Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Нас не поймают — отзыв на порнографическую драму «Трахни меня» (Baise-moi, 2000 г.)

 

1Никому не пожелаешь оказаться на самом дне. Здесь нет простых радостей, нет нормального общения, нет чувства значимости, а есть только боль, страдания, жестокие побои, изощренные издевательства и дурно пахнущая масса грязного секса. Обосновавшиеся в самом низу две проститутки давно не называют себя женщинами, неизвестно, кем или, точнее, чем они вообще себя считают. Встретив друг друга по воле обстоятельств, в ту же минуту они начали умирать. Не так, как это будет происходить с их жертвами — от пули, сильного удара или наезда автомобиля, а медленно, сгнивая изнутри, превращаясь в одну лишь человеческую оболочку с мерзким содержимым. Жизнь для двух маргиналок — короткий цикл между принятием дозы, заплыва по алкогольной гавани и внедрения в голодное чрево мужской плоти. А потом6 медленно катящееся колесо разгоняется — очередная жертва отправляется в ад, девицы умываются кровью, лениво пересчитывают оставшееся бабло и твердо внушают себе мысль о собственной неуловимости. Долго так продолжаться не может, но кровавый поход лишь начался, и двум дьяволицам непросто утолить свой зверский аппетит.

Раз убили, два убили, а потом счет жертвам уже не ведется. У отбросов общества вообще туго с арифметикой, что не умаляет желания заявить о себе пугливому мирку. Кино про убийц обречено на скандальность, о чем многое могли бы поведать Джон МакНотон или Оливер Стоун. Однако вышедшая накануне миллениума шокирующая лента 7«Трахни меня» не опирается на известные аналоги, ведь в центре внимания две женщины, а насаждаемое ими кровавое возмездие немыслимо без жесткого секса, показанного во всех мрачных красках. Впрочем, считать фильм порнографическим, значит увести внимание от основной темы. Здесь не занимаются любовью, здесь грубо трахаются, что выглядит звериной случкой без намека на интим. Собственно, секс лишь обязательное дополнение к размашистой картине безжалостных убийств. Бывшую проститутку Надин и экс-порноактрису Ману лишь с натяжкой можно причислить к роду человеческому, настолько хаотичны и бессмысленны их бесчинства. Чтобы найти ответы о природе экранизированного зла, к которому Франция оказалась не готова, следует покопаться в прошлом.

3Маньяк из фильма «Генри: Портрет серийного убийцы» был опасен своей флегматичностью, совершение преступления было для него своего рода экспериментом, сумеет ли тупоголовая полиция взять след. Парочка душегубов из «Прирожденных убийц» была режиссерским ответом на желание общества смаковать детали злодейств, ведь иначе жить скучно. Виржини Депант и Корали пошли дальше коллег МакНотона и Стоуна — смесь порноразврата вкупе с бессистемными убийствами не могла не произвести шокирующий эффект на опешившую аудиторию. Скандальность обеспечена, безвестные актрисы мелкого пошиба в одночасье стали знаменитостями, но если отбросить тонны крови, спермы, грязи и мусора, то остается блеклая лента с претензией на документальность. Наследующее грайндхаусные мотивы кино создавалось с конкретной целью — показать маргинализацию общества и дремлющую угрозу от рухнувших на дно отбросов. Спустя годы нетрудно прийти к логичному выводу — история не получила развития.

4В уставе украинского движения «Фемен» можно обнаружить немало интересных положений о равноправии, но в скандальной французской картине ничего подобного нет. Однако не отменить того факта, что кино экранизирует вполне правдоподобный разгул новоявленных мстителей против всего движущегося и не обязательно с мотней между ног. Пара маньячек не задается целью карать именно мужчин, в коих они видят бывших обидчиков. Что для Надин и Ману убийство? Способ развлечься, дополнение к удачно проведенному вечеру, возможность в очередной раз убедиться в своей неуязвимости перед законом — что угодно, но только не борьба за женские права. «Трахни меня» без скандальной мишуры — эксплуатационное кино с отвратительной съемкой и неудачно подобранным саундтреком, роковыми раскатами, подчеркивающими то ли крутизну двух шлюх, то ли скорый конец самодовольных кобелей. В картине «Трахни меня» нет и намека на исследование проблемы, не обнаружить попытку представить проституток жертвами обстоятельств, а есть лишь смакование кровавого пиршества. Все экранное действо представляет собой запущенную чьей-то неправедной рукой смертельную карусель. Чем ближе конец фильма, тем больше становится в нем бессмысленного угара. Жертвы все множатся, на элементарную предосторожность плюют все сильнее, а местная полиция видимо и впрямь годится лишь штрафы выписывать. Приписанный одной из девиц чуть ли не долг чести перед убитым дружком — всего только неуклюжая попытка придать образам подобие человечности.

5Пиар вообще-то штука полезная, даже если исполнен с нарушениями технологии. Топорная лента пары активисток осталась вещью в себе — шокирующим действом строго на один раз, если есть желание лицезреть пресловутое дно. Актерская игра — совершенно чуждое этой картине словосочетание, если конечно не считать под ним азартно разрываемые колготки и пару сцен искусного минета. Вполне привлекательные молодые женщины превращены в исчадия ада, на которые способны позарится только уж совсем беспечные или оголодавшие мужики. Но вот в чем парадокс: кино Виржини Депант и Корали не кажется заслуживающим мусорной корзины. Унесло создателей не по той волне и практически сразу, но попытка придать событиям широкий резонанс была. Постановщиц сгубило желание совместить малосовместимое: жесткое порно и натуралистическое насилие. Скандалы, шумиха способны обеспечить начальный интерес даже к такому кино, но прозрение рано или поздно приходит. Проблема проституции — неизбежный бич человеческого общества, своего рода расплата за желание покупать душу и тело хотя бы на время. Велико искушение признать «Трахни меня» сомнительным этапом в истории французского кино, но лучше без этого обойтись — национальная принадлежность не имеет значения. Зло в любой стране зло, и оно всегда готово поднять голову и лишь тем опаснее, что обретает милые глазу женские черты.

Страница фильма «Трахни меня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Нас не поймают — отзыв на порнографическую драму «Трахни меня» (Baise-moi, 2000 г.)

  • Отличная рецензия, Саша, на ужасный во всех смыслах фильм. При всем моём интересе к киноэкстриму и стремлении всегда увидеть что-то большее, нежели кровь и сперму, здесь я не увидел ничего. Да, спекулятивный шок, целенаправленный эпатаж, но за этим всем совсем пусто; ни идеи, ни смысла, ни стиля…

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

× 9 = 63