Кровь кипит, когти скрежещут, клыки щелкают, а глотки рычат — знаменитые «инструменты зла» снова в действии. Тандем Дарио Ардженто и Ламберто Бавы без особых мудрствований вновь заполняет экран эпидемией демонизма в новом конгломерате. Высоченное здание должно было бы обезопасить своих обитателей, но в действительности предстает жутким многоэтажным казематом, подземный ярус которого точно сообщается с преисподней. Число демонов множится с ужасающей быстротой, участники вечеринки скоро обзаводятся зеленоватым оттенком кожи, хищными замашками и бодро начинают сновать по этажам. В этот раз Бава оказался более щедрым на внимание к невольной зачинщице беспорядков. Любительница мрачных одеяний Салли предстает «пациентом ноль», распространяющим заразу, и если в оригинальном фильме людям для обращения требовалось получить рану, то в продолжении все проще — капля крови на теле и процесс пошел. Нетрудно усмотреть в таком повороте желание постановщика придать максимум динамики страшным событиям, что особенно актуально после излишне «задумчивого» вступления.
Разноголосые крики сотрясают мрачный небоскреб, оставшийся без электричества, а кульминация действа заставляет быстро позабыть о цифре 2 в названии фильма, ибо на экране скорее мидквел, чем сиквел. Бава не побрезговал задействовать сразу нескольких актеров из первой части, среди которых вновь выделяется брутальный чернокожий заводила. Прежде бандит, а ныне колоритный тренер по бодибилдингу неплохо поработал на зрелищность хоррора, но не он один. У режиссера больше не нашлось желания устраивать мясной цех в своем фильме, и потому акцент сделан на многоликости кровожадных тварей. Отныне вполне годный демон может получиться даже из собаки. Крохотный, зато очень зубастый бесенок нескромно требует к себе много внимания, а способность чудовищ ловко взывать к жалости напуганных беглецов шокирует сильнее всего. Чем больше демонов начинает принимать участие в кровавом пиршестве, тем сильнее начинает заносить режиссера. Ламберто Бава не отказал себе в удовольствии зачем-то устроить покатушки по ночному городу с участием очередных гопников, но в отличие от первого фильма, связей в сюжете не хватило. Да и супружеская пара, по непостижимым причинам оставившая малолетнего ребенка в одиночестве смотреть ужастики, введена для сомнительной цели — непременно подобрать каждому персонажу тех, кто его будет оплакивать.
Бурление крови в позеленевших жилах способно привести к удивительным результатам — в обстановке смертельно опасной игры в салочки, режиссер регулярно находит место черному юмору, чего стоят только короткие, но сочные диалоги крутых, но не очень умных бодибилдеров. Логика у Бавы хромает изрядно, чему в подтверждение сам собою поехавший лифт, но подобные нюансы парадоксальным образом положительно влияют на восприятие картины. Во времена, когда спецэффекты были малодоступной роскошью, очень многое зависело от умения режиссера создать нужную атмосферу обреченности. Презрев всякую мелочевку, синьор Ламберто в связке с синьором Дарио не устают стращать своего зрителя, для чего порой достаточно вновь явить неугомонную Салли-демона, которой вовсе не нужно отдавать команды, чтобы быть в центре внимания. Кроме того, безмерно яростные и чрезвычайно агрессивные создания изумляют своей способностью неплохо соображать и ориентироваться на ходу.
Немало жителей небоскреба вынужденно сменили свой облик на устрашающий, но непохоже, что Ламберто Бава наигрался со своими лучшими созданиями. В строго очерченных полуторачасовых рамках итальянец ухитрился повторно реализовать не самый мудреный сценарий. Всего и нужно было, что слегка озеленить монстров да придать им немного иные повадки. «Демоны 2» стали совершенно самостоятельной лентой, которая хоть и наследует большинство черт оригинала, но имеет другие точки опоры, и главная из них — первоклассный саспенс, нагнетать который Бава учился от фильма к фильму, лишь иногда отвлекаясь на чисто коммерческие и потому второсортные картины. Очередной этап союза двух маститых хоррормейкеров окончательно установил новый стандарт изображения потусторонних монстров, в своей эффектности намного превосходящих мертвяков Джорджа Ромеро. Какой бы несерьезностью порой не веяло от демонов, а они мастерски выполнили свою работу, обеспечив культовым статусом и второй фильм со своим участием.
8 из 10
Взглянул на скриншоты, и сразу захотелось включить фильм 🙂
Тут на скорую руку, в общем-то. Но старался соотнести с текстом)