Все события в картине начиная с того что детектив Филип Марлоу пошел в магазин ночью чтобы накормить свою кошку, положивших начало всем приключениям в картине, это намеренное разрушение стереотипов и тех канонов черного жанрового кино на которых они основаны. Роберт Олтмен показал этим фильмом свое отношение к этому жанру, пересказал на свой манер и перевернул с ног на голову многие вещи жанра.
Все персонажи картины будь то незадачливый главный герой детектив Филип Марлоу, с его саркастическими манерами или писатель — алкоголик который и написать то ничего не может или полуголые девушки, занимающиеся йогой на балконе дома или охранник на стоянке изображающий актеров одна большая ирония режиссера, высказавшего таким образом свое отношение и главным образом презрение нет не к самому жанру а к набившим оскомину стереотипам жанра. Это удалось ему сделать с блеском. Простое начало в итоге выливается в весьма запутанную интригу как и положено черному фильму. Герои картины словно из прошлого, вступающие в конфликт с жесткостью и бескомпромиссностью семидесятых. Параллели очевидны. Ну и конечно всего один выстрел, попадающий точно в цель, это как бы окончательный диагноз всей картине, окончательно добивающий жанр нуара. Весь фильм это одна большая саркастическая улыбка. Поступки и манеры поведения и особенно острые фразы и диалоги еще долго будут не отпускать после просмотра. В этой картине перед нами весь самобытный талант Роберта Олтмена во всей красе. Долгое прощание — это один большой каламбур.
7 из 10
Давно собираюсь посмотреть этот фильм, хоть Роберт Олтмен режиссёр неровный, который иногда разочаровывает.