропотенциал в таких проектах как «Волк», «Белый дворец» и «Секс, ложь и видео» в общем-то заправской интеллектуал Джеймс отныне был обречен получать сценарии один другого развращеннее и забористей. Возможно, Баллард (не главперсонаж, а автор книги и сценарист напополам с Кроненбергом, успевшим приложить лапу еще и к бумагомарательству) стремился донести до зрителя плодородную для исследования мысль о неразрывном симбиозе смерти и сексуального влечения, выявленном задолго до выхода его книги, но что-то пошло не так. Этим пресловутым «чем-то» оказалось не что иное, как режиссерское стремление потянуть одеяло на себя, тем самым обнажив всевозможные части тел задействованных актеров, что подчас выглядит асексуально и отталкивающе, но задачу по привлечению внимания выполняет и то хлеб. Вспомнить хотя бы распоротые ножки героини Розанны Аркетт или многочисленные шрамы безсоскового эксгибициониста Вона в исполнении шипяще-хрипящего Элиаса Котеаса, — при созерцании оных на ум приходят скорее персонажи Кунсткамеры нежели мысли нижепоясной направленности.

Автокатастрофа - кадр 4Голодному даже черствая горбушка может показаться изысканнейшим яством. Следуя этому постулату «Автокатастрофа» способна приглянуться людям с определенными наклонностями либо с дефицитом сексуальной жизни, т. к. экранное действо подчас поддает жару в процессе лютой сублимации. Однако те, кто ищет в кинокадрах чего посолиднее и поглубокомысленнее, подстерегает неслабое разочарование. Как Уроборос, кусающий собственный хвост и тем самым замыкающий круг, образованный собственным телом, «Автокатастрофа» символизирует собой пример творческой импотенции, помещенной в пространство одного фильма, направленной на выжимание соков из вялых и неаппетитных плодов, одержимой реберными бесами, скукожившейся, примитивистской и малоинформативной, что является главным камнем, нацепленным на шею и упрямо тянущим на дно очередную экранизацию неоднозначного литературного произведения. Тяга к саморазрушению, возводимая в культ в творчестве Паланика и Сэлби младшего, Истона Эллиса и Уэлша, к которой успел приобщиться научный фантаст Джеймс Г. Баллард, лишь изредка всплывает на поверхность дабы глотнуть живительного воздуха, но затем вновь скрывается с глаз долой из сердца вон под гнетом предпродакшнового утиля, в котором искореженная плоть и искореженный металл являют собой единое целое.

Страница фильма «Автокатастрофа» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

21 комментарий Паразитируй это! — рецензия на фильм «Автокатастрофа» (Crash, 1996 г.)

  • Я более ценю у Кроненеберга фантастические картины «Сканнеры» и «Муха», но «Автокатастрофа» отчего-то понравилась и я неоднократно ее пересматривал, хотя картина спорная и местами неровная. И да, я не отношу ее к арт-хаусу ни при каких обстоятельствах.

    • NaObi NaObi

      «Муха» шикарна, мне еще, помнится, очень приглянулся «Видеодром», хоть просмотр состоялся давным-давно и память уже не та 🙂 А вот «Сканнеров» не видела, надо бы заполнить пробел, потому как у раннего Кроненберга есть очень занятные проекты. В том числе с точки зрения психологов.
      Арт-хаус? Неет, скорее симбиоз эротической драмы с уходом с софт-порно с уходом в триллеровые дебри.

    • Я немного еще у Кроненберга видел (хотя он уже у меня в списке любимых режиссеров), «Сканнеры» не сказать, чтобы сильно понравились, но кино, безусловно, стоит просмотра и вообще выделяется, но мне пока больше всего запомнилась «Экзистенция».

      • Последние фильмы у него не нравятся абсолютно, но хорошо, что ты положительно смотришь на его поздние работы.

        • Эм, а «Экзистенцию» ты тоже к поздним работам относишь? Я из последнего видел только «Опасный метод», мне он умеренно понравился, но это, конечно, не то, чем он для меня ценен, остальное надо лично увидеть, прежде чем плеваться. 🙂

          • Я помню год выхода фильма, для меня это новое творчество режиссера, возможно тебе покажется, что я параноик по отношению к Кроненбергу, но все же считаю, что с «Экзистенции» все началось. «Обед нагишом», «Мадам Баттерфляй» и «Автокатастрофу» в расчет не беру — на ту пору перед нами был все еще тот самый маэстро ужаса. А вообще я бывало скучаю по «Мертвой зоне», «Видеодрому», «Связанными насмерть» , «Мухе» и «Сканнерам». Забыл добавить, что «Оправданная жестокость» — лучшее, что было снято им за последние годы. Когда я увидел Паттинсона в «Космополисе», то чуть не блеванул — передо мною возник все тот же Эдвард Калин из злополучных «Сумерек», когда уже дял него настанут те самые сумерки.

            • Я не считаю тебя параноиком, у всех свои взгляды. 🙂 Вообще, видимо, если решусь тотально и сразу пройтись по его фильмографии, то лучше начинать с самых последних фильмов, двигаясь вертикально от плохого к хорошему, если брать во внимание общественное мнение. 🙂

  • После отзыва страшно признаваться, но мне фильм этот нравится. Есть в нем «здоровое безумие» 🙂

    • NaObi NaObi

      Дмитрий, подавляющему большинству людей эта картина нравится, я вот пыталась увидеть в ней нечто цепляющее, но что-то не пошло. Пример абсолютно не моего кино. Притом что многие мои знакомые вполне вас поддержат, указав на то самое пресловутое «здоровое безумие», которого я, увы, не заметила, и которого мне с лихвой хватает в «БК», который вот уже который год держится в списке моих фаворитов.

