Любитель хоррора Александр Шароглазов, после взявший псевдоним Алекс Уэсли, здесь ещё ощутимо творчески юн, будучи откровенно подверженным желанию сделать свой собственный ужастик, как в немецком андеграунде, не слишком утруждаясь сценарием или сюжетом. Да его и нет. Есть малая приписка на экране в начале, что, дескать, существует гротескный маньяк Элмер, родившийся с открытой черепной коробкой, начинающий убивать, когда в голову дует сильный ветер, а ещё подкармливающий своего братца-уродца, само собой, человеческим мясом. Для «нормального» кино подобное – несусветная глупость. Для любительского трэша – вполне подходящий сюжет, использующий жанровые гиперболы, где есть творческий простор.
Впрочем, автор использовал сюжет уже заметно после всего остального, когда однообразные игры с бутафорией надо было как-то подвести под общий знаменатель. Вот и получается, что зритель наблюдает на экране «шнаасовщину» во всём её безумном «великолепии» в духе «Беспредел» («Violent Shit»), когда обезличенный экранный маньяк в противогазе подолгу копается в бутафорских кишках таких же обезличенных жертв под тягучую мелодию, живя в по-любительски размазанном, дёрганом кадре оператора. С художественной стороны всё это примитивно, даже не говоря про бессюжетность с разрозненным калейдоскопом членовредительств, однако поставленная авторская задача выполняется по полной. Во-первых, режиссёр добился уровня ранних картин немецкого коллеги Андреаса Шнааса, что для ценителей заслужит похвалу, для иных же – порицание за пристальное смакование «жестокого дерьма», не обременённого историей, зато обладающего особой атмосферой, давящей на мозги кроваво-сумасшедшим сюрреализмом без права на облегчительную логику, когда пред тобой экранизируется нечто психически невменяемое, точно кошмар маньяка. Во-вторых, режиссёр продемонстрировал задел на будущее, доказав, что способен работать по созданию рукотворных макетов, балуясь с ненастоящей брызжущей кровью, закупленными внутренностями животных, слепленными манекенами и другим, обходясь очень скромным бюджетом без потери достоверности.
В целом, жаль, что автор здесь пока ещё не научился и не захотел выписывать историю, что восполнит после в полнометражных проектах. Однако исключительно, как демонстрация бутафорского арсенала старательного самоучки, желающего творить gore-хоррор при минимальных затраченных средствах, короткометражная лента может стать удачным слагаемым профессионального портфолио режиссёра любительских фильмов ужасов.
Сюжет:
Маньяк Элмер Блумберман родился с открытой черепной коробкой, поэтому, когда дул сильный ветер он начинал убивать людей, попутно скармливая их останки своему уродливому братцу…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Спасибо за отзыв, Рома. 🙂 Сама я такое смотреть точно не буду. 🙂 Но хоть через твою рецензию представление получу. 🙂
Пожалуйста, Ира 🙂 Сам не любитель подобного рода направления в жанре, когда над сюжетом преобладает бутафорское членовредительство, но всё-таки решился посмотреть и написать на фильмы из этого цикла, ведь охота поддержать вниманием отечественных авторов ужастиков.