У этого фильма есть достаточно запутанная предыстория. Изначально это должен был быть третий полнометражный фильм из цикла «Байки из склепа» («Tales from the Crypt»), но в связи с сиквелом, что не оправдал студийных ожиданий, лента ушла в свободное плаванье, уже став ремейком классики «Я гуляла с зомби» («I Walked with a Zombie») Жака Турнёра, только вот в прологе и эпилоге Смотритель склепа остался, хотя пред нами никакая не экранизация комикса.
Меж оригинальной картиной 1943-го года и данной пересъёмкой слишком внушительный промежуток времени, значительно видоизменивший жанр хоррора, посему рассматривать их вместе – дело неблагодарное. Да и авторы не стремились быть близки к классическому образцу. У них вышел свой собственный рассказ лишь в чём-то вызывающий сравнительные ассоциации. Это увлекательный триллер с весьма колоритным антуражем Ямайки, куда приехала женщина-врач, чтобы попытаться вылечить странную болезнь у молодого парня, утверждающего, что его заколдовали в зомби и теперь управляют, как послушной марионеткой. Оказавшись на месте, гостья попадает в водоворот чуждой загадочной культуры, пропитанной насквозь различными суевериями, колдовством, ритуальными танцами, таинственными снадобьями и магией Вуду, прочно окутывающими жизнь каждого местного. Вокруг неё происходит череда убийств, напоминающая часть некой церемонии, а по ночам одолевают вещие предостерегающие кошмары…
Интригующе выписанный сценарий умело заигрывает с местной спецификой, уводя зрителя на богатую ферму белых землевладельцев и их окружения, чьи истинные мотивы до самого финала укрыты вуалью из мистики. Тем самым, получается, что мы наблюдаем остросюжетный триллер про колдовские чары и одновременно распутываем сложный ребус, где фигурируют вполне прозаические цели с алчностью и местью, коварно переплетённые с предрассудками Вуду, мистифицирующими события, когда очень трудно определить грань меж сверхъестественным и авантюрным обманом. Колдовство или болезнь? Что или кто стал причиной этому?
Упомянутый запутанный детектив обрамлён дикой ямайской природой и достойным уровнем визуальных эффектов, привнесённых для усиления жутких элементов с экранизацией ночных наваждений или галлюцинаций наяву, чтобы отрабатывать одновременно и на поле фильма ужасов при использовании грима да бутафории. Актёрский состав не самый известный, но вживающийся в надлежащие роли, где можно встретить узнаваемого Крэйга Шеффера и харизматичного Тима Карри во второстепенном, однако забавном амплуа.
В целом, к сожалению, фильм не удостоился широкого внимания публики, любящей напряжённые детективные триллеры при мистических событиях, ведь он по-настоящему увлекает в загадочную байку, рассказанную весёлым Смотрителем склепа, что обзавёлся дредами и красотками у бассейна. Кстати, не забудьте дождаться окончания финальных титров, если хотите посмотреть с ним неудавшиеся дубли.
Сюжет:
Элис лишается врачебной лицензии на пару лет из-за нарушения правил в больнице, пытаясь помочь ребёнку, поэтому ей остаётся отправиться на Ямайку, где разрешено работать по специальности в её случае. Ей предстоит заботиться о необычном пациенте, считающем, что его заколдовали в зомби при помощи магии Вуду, однако у врача своя теория о болезни крови. Чем дольше она прибывает тут, тем больше втягивается в загадочную историю, связанную с мистикой и чьим-то коварным умыслом…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Молодец, MIDNIGHTMAN, что не стал, как некоторые индивидуумы, вносить в заголовок приставку «Tales from the Crypt», поскольку от «Баек» здесь только Хранитель склепа, выбравшийся на заслуженный отдых. У нас в клубе(чиксы танцуют) был черновик с моим обзором на «Ритуал», не стал доделывать, ввиду удручающего эффекта, произведенного на мой мозг. Если вкратце, то: юмор имеется, но разбросан он по всей картине(даже не по всей) дозировано и не всегда срабатывает; нет той кровавости и дикому количества голых девиц, присущих старым частям(получается, что не частям вовсе); звезда «Грязных танцев» Дженнифер Грей в отдельных моментах дже не старается играть, сама детективная интрига не интрига совершенно, хронометраж невообразимо раздут. 5/10. Это чтобы не делать рецензию, сразу все свои мысли выложил. Вывод: лучше напишу отзыв на «Бордель».
С другой стороны, сам фильм легко смотрится, несмотря на затянутость, тому способствуют ненатужные диалоги и масса забавных ситуаций, есть несколько спецэффектов с заражением-гниением, но их чертовски мало, плюс пейзажи, красотой не обремененные. Крэйг Шеффер(«Ночной народ», «Турбулентность», «Восставший из ада 5: Преисподняя») в очередной раз исполняет роль злодея. Поэтому, посмотреть во всяком случае можно, вечером после трудового рабочего дня — самое оно, тут-то и пригадится завершающая «трилогию» картина.
Согласен, что фильм неровный в чём-то, особенно, если считать его третьей полнометражной «Байкой из склепа» или быть предвзятым к ремейкам классики. Однако у меня положительные впечатления были во время просмотра и после. Возможно, потому что я его сразу держал в голове отдельно от «Баек» и не ждал фирменного почерка, который присущ сериалу или полнометражной дилогии с чёрным юмором, эффектной концовкой или особой назидательностью, да и как ремейк он слишком независим. Для меня это полностью самобытный ужастик с ярким колоритом Вуду и ямайской природой, что выгодно отличает его от других американских жанровых фильмов, снятых в типичных урбанистических декорациях. Также впервые видел его в момент выхода, и было интересно вернуться к просмотру спустя столько лет, плюс Тим Карри на экране 🙂
А на «Кровавый бордель» будет интересно почитать 🙂
Этот фильм единственный, который не видел из полнометражных, хотя была возможность. Но интерес остался