Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Жесткий ответ — отзыв на триллер «Ночной рейс» (Red Eye, 2005 г.)

 

Рейс 12005 год оказался знаковым для трех не последних людей из мира киноискусства. Маститый режиссер, который казалось уже собрался на профессиональный покой. Яркая актриса, в которой внешнего блеска как минимум, не меньше, чем мастерства. Неожиданно многообещающий актер, сумевший эффектно выбраться из тени самого Бэтмена. Они сошлись как три луча в знаменитой звезде «Мерседеса». Уэс Крэйвен, Рэйчел Макадамс и Киллиан Мерфи. Их сил и таланта хватило бы на создание полноценного хита, которому было бы тесно в определении «триллер». За рамки в итоге не выпрыгнули, но получившийся экземпляр оказался весьма любопытным. Коль скоро, львиная доля событий «Ночного рейса» разворачивается на борту авиалайнера, то вполне логично представить структуру фильма как самолет, разложенный на составные части.

Нос

Рейс 2Вряд ли отыщется режиссер, более популярный в хоррор-жанре, чем Уэс Крэйвен. Одного только звания «крестного отца» Фредди Крюгера было бы достаточно для вечной славы, пусть даже в определенных кругах. Но каждые десять лет после «Кошмара на улице вязов» Уэс громко напоминает о себе. Сначала популярной у молодежи франшизой «Крик», теперь «Ночным рейсом». Всегда интригует, когда в нетипичной для того или иного постановщика картине, удается различить фирменные черточки мастера. Крэйвен и в триллере неизменен себе. Напряжением зрителя он играет точно струнами на арфе. Очень показателен эпизод в туалете самолета, когда распахнутая дверь заставляет замереть сердце. И пусть за проемом не обожженная физиономия Крюгера, а смазливое лицо Киллиана Мерфи, а эффект вполне может именоваться «знаком качества».

Фюзеляж

Рейс 3Они так подходят друг другу внешне и так сильно различаются внутри. Она — талантливый менеджер, доросший до управляющей фешенебельного отеля в Майами. Он — востребованный в своей среде наемный террорист. Лиза Райсерт очень спешит на последний рейс. Она выбралась на похороны бабушки и теперь несется обратно, ведь в ее апартаменты прибывает высокопоставленная шишка Чарльз Киф. Рейс задерживаются, пассажиры бухтят, она по привычке разруливает ситуации, когда неожиданно обретает союзника, обаятельного Джексона Риппнера. Фамилия этого красавчика воскрешает в памяти легенды о знаменитом лондонском маньяке, но для Лизы это неважно. Его глаза куда интереснее. Не просто нежно голубые, в них какой-то сверхъестественный магнетизм. Баюкающий тембр голоса точно создан распахивать женские сердца. А ведь трудоголик Лиза так и незамужем… Девушка, однако не успевает и задуматься о романе, когда прекрасный незнакомец сбрасывает маску. Даже Крюгера боишься меньше, ведь его вид ужасен. А тут приятной наружности молодой человек оказывается террористом, заставляющим Лизу погубить политика. Сердечко девушки готово расколоться надвое, ведь на кону жизнь ее отца. Кому-то, по воле злодея, придется умереть. И выбор в руках Лизы.

Крылья

Рейс 4Рэйчел Макдамс в жизни повезло. Она обладает очень броской внешностью, одна ее белозубая улыбка способна лишить покоя любого. Налет провинциальности правда дает о себе знать. Рэйчел все же не тянет на даму из высшего общества, хотя каштанового цвета волосы ей очень к лицу. Столь яркая наружность предопределила ее актерскую судьбу. Взбалмошность, увы, всегда на полшага впереди ее самой. Попав, однако, в заботливые руки Крэйвена Макадамс выжала из себя если не максимум, то близко к нему. Отчасти Рэйчел скована характером своей героини. Лиза какая-то уж слишком правильная. Она логически мыслит, привыкла к высокой ответственности, но личная неустроенность отпечатывается на лице, стоит лишь оторвать взгляд от идеально ровных зубов. Лизе явно когда-то не повезло с парнем, она замкнулась на работе, даже преуспела, но от ощущения душевного голода никуда не деться. Развод родителей также ударил по сознанию, хотя она уже не ребенок. Шрам на груди — интересный ход Крэйвена. Эту тему бы развить, чтобы придать многогранности образу, но увы, режиссер делает акцент на другом. Лиза отважна. Чарльз Киф, ей в общем-то просто клиент, но она делает все, чтобы спасти жизнь. Его и его семьи. Девушка только что ощутила боль потери, ее чувства обострены. На это и рассчитывал преступник. Но вышло-то с точностью до наоборот.

Рейс 5Я был восхищен Киллианом Мерфи в его роли Пугала. Вроде второстепенный враг Бэтмена, а запоминается удивительно стойко. Крэйвен постарался развить эту хамелеонистость ирландца. Неужели обаятельный Джексон не сумел быть найти себя где-нибудь еще, кроме терроризма? Себя он скромно именует простым исполнителем. Но это воистину дьявольская скромность. Парень слишком хорош, его отменно подготовили. Джека можно вывести из себя, но линию свою он гнет непреклонно. В глубине души, ему вероятно даже жаль Лизу. Но последовательность действий, пусть и преступных, внушает уважение. Он разумеется и мысли не допускает, что жертва может его перехитрить, но охотно ввязывается в психологическое противостояние. Подобно нечисти, он словно питается ее страхом. Как наивны ее попытки позвать на помощь! Как она упорна в нежелании подставлять под удар конгрессмена! Джексона не проймешь, он лишен жалости и похоже даже не видит в ней привлекательную женщину. Мерфи дьявольски хорош! Он на 150% раскручивает свое амплуа. Убедительно сыграть оборотня совсем непросто, на одной мордашке тут не уедешь. Нужен подлинный дар, а у ирландца с ним все в порядке.

Киль

Рейс 6Едва покрывала сброшены и противостояние вступает в активную фазу, то Уэс Крэйвен трясет стариной. Страх, напряжение, безысходность так и хлещут с экрана, не давая оторвать глаз. Ведь добро должно взять верх, но режиссер пришел из хоррора, а там маньяки чертовски живучи. Крэйвен кажется разрывается между своим искусством и изменившимися правилами игры. Риппнер не Крюгер, в снах он не вернется, и конец должен быть. И тут-то случается промашка. И дело не в удивительно коротком хронометраже. Стоит лишь шасси самолета коснуться флоридской земли, как Уэс разом теряет свою модерновость. Концовка не просто разочаровывает, она едва не губит всю гениальность постановки психологической дуэли. Все скатывается к откровенной банальщине, коей просто не место в XXI веке. Зачем мэтр все упростил? Теперь остается лишь гадать, но ощущение испорченности первоклассного триллера никуда не уходит. Будто час фильма снимал современный Крэйвен, а оставшееся — тот, из «Крика». По счастью свою нишу «Ночной рейс» все равно обрел, а то, что могло быть и лучше — в пользу бедных. Этот режиссер не нуждается в сочувствии.

Полет нормальный

Cillian-Murphy-51Каким спустя 9 лет видится «красноглазый рейс»? Наилучший рецепт для просмотра этого зажигательного фильма — пореже вспоминать фамилию режиссера. Обойдитесь без ассоциаций, и картина не должна разочаровать. На изощренное зло должен найтись жесткий ответ, и если он исходит от хрупкой красавицы, так тем лучше, эпоха Элен Рипли осталась позади. Мне «Ночной рейс» по-прежнему нравится. Красивый, грамотно исполненный, сочный триллер, который сумел раскрыть лучшие качества все тех же трех не последних людей из мира киноискусства.
8,5 из 10

P.S. Памяти великого хоррормейкера. Земля вам пухом, мистер Крейвен…

Страница фильма «Ночной рейс» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Жесткий ответ — отзыв на триллер «Ночной рейс» (Red Eye, 2005 г.)

  • Хотелось было и мне внести свою лепту, в дань уважения заобозрируя данный фильм. Не буду. Лично мне будет очень не хватать маэстро, но при всем уважении к покойному «Ночной рейс» вышел откровенно слабым, словно перед нами незаконно усыновленный пасынок «Турбулентности». Мало того, что у Крэйвена на то время наметился творческий кризис, обусловленный банальной нехваткой свежих идей, который отразился в создании картин не шибко приемлего качества и участии в создании плохих ужастиков в качестве продюсера. Согласен, со всеми бывает, Ардженто — тому наглядный пример. Даже Киллиан Мерфи с внешностью Максима Галкина выглядит здесь аморфно, хотя я игру этого актера и музыканта всегда оцениваю в самых хвалебных тонах. Не динамично, практически бескровно, без интриги — 5/10. С ужасами у Уэса всегда обстояло лучше, не беря в расчет дурацкую «Болотную тварь». Уж простите меня, поклонники Крэйвена и сам мистер Уэс, все равно ты сделал достаточно для возрождения ужастиков.

    P.S. Я одно время путал Киллиана Мерфи с другим хорошим актером — Питером Грином. А еще можно вспомнить известного артиста Уильяма Фихтнера и даже вратаря Сборной Италии и «Ювентуса» Джанлуиджи Буффона — все друг на друга похожи, складывается такое ощущение, что лица им изготавливались специально на заказ конвейерно-штамповочным методом.

  • Nightmare163 Nightmare163

    Ты слишком строг все-таки). И видимо совсем не обратил внимания на эту фразу, а я ее специально акцентировал «Наилучший рецепт для просмотра этого зажигательного фильма — пореже вспоминать фамилию режиссера». «Турбулентность», кстати, не видел, а так быть может и согласился бы, но по мне «Рейс» хорош, хотя мог быть вообще крутецким, это бесспорно. В любом случае, спасибо, Вася, за комментарий)

    • Тебе за старания отдельное спасибо, поскольку вновь соткана замечательная рецензия. Возможно где-то я резок, хотя всегда пишу отзывы и комментарии на расслабоне, никакой агрессии, ярости и ненависти к картинам не испытывая, исключение — любительские поделки, которые нам впаривают, как доселе невиданный шедевр мирового искусства. Тут еще в чем дело, ты наверное помнишь про тот период, когда выходило немало фильмов под патронажем маэстро с пометкой «Уэс Крэйвен представляет…», многие из них — откровенный хлам, здесь его вины нет, он деньги выделил, а бесталанные постановщики за это ему отплатили совершенно другой монетой. Просто я бы не удивился, если б в режиссерское кресло «Ночного рейса» сел кто-нибудь посторонний, а Крэйвен занимался исключительно продюсерскими функциями. В любом случае, не один он в поздний период своего творчества создавал кино, отличное от хоррора: Карпентер, Гордон, Бава, Коскарелли, Ардженто. Только если Стюарт Гордон снимал реально потрясаюшие триллеры(«Стопор»,2007) и восхитительные эпизоды к «Мастерам ужасов»(«Сны в доме ведьм»), то Карпентер занимался откровенной ерундой, насыщая свои картины звездными именами, но забывая при этом про вменяемость сюжета(«Призраки Марса»,2001; Палата»,2010). Крэйвен в этом смысле находился чуток повыше в плане смотрибельности. Например, если выбирать между «Призраками» Карпентера и «Ночным рейсем» я выбиру второй вариант. Кстати, его «Оборотни» являли собой двольно крепкий продукт, но цензура во главе с Дьяволом вырезала все самые сочные места, а нас оставила довольствоваться тем, чем оставила довольствоваться. Лучше бы они «вырезали себе ту часть мозга, отвечающую за адекватность выбора профессии» (с), ну или апендицит безумия, медленно разрушающий их имунную и пищеварительную систему и безраздельно царящий во внутреннем пространстве этих, с позволения сказать, людей. Вдохновение многих покидает рано или поздно, за примером далеко ходить не надо — господин Фульчи(того вдохновение покинуло скорее рано, чем поздно, но и поздно тоже). Грустно осознавать, что хорошего режиссера больше нет с нами, а с учетом того, что «…все, все вокруг так печально, все вокруг так специально, все вокруг так нечесто — все для нас…» — как поется в одной песне, не по себе становится от всего увиденного. Может ослепнуть, или оглохнуть, или раком заболеть? Ладно, не стану делать поспешных выводов, все-таки мне еще «Сумерки» предстоит увидеть.

      • Nightmare163 Nightmare163

        Неа, Вась, не помню. Я киноман с мизерным стажем, и Крейвен в детстве мимо меня прошел, так что ты конечно классную речь толкнул, но я не прочувствовался, именно потому что у меня нет детских воспоминаний связанных с этим режиссером. Увы, но это так.

        • Nightmare163, я как раз про период 2002-2005 говорил, в то время он много чего напродюсировал. Мне показалось, что ты о периоде 80-х говоришь.

  • MidnightMan

    Крэйвен, на мой взгляд, режиссёр у которого густо и пусто бывало вперемешку. Этот фильм меня не впечатлил. Но, с другой стороны, он не так творчески бессилен, как «Оборотни». Они какие-то слишком вторичные и попсово-гламурные.
    А написано заманчиво, конечно 🙂

    • Мне они попсовостью понравились. Иногда душа требует попсы, поэтому я включаю «Руки Вверх», клип которых «Он тебя целует» всенепременнейшим образом нужно было включать в голосование «Хоррорвидения».

    • Nightmare163 Nightmare163

      Благодарю, дружище! Тексту почти год, Ром. Сам видишь какой тут объемище, а в те времена, у меня вообще не существовало шаблонов, от того такие фортеля вроде «самолета» и выскакивали. Зато сейчас бы лаконичностью взял наверняка).

Добавить комментарий

  

  

2 + = 10