Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» — обзор на приключенческий хоррор «Зеленый ад» (The Green Inferno, 2013 г.)

 

55edf22bbb158Студенты престижного колледжа с примкнувшей к ним в последний момент первокурсницей Жустин — дочерью высокопоставленного чиновника Организаций Объединенных Наций отправляются в джунгли Амазонии с целью пикетировать вырубку лесов, дабы спасти местное население от произвола властей и возведения строительных объектов, расположенных на территории коренных племен. Их ловят военные, сажают в самолет, который терпит крушение там, где обитают те , кого они не так давно всячески защищали…

56a4111f08f6ac25509d5fc4933f7e46Очередной киноэтюд совместного производства Чили и США от высококлассного постановщика Элая Рота по сценарию же Элая Рота и Гильермо Амоедо. Гламурный ремейк на культовый шокирующий итальянский фильм ужасов, словно не ремейк это вовсе, а неофициальное продолжение хоррора с элементами катастрофы «Афтершок», практически с идентичными актерскими работами, включая любимцев режиссера: Лоренцо Иззо, по совместительству являющаяся женой Элая; Ариэля Леви, Игнасия Алламанд, Николаса Мартинеза, Рамона Льяо и остальных. Фильм, которому досталось от цезуры и который только через два года дошел до отечественного зрителя, хотя премьера должна состояться только 5 ноября сего года. Ох, как долго пришлось ждать!

55edf22bbadcbОдин сплошной большой прикол от уважаемого всеми режиссера. Вообще, складывается ощущение, что Рот хотел не шокировать, а эпатировать публику. Судите сами: для начала «бесславный ублюдок» пичкает нас крупным планом детородного органа одного из участников экспедиции; затем один из героев картины начинает заниматься мастурбацией в клетке с другими узниками, якобы в попытке снять стресс от пребывания в оной; на отметке в один час четыре минуты произойдет такое, чего в кинолентах каннибальской и околоканнибальской тематики не произошло бы ни при каких обстоятельствах. Женщины, эта сцена для вас! Эпатировал, эпатировал, да невыэпатировал. Однако, Эли Рот юморист, а скорее внештатный сотрудник «тромовской» продукции. Отдельные смерти маловразумительны. Эффект комичности особенно усиливается в сценах с лопастью пропеллера самолета(когда один из активистов буквально бежит на верную гибель, словно не заметив столь громоздкий агрегат) и перерезания горла самой себе осколком миски одной из пленниц — слабомотивированное жертвоприношение тире самоубийство. Насилие не чета работам Ленци, Деодато и Маргерити, ввиду явного бутафорства отрезаемых частей тел. Натуралистичности ноль целых ноль десятых правдоподобности, режут не человеческие части тела, а хорошо загримированный пенопласт. Это я про знаменитую на весь мир сцену разделки туши, которую автор процитировал, но не довел до необходимых кондиций, оттого-то в оригинале она смотрится с небывалым отвращением, не то что здесь.

548902Этих самых сцен глумления над плотью не так уж много и меня особенно смешат отзывы пользователей Кинопоиска, что фильм не рекомендуется к просмотру особо впечатлительным особам (или особям). Постойте, но данный хоррор спокойным и непринужденным образом сгодится для самого что ни на есть семейного просмотра (это я удачно пошутил). Имея столько возможностей для побега и не сбежать в итоге — надо очень постараться (герою Тима Роббинса — респект), а ведь когда одна из героинь сбежала с ней спокойно могли сбежать еще несколько человек, включая всю съемочную группу, но сценарий написан — выполнение условий обязательно в срочном порядке и не подлежит всяческим обжалованиям и пересудам. Кстати говоря, дальнейшая судьба сбежавшей известна одному только Роту (оказывается, ее съели). Один из центральных каннибалов, выполненный как под копирку Джек Воробей из одного небезызвестного блокбастера откровенно смешит, а раскраска племени напоминает клубные цвета казанского «Рубина» или московского «Локомотива». Я думаю тут без дизайнерских наворотов не обошлось. Актерская игра вполне сносная, среди всех резко выделялся Ариэль Леви — исполнитель роли Алехандро. Хороший актер, у него впереди большое киношное будущее. Музыкальное сопровождение ничем особенным похвастаться не в состоянии, поскольку ничем особенным и не запоминается, ничего запоминающегося из себя не представляет.

1419870400_1407945411_kinopoisk_ru-the-green-inferno-2452825_1Грамотная операторская работа нынче ничего не решает, а сочная картинка не всегда главный секрет успеха. Для кого-то финальная речь Хихидока послужит основным составляющим просмотра картины, для других — завершающие титры, стилизованные под рукописную азбуку «Твиттера». Отдельное спасибо создатели выразили друзьям и сочувствующим, среди полного перечня фамилий можно заметить любопытные: Брэд Питт (!) (дословный текст «Both the Mototaxi and the Oskar nominanee») и Тиль Швайгер (!) В самом конце автор отдает дань уважения таким культовым картинам, как «Человек с глубокой реки», «Эммануэль и последние каннибалы», «Ад каннибалов», «Съеденные заживо», «Амазония: история Кэтрин Майлз» и др. Дань уважения зрителям и поклонникам не входила в планы автора и мы в очередной раз станем свидетелями явной, беспричинной затянутости фильма.

1416822999_1407945380_kinopoisk_ru-the-green-inferno-2452821_1_1Знаете, в «Клубе Веселых и Находчивых» отдельным командам (в основном ветеранам) чемпионство полагается и впоследствии отдается за былые заслуги, так сказать за выслугу лет. Я ставлю хоррору Эли Рота такую хорошую оценку практически и исключительно за былое время, когда он радовал нас ужастиками в духе олдскульных 80-х. Эли, если ты страдаешь от нехватки свежих идей — обратись ко мне, у меня их навалом! Другое дело, что суждено мне помереть в безвестности в то время, пока разносторонние, в основном бесталанные хоррормейкеры, вынуждены потчевать нас перепевками, ремейками и банальным плагиатом на классику жанра. Но ты то здесь каким боком?…

Общая итоговая оценка: 6/10

P.S. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» — не про Романа Абрамовича.

Страница фильма «Зеленый ад» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

12 комментариев «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» — обзор на приключенческий хоррор «Зеленый ад» (The Green Inferno, 2013 г.)

  • MidnightMan

    У меня желания посмотреть этот фильм не возникало, потому что не особый любитель каннибальских ужастиков про туземцев в джунглях, а также режиссёр настолько вторичен, откровенно эксплуатирующий на и без того эксплуатационном направлении кино, созданном ещё Ленци и продолженном уймой итальянцев, что это сродни «Убить Билла» 1 и 2 – нельзя так примитивно признаваться (плагиатить) в любви к чужим фильмам, на мой взгляд. Хотя, если зрителю не иметь определённой насмотренности, то наверняка такие заимствования сумеют понравиться, ошибочно показавшись самодостаточными фильмами.

    • Подросткам, если судить по отзывам, очень понравилось. Собственно, для такой аудитории режиссер и решил замутить фильм. Неспроста подобные картины, испытывающие определенные трудности с попаданием в широкий прокат, которые все это время, так сказать, «пролежали на полке», получаются в конечном итоге не очень хорошими. Не первый случай, на самом деле. Зачастую так и происходит. «Переплевывать» оригинал Элай явно не собирался, не было таких планов, но насилие мне не понравилось, а сам фильм недохоррором заделался. Когда авторы пичкают нас навороченными гаджетами и разговорами персонажей не по существу, самолюбованием — это не добавляет фильму плюсов. Супруга Рота на протяжении фильма ходит с одинаковым выражением лица, эмоционально истощенная натура. Нет той фирменной атмосферы, которая присутствовала в раннем творчестве Элая Рота. Я, на самом деле, хотел было влепить «Аду» 4 балла, но исключительно из-за уважения к режиссеру не стал этого делать. Уважение-уважением, а даже моему терпению иногда приходит конец. Пусть Элай вспомнит, что было с терпением поклонников и рядовых зрителей Карпентера в середине 2000-х, когда он клепал хоррор(?), обильно обсыпанный гламурными стружками и пафосными стразами сюжетных наворотов…

  • У меня как оценка равна твоей, Василий, так и впечатления очень схожие. Если бы сел писать отзыв, то у меня и получилось бы нечто подобное. Кино могло бы быть существенно лучше, чем оно есть. Рот откровенно не оправдал надежд в этом проекте, хотя и сделал вполне смотрибельную картину, но не более того.

    • В знак уважения, не могу, Алексей с тобой не согласиться. Честно? Ожидания были другими. Детишки сейчас во все горло кричат, что это чуть ли не лучший ужастик 2015 года. Ну не умеют американские кинематографисты переснимать итальянские жемчужины хоррора, переиначивают на свой новомодный лад, не более. Ты представляешь, как на мою неокрепшую детскую психику повлиял оригинальный фильм? Я чуть не проблевался, когда туземцы документалистов в самом прямом смысле разрывали на куски. Я не требовал запредельного насилия, скорее небанального интригующего сюжета, а тут ляп на ляпе. Лучше б одна из пленниц реально той самой миской не горло себе вскрывала, а элементарно пыталась крошить бамбук из чего клетка была сооружена. Да долго, но то не выход был. Не знаю, смотришь советские военные картины — там все намного хуже. Здесь как-то все проще что ли. Вообщем, подитожим: Элай Рот мог снять значительно лучше.

  • Как раз посмотрