ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Бесцветная революция — отзыв на фантастический боевик «Чужие среди нас» (They Live, 1988)

 

Чужие 01Бултыхающийся в омуте социального расслоения и тотальной безработицы Лос-Анджелес пополнился атлетичным гостем. Он вроде как работал в банке, но куда проще его вообразить специалистом по решению проблем, естественно грязных. Флегматичный вид, внешность как некий микс Курта Рассела и Кристофера Ламберта, а главное — крайняя немногословность, ему будто все до лампочки, только бы на кусок хлеба заработать да горячий душ принять. Немудрено, что новоявленного работягу не зовут по имени — в нем он явно не нуждается. Зато есть потребность в подходящем поводе потрясти крепкими мускулами да подержать в руках вороненую сталь — погрязший в безмозглой потребительской сущности мегаполис скоро придется спасать. Чудодейственные темные очки из тайника сомнительной церкви открыли неприглядную правду: каждый второй житель Города Ангелов — уродливый пришелец с глазастым черепом вместо лица. И теперь человек без имени — бравый революционер, и даже примитивный лозунг толкнуть может. Еще бы чувство юмора у Змея Плисскина взял потаскать, и кумир-освободитель готов.

Чужие 02Самодеятельным воякам бы все шутить, а Джону Карпентеру в конце 80-х было не до смеха. Прославленному мастеру хоррора пришлось заново осваивать малобюджетное кино, раз привередливая публика заодно с капризными студиями не смогла оценить смелые проекты прошлых лет. Достаточно переполошив маленький Китай, а заодно и поиграв в Антихриста, Карпентер уже без фаворита Рассела вновь разыграл карту антиутопии, и если «Побег из Нью-Йорка» недалеко вышел из рамок крутого экшена, то «Чужие среди нас» явили весь размах смелой сатирической фантазии режиссера. В картине, где на переднем плане оказался рестлер и по совместительству крутой парень, волей-неволей ожидался динамичный боевик с разлетающимися по асфальту черепами захватчиков, но автора зачем-то потянуло в область демагогии. Растягивающаяся подобно чулку вся первая половина фильма плохо играет на создание необходимой атмосферы всеобщего рабства и безволия. Очки с секретом показывают мир настоящим, но его черно-белое нутро с призывными плакатами сгодилось бы лучше для черной комедии, а у главного борца с «чужими», как известно, плохо с иронией.

Чужие 04Зато куда веселее в любимой карпентеровской стезе — в разбирательстве со всеми несогласными. Если вынести за скобки бестолковую и очень нудную драку двух друзей, один из которых уже прозрел, а другой упрямо не желает, то экшен-составляющая в фильме на зависть. В олдскульное время зрителя было не удивить брутальным героем-одиночкой, но все тот же скромный рестлер по имени Родди Пайпер явно нагляделся на предшественника Рассела и способен стрелять в нужном направлении. Революционная атмосфера, крепнущие ряды несогласных, эффектно улетучивающиеся при опасности пришельцы образовали знатный набор для создания первоклассного боевика, да вот в чем проблема — рейтинг не тот. Что было простительно комедийному «Большому переполоху» — непростительно «Чужим среди нас», и полное отсутствие крови в кадре сильно бьет по скрупулезно выстраиваемому имиджу картины. Дело не в том, что Карпентер снимал эту ленту в ранге авторитетного хоррормейкера, а в слишком явной оглядке на мнение ворчливых работодателей. Пусть и избежал Джон потери уникальности почерка, за что следует сказать «спасибо» как всегда великолепному саундтреку, но неудачная компоновка кадров вкупе с невыразительным кастингом не позволили вывести фильм на привычный высокий уровень.

Чужие 05Революция манит к себе своих сынов. Они вынуждены носить темные очки, чтобы не одарить пулей кого попало, но рвения им не отнять. Ладной троицы защитников человечества из безымянного бродяги, его темнокожего не то друга, не то соперника и случайной попутчицы не сложилось. Знаменитые «привиденческие» глаза Мег Фостер могут претендовать на самое точное отображение сути картины. У Карпентера получилось бесцветное кино. Местами удачное в монохромном варианте, кое-где занимательное — в красочном, но не как цельная картина очередного бунта строптивых землян. По задумке кровавое восстание предстало бесцветной революцией, надобность в которой так и осталось недоказанной, а из мы-не-знаем-как-его-зовут — так себе народный избранник. Отчасти Карпентеру банально не хватило хронометража, и слишком уж прост оказался первоисточник, но из непритязательного рассказа Рэя Нельсона и так был выжат максимум, а если родная для режиссера материалистическая сущность в этот раз взяла выходной, то результат стоит признать закономерным.

Чужие 06Бунты вспыхивают, когда «низы уже не могут». Человек без внятного прошлого, с невразумительным настоящим и без перспективного будущего идеально подходит на роль марионетки. Предел наступает, и даже завзятый маргинал может примерить знамя революционера, знать бы только, что ждет впереди. Кино Джона Карпентера далеко от формирования шаблонов и с трудом подходит как пример идеологического продукта, а как фантастический боевик не дотягивает даже до уровня «Побега из Нью-Йорка». Однако за по-своему обаятельных пришельцев, их забавно дергающиеся физиономии и парочку сильных экшен-сцен можно многое простить. Все остальное наполнение соответствует проходной картине без каких-либо поползновений в сторону лучших образцов работы маэстро Карпентера.

6 из 10

Страница фильма «Чужие среди нас» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

15 комментариев Бесцветная революция — отзыв на фантастический боевик «Чужие среди нас» (They Live, 1988)

  • Да, меня тоже поражали в свое время почти бесцветные прозрачные глаза Мег Фостер. А вот фильм мне понравился. Простенький, без затей, зато со смыслом и налетом сатиры. 🙂

    • Один из лучших фильмов Карпентера, едкая сатира и пародия на быт американского народа, привычки верить СМИ и повиновение массовому гипнозу. Режиссер «наколол» всех данной картиной, зато получилось смело и местами эксентрично. Тем более, перед нами знаковая роль для Родди Пайпера(не так давно скнчавшегося). Практически за год с небольшим сначала Джон Карпентер этой картиной, а затем Брайан Юзна другой потрясающей по своему исполнению работой под названием «Общество» заставили американцев свирепствовать, хотя чего злиться, когда правда так и прет из всех щелей наружу.

      • Nightmare163 Nightmare163

        Что там знакового в этой роли? Трех слов, извините, связать не может. После харизматичного Рассела, такой главгерой воспринимается как дешевая поделка на фоне ювелирного изделия. Да, торс ниче так, но в WWF поди хиляков всяких и не берут. Мало иметь атлетичное тело, нужно что-то еще и играть, хотя бы как Халк Хоган. Этот недавно скончавшийся парень точно так же бесцветен как и глаза его экранной бой-подруги.

        • Роль действительно знаковая для актера, самая известная. Да и сыграл он нормально, на мой взгляд. Достаточно харизматичен, обаятелен. Уж точно лучше Ван Дама как актер. А драматургия тут особо и не нужна была. В принципе на вкус и цвет… Я этот фильм несколько раз смотрела с удовольствием 🙂

        • Я категоричекси не согласен, поскольку Родди Пайпер и Халк Хоган — одного поля ягоды, играют товариши на одном уровне. Кстати, единственные, кто в конце 80-х — начале 90-х на регулярно появлялись в популярных сериалах. Эта самая «дешевая поделка на фоне ювелирного изделия» сыграл на несколько порядков выше, нежели хваленая(?) актриса и модель(!) Эмбер Херд из мистического триллера «Палата» глубокопочиаемого автора, который на закате карьеры откровенно впал в старческий маразм. Она Пайперу в подметки не годится, поскольку он сыграл так, как того требовал режиссер, а она — как того требует ее «деревянная» натура, выражающаяся в отсутствии каких-либо эмоций. Типичная модель. Сразу замечу, что я никогда не любил цирковой мир реслинга, но Пайпер один из немногих у кого мало-мальски прослеживалась игра(еще у Хогана). Остальные — ниочем.

          P.S. И да, если бы ты посмотрел его в детстве, то, возможно, совершенно другие впечатления от увиденного тебе гарантированы были. Есть свое очарование от ощущений просмотра в юном возрасте качественных видеохитов.

          • Nightmare163 Nightmare163

            Ух, ух, простите ради бога, что такую звезду обидел:). Как же ты тогда забыл о нем сам написать? Надо наверстывать. Я только не понял, причем тут вообще Эмбер Херд?

            • Зря ты так, я звезд не люблю, а он простой парень, что в жизни, что в фильме. Был.

              Ты наверное видел «Палату» Карпентера, где главную роль исполняла супруга Деппа? Так вот Пайпер намного лучше нее сыграл свою роль, нежели она свою свою. Это я к тому(наверное согласишься), что не всегда Карпентер в свои проекты суперпрофессионалов звал.

    • Nightmare163 Nightmare163

      Я ее хорошо знаю, Ирин, еще с детства по сериалу «Удивительные странствия Геракла». Мег Фостер бесподобно отыграла Геру — злобную мачеху отважного героя. Там она уже в возрасте, но парадоксальным образом, это лишь пошло ей на пользу: темно-изумрудное платье, ворот имитирующий павлиньи перья, уложенные в строгую прическу медно-рыжие волосы и этот испепеляющий взгляд ледяных глаз. Бр-р-р… Нереально сильный эффект производила эта женщина, жаль что сам сериал скорее детский.

      • MidnightMan

        Тоже навсегда запомнил актрису по роли Геры из любимого сериала 🙂 Она участвовала лишь в паре серий, но зато каких! Ещё помимо сериала о Геракле, она появилась в заключительных эпизодах уже последних сезонов «Зены королевы войнов». Ну, помнишь те самые, которые невероятно крутые были, когда в сериал о Зинке с Габриель подключился Геракл с Иолаем, и олимпийские боги стали смертные, идя в расход пачками 🙂 Безумно впечатляли эти серии 🙂
        А к самому фильму отношусь положительно. Он простоват, зато сатира в нём отменная и – главное – впервые видел его в детстве, а это так много для приятной ностальгии 🙂

        • Nightmare163 Nightmare163

          Вот этого мне и не хватило — я не видел его в детстве. Ностальгичность многое решает, а когда ее нет, то волей-неволей судишь строже. У меня так с «Коброй» было как раз. Вероятно, я как падкий на ярких героев слишком разочарован оказался этим аспектом, потому и оценка такая скупая.

      • Я не смотрел этот сериал. Но актрису видела в нескольких фильмах. Внешность неё запоминающаяся, впечатляет.

        • Nightmare163 Nightmare163

          Она еще в «Слепой ярости» неплохо отыграла. Я как раз в том отзыве и протянул нить к будущему сериалу.

Добавить комментарий

  

  

+ 88 = 95