Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Домовой — рецензия на фильм «Во сне» (Dans ton sommeil, 2010 г.)

 

Во сне - кадр 1Немолодая медсестра Сара год скорбит по погибшему сыну. Возвращаясь с работы, уставшая и в мрачных раздумьях, Сара сбивает молоденького парня, внезапно выскочившего на шоссе. Юноша жив, и придя в себя, говорит: «Быстрее уезжайте отсюда и спасите меня!»

Любят в нынешнее время режиссеры снимать триллеры с твистом в финале. Когда смотришь-смотришь, и в развязке сюжет встает вверх дном, а зритель ужасается шокирующей правде. Подобные «остросюжетки» зачастую поражают эффектной концовкой, но уже не удивляют самим фактом кульбита. И куда непривычней, если сюрприз выстреливает еще в середине; это обескураживает зрителя и озадачивает – «а дальше-то тогда что?» Ну а дальше следует драматическое развитие, с таким же острым саспенсом при умелой режиссуре, когда публика и кто-то из главных героев знает страшную истину, а другие герои не осознают опасности, продолжая думать как зритель до раскрытия интриги. Смерть рядом, а горе-персонажи ожидают её совсем с другой стороны. Хочется кричать «Берегись! Оглянись вокруг! Подумай, ведь всё не так!», но обреченные жертвы не услышат нас, покорно бредя в скрытый капкан. И напряженность действия базируется на «успеет ли всё понять, прежде чем умрёт?!» Так что не только неизвестностью жив саспенс, ещё его можно создавать и так.

Во сне - кадр 2Триллер «Во сне» не стесняясь открывает карты еще до экватора повествования, раззадоривая зрителя ожиданием еще и концовочного твиста. Но по факту режиссеров Каролину и Эрика дю Потэ интересуют не столько кровавые ужасы, сколько их психологическое обоснование. Не зря лента открывается сценой душераздирающей гибели мальчика героини, чтобы все последующие события отталкивались от боли утраты и неугасающей материнской любви. Мы не смиряемся с уходом близких, мы всегда помним их до собственного конца, но бывает, что нерастраченные бурлящие чувства направляем на кого-то, напоминающего о потерянном смысле жизни. И неважно, кто он на самом деле, важно, каким мы видим и чувствуем его. И пусть вместе с ним мы шагаем в бездну, главное, что мы счастливы в своём последнем пути…

Во сне - кадр 3Оставив драматическую линию, и характеризуя «Во сне» как жанровый образчик, стоит сказать, что это жестокое европейское кино, без притирки к возрастными ограничениям. Французы умеют убедительно зверствовать на экране, что прекрасно доказали в «Мученицах», «Кровавой жатве», «Мести нерожденному» и других шоковых хоррорах. Причем в данном фильме насилие не бьёт через край, но то, что есть – весомо хлещет по психике. Убийства поставлены с документальной реалистичностью, без жалости к публике – «Пришли смотреть ужастик? Нате!» И не раскрывая «ху из ху», хочу выразить личное восхищение Анн Парийо, которая не играла так эмоционально и пронзительно на моей памяти со времен «Никиты» Люка Бессона, а молодой Артур Дюпон не зря номинировался на «Сезар» как самый многообещающий французский актер.

Во сне - кадр 4«Во сне» понравится многим поклонникам европейских триллеров, но не всем фанатам сугубо голливудских. Так или иначе Европа тяготеет к арт-хаусу и драме, поэтому ее жанровые картины зачастую непросто смотрятся и не позволяют отключать мозги. Впрочем это кино не столько грузит интеллектуально, сколько теребит душу, заставляя на уровне чувств осознать – «а что бы сделал я?» И если с положительными персонажами интуитивно всё ясно, то Чудовище во многом так и остается непознанным злом, когда мотивация монстра лишь условно лежит на поверхности. Финал картины с одной стороны и расставляет все точки над «i» касаемо причин насилия и безумия, но оставляет богатую пищу для размышления о личности изувера. Одних откровенная недосказанность смутит, других же порадует возможностью самому сделать выводы, а не просто принять режиссерскую позицию. Но как бы там ни было, «Во сне» лишний раз напоминает, что маньяки-убийцы не определяются четкой возрастной категорией, половой принадлежностью или внешним видом. Монстр может скрываться под личиной любого человека, проходящего мимо нас.

Страница фильм «Во сне» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Домовой — рецензия на фильм «Во сне» (Dans ton sommeil, 2010 г.)

  • Ух, какое раззадоривающее представление фильма! Насчет «Хочется кричать» очень круто, если реально оно так, я сам люблю подобное кино, где создатели буквально вынуждают своего зрителя рвать волосы на макушке от невозможности как-то повлиять на действия героев, но обладают навыками виртуозной манипуляции зрительского сознания, к сожалению, немногие. 🙂 И, кстати, «Никиту» я смотрел, интересно будет увидеть, какой стала актриса сейчас.

    • Спасибо, Никита ) Посмотри, кино стоящее, не взлетающее до высот шедевральности, но как напряженный драматический триллер вполне удавшееся.

  • Я собирался «сконструировать» отзыв на сей психологический триллер, но данная рецензия очень хорошее представление дает о развитии событий. Алексей, по поводу финального «твиста»: ты то, проженный зритель с профессиональными навыками «киноблюдителя», загоняешь в тупик читателей. Я лицезрел сию картину несколько лет назад и никаких ужасающих открытий в концовке не увидел, более того, все слишком предсказуемо — как и предполагалось, главная героиня в связи с кончиной отпрыска углядела в ему подобном реинкарнацию сына, за что и поплатилась. Сам фильм я разгадал только так, другое дело, сам режиссер не этим нас пытался завлечь. Тем не менее, я не говорю, что фильм плох по всем статьям, наоборот — получилось напряженно, сюжетно интересно, мрачно, спецэффекты на уровне, а также игра потрясающей Анн Парийо выше всяких похвал, она не только на протяжении всей карьеры мастерски вникает в роль, но и обнаженка в ее исполнении всегда выглядит аппетитно. 7/10 — отличный вариант оценки. Рецензия, Алексеюшка, как всегда на высоте, умеете вы завлекать еще неотсмотревших!

    • Вася, я про концовку, что в ней конкретно «твиста» никакого нет, именно завуалированно в этом предложении и говорю:

      «Триллер «Во сне» не стесняясь открывает карты еще до экватора повествования, раззадоривая зрителя ожиданием еще и концовочного твиста.»

      то есть тоже дразню читателя, как это делают и создатели фильма ))

      Касаемо предсказуемости финала; теоретически создатели могли сделать и обратную ситуацию по сравнению с тем, что мы видим в финале, но тогда это было бы куда банальнее, и тогда бы главный персонажем в ленте был бы «положительный» герой. А вся фиха в том, что это кино именно об отрицательном персонаже, это его история, и плюс ко всему именно этим фильм и хорош. Исследованием трудноосмысливаемого до конца Зла, а не вполне простого и очевидного Добра.

      Спасибо за похвалу, как и с «Воем» я не отношу этот текст к своим лучшим рецензиям, просто считаю его хорошим и объективным по отношению к фильму.

      • Алексей, обидеть не хотел, а фильм мне очень понравился. Просто французы в очередной раз сняли не хоррор, а психологический триллер с элементами, но выдержано все прекрасно и гармонично. Последний хоррор родом из Франции — «Колобос»(предтеча «Пилы»), я люблю французское кино, поэтому всем рекомендую данную киноленту, все равно она хоть и грустная в итоге, но поучительная же в итоге. Не поверишь, но я пересмотрел массу редких криминальных триллеров из страны утонченных натур, заслуживающих внимания и в скором времени порадую всех(не всех, конечно) своими рецензиями.

Добавить комментарий

  

  

77 − 71 =