  • MidnightMan

    Смотрел всего лишь один раз и остался доволен просмотром. Помню, была поздняя ночь, бессонница, и извращённо-безумная атмосфера фильма как-то неплохо воспринялась. Однако возвращаться к фильму снова почему-то не тянет.

    • NaObi NaObi

      Рома, а я его даже дважды пересмотрела, дабы убедиться в точности отклика своего организма — сначала днем в трезвом рассудке, потом в ночь-полночь, после трудовой недели, в состоянии, близком к кататоническому. После второго просмотра ситуация только усугубилась 😀

      • NaObi, «Видеодром» с Вудсом один из моих любимых фильмов вообще. Честно сказать я несколько разочарован поздним творчеством Дэвида и очень бы хотел, чтобы тот выпускал побольше «Видеодромов» и меньше «Автокатастроф» и «Пауков» — вот за что я любил Кроненберга. Но он глух к моим мольбам, продолжая «лепить» один экзистенциальный проект за другим. Пользуясь случаем, хочу обратиться к старому доброму волшебнику: «Дедушка Мороз, сделай так, чтоб дядя Дэвид снимал только и исключительно качественный хоррор, наполненный его фирменными патологическими извращениями, болезнетворной атмосферой и обрамленные чудовищного вида красотой смертоубийств. Заранее благодарю!» Лищь бы этот Дед Мороз не оказался тем самым Санта Клаусом из фильма «Тихая ночь, смертельная ночь…» Черт побери, в дверь стуч……………………………………………….

        • NaObi NaObi

          Черт, мы теряем Билла. Если уже не потеряли!
          Дэвид, за ногу его, удалился в экзистенциально-созерцательные дебри и не хочет из них возвращаться к суровой действительности и зрителям, требующим шедевров в стиле «ранний Кроненберг». Это, конечно, потеря (не скажу, что потеря потерь, но неприятно, да. И сильно расстраивает некоторых личностей, которые с горя садятся за стол, слюнявят карандаш, дабы лучше писал, и катают вот такие вот отклики) 😀

          • Ахахахах! Я брожу по лабиринтам сновидений, явяясь заложником своих идей, прочно застряв в «постсайлент-хилловской» коробке — вытащите меня кто-нибудь отсюда!

      • MidnightMan

        Ого, дважды посмотреть фильм, который не понравился – похвальная выдержка 🙂

  • Ох, Оксана разбушевалась! Еще один стимул побыстрее глянуть «Автокатастрофу» (как, собственно, и всю фильмографию Кроненберга). Вот так, бывает, начитаешься таких эмоциональных отзывов, и ждешь в фильме какой-нибудь совершенно аморально-сексуальной чернухи, готовишься, настраиваешься, запасаешься бумажными пакетиками, а в итоге все довольно целомудренно и в рамках нормы, но… еще проверим! :)))

    • Весь секс симулирован, особо запредельного ничего не увидишь. Даже Розанна Аркетт мало, что продемонстрировала, хотя кому, как не ей… Другое дело, фильм неимоверно затягивает по ходу просмотра, история на линчевские пируэты похожа ирреальностью, таинственностью и засильем неадекватности. Мнение мое, кто-то по-другому интерпретирует свое видение картиной.

    • NaObi NaObi

      Никит, насчет пакетиков не знаю 😀 но посмотри, кто знает, может Клуб-Крик пополнится еще одним эмоциональным отзывом, на этот раз от тебя ))) Не обязательно ругательным. Эмм, да, последнее время болезненно реагирую на всякие такие вещи. Разум мстит за поруганные ожидания (?!) Я чего-то в стиле «Мухи» ждала, ага. А там Розанна и та глаз не порадовала (хотя кому, как не ей). Ну, может, еще Деборе Ангер 😉

  • Роберт Виллэн

    Я смотрю, целую дискуссию эта экранизация Балларда создала. Как по мне, то фильм явно не для всех. Не все поймут его, но фильм талантливый и атмосферный. Кроненберг снимал сильные хорроры раньше, а вот «Муха», «Мертвая зона» — ну это смешно, извините. В них мало авторского начала.

    • Робертино, я в корне не соглашусь с тобой. Ты только что назвал две лучшие картины Кроненберга, не обделенные несколькими премиями «Оскар». И авторского в хорроре не нужно абсолютно, иначе не хоррор получается, а не пойми что с элементами. Больше того, «Автокатастрофа», «Обед нагишом», «Космополис» и т.д. к жанру хоррор не имеют никакого отношения. Так и умирает жанр настоящего, подлинного фильма ужасов, когда его пытаются затащить в арт-хаус и сторонний авангард. Мне осточертли данные нововведения и остальным поклонникам тоже. «Демоны» «Зловещие мертвецы», «Кошмар на улице Вязов», «Калейдоскоп ужасов», «Пятница, 13» — да что я тебе перечисляю, не для того их снимали, чтобы тесниться в различных «заумных» и элитных картинах.

Добавить комментарий для NaObi Отменить ответ

  

  

68 − 64 =