Немолодая медсестра Сара год скорбит по погибшему сыну. Возвращаясь с работы, уставшая и в мрачных раздумьях, Сара сбивает молоденького парня, внезапно выскочившего на шоссе. Юноша жив, и придя в себя, говорит: «Быстрее уезжайте отсюда и спасите меня!»
Любят в нынешнее время режиссеры снимать триллеры с твистом в финале. Когда смотришь-смотришь, и в развязке сюжет встает вверх дном, а зритель ужасается шокирующей правде. Подобные «остросюжетки» зачастую поражают эффектной концовкой, но уже не удивляют самим фактом кульбита. И куда непривычней, если сюрприз выстреливает еще в середине; это обескураживает зрителя и озадачивает – «а дальше-то тогда что?» Ну а дальше следует драматическое развитие, с таким же острым саспенсом при умелой режиссуре, когда публика и кто-то из главных героев знает страшную истину, а другие герои не осознают опасности, продолжая думать как зритель до раскрытия интриги. Смерть рядом, а горе-персонажи ожидают её совсем с другой стороны. Хочется кричать «Берегись! Оглянись вокруг! Подумай, ведь всё не так!», но обреченные жертвы не услышат нас, покорно бредя в скрытый капкан. И напряженность действия базируется на «успеет ли всё понять, прежде чем умрёт?!» Так что не только неизвестностью жив саспенс, ещё его можно создавать и так.
Триллер «Во сне» не стесняясь открывает карты еще до экватора повествования, раззадоривая зрителя ожиданием еще и концовочного твиста. Но по факту режиссеров Каролину и Эрика дю Потэ интересуют не столько кровавые ужасы, сколько их психологическое обоснование. Не зря лента открывается сценой душераздирающей гибели мальчика героини, чтобы все последующие события отталкивались от боли утраты и неугасающей материнской любви. Мы не смиряемся с уходом близких, мы всегда помним их до собственного конца, но бывает, что нерастраченные бурлящие чувства направляем на кого-то, напоминающего о потерянном смысле жизни. И неважно, кто он на самом деле, важно, каким мы видим и чувствуем его. И пусть вместе с ним мы шагаем в бездну, главное, что мы счастливы в своём последнем пути…
Оставив драматическую линию, и характеризуя «Во сне» как жанровый образчик, стоит сказать, что это жестокое европейское кино, без притирки к возрастными ограничениям. Французы умеют убедительно зверствовать на экране, что прекрасно доказали в «Мученицах», «Кровавой жатве», «Мести нерожденному» и других шоковых хоррорах. Причем в данном фильме насилие не бьёт через край, но то, что есть – весомо хлещет по психике. Убийства поставлены с документальной реалистичностью, без жалости к публике – «Пришли смотреть ужастик? Нате!» И не раскрывая «ху из ху», хочу выразить личное восхищение Анн Парийо, которая не играла так эмоционально и пронзительно на моей памяти со времен «Никиты» Люка Бессона, а молодой Артур Дюпон не зря номинировался на «Сезар» как самый многообещающий французский актер.
«Во сне» понравится многим поклонникам европейских триллеров, но не всем фанатам сугубо голливудских. Так или иначе Европа тяготеет к арт-хаусу и драме, поэтому ее жанровые картины зачастую непросто смотрятся и не позволяют отключать мозги. Впрочем это кино не столько грузит интеллектуально, сколько теребит душу, заставляя на уровне чувств осознать – «а что бы сделал я?» И если с положительными персонажами интуитивно всё ясно, то Чудовище во многом так и остается непознанным злом, когда мотивация монстра лишь условно лежит на поверхности. Финал картины с одной стороны и расставляет все точки над «i» касаемо причин насилия и безумия, но оставляет богатую пищу для размышления о личности изувера. Одних откровенная недосказанность смутит, других же порадует возможностью самому сделать выводы, а не просто принять режиссерскую позицию. Но как бы там ни было, «Во сне» лишний раз напоминает, что маньяки-убийцы не определяются четкой возрастной категорией, половой принадлежностью или внешним видом. Монстр может скрываться под личиной любого человека, проходящего мимо нас.
Ух, какое раззадоривающее представление фильма! Насчет «Хочется кричать» очень круто, если реально оно так, я сам люблю подобное кино, где создатели буквально вынуждают своего зрителя рвать волосы на макушке от невозможности как-то повлиять на действия героев, но обладают навыками виртуозной манипуляции зрительского сознания, к сожалению, немногие. 🙂 И, кстати, «Никиту» я смотрел, интересно будет увидеть, какой стала актриса сейчас.
Спасибо, Никита ) Посмотри, кино стоящее, не взлетающее до высот шедевральности, но как напряженный драматический триллер вполне удавшееся.
Я собирался «сконструировать» отзыв на сей психологический триллер, но данная рецензия очень хорошее представление дает о развитии событий. Алексей, по поводу финального «твиста»: ты то, проженный зритель с профессиональными навыками «киноблюдителя», загоняешь в тупик читателей. Я лицезрел сию картину несколько лет назад и никаких ужасающих открытий в концовке не увидел, более того, все слишком предсказуемо — как и предполагалось, главная героиня в связи с кончиной отпрыска углядела в ему подобном реинкарнацию сына, за что и поплатилась. Сам фильм я разгадал только так, другое дело, сам режиссер не этим нас пытался завлечь. Тем не менее, я не говорю, что фильм плох по всем статьям, наоборот — получилось напряженно, сюжетно интересно, мрачно, спецэффекты на уровне, а также игра потрясающей Анн Парийо выше всяких похвал, она не только на протяжении всей карьеры мастерски вникает в роль, но и обнаженка в ее исполнении всегда выглядит аппетитно. 7/10 — отличный вариант оценки. Рецензия, Алексеюшка, как всегда на высоте, умеете вы завлекать еще неотсмотревших!
Вася, я про концовку, что в ней конкретно «твиста» никакого нет, именно завуалированно в этом предложении и говорю:
«Триллер «Во сне» не стесняясь открывает карты еще до экватора повествования, раззадоривая зрителя ожиданием еще и концовочного твиста.»
то есть тоже дразню читателя, как это делают и создатели фильма ))
Касаемо предсказуемости финала; теоретически создатели могли сделать и обратную ситуацию по сравнению с тем, что мы видим в финале, но тогда это было бы куда банальнее, и тогда бы главный персонажем в ленте был бы «положительный» герой. А вся фиха в том, что это кино именно об отрицательном персонаже, это его история, и плюс ко всему именно этим фильм и хорош. Исследованием трудноосмысливаемого до конца Зла, а не вполне простого и очевидного Добра.
Спасибо за похвалу, как и с «Воем» я не отношу этот текст к своим лучшим рецензиям, просто считаю его хорошим и объективным по отношению к фильму.
Алексей, обидеть не хотел, а фильм мне очень понравился. Просто французы в очередной раз сняли не хоррор, а психологический триллер с элементами, но выдержано все прекрасно и гармонично. Последний хоррор родом из Франции — «Колобос»(предтеча «Пилы»), я люблю французское кино, поэтому всем рекомендую данную киноленту, все равно она хоть и грустная в итоге, но поучительная же в итоге. Не поверишь, но я пересмотрел массу редких криминальных триллеров из страны утонченных натур, заслуживающих внимания и в скором времени порадую всех(не всех, конечно) своими рецензиями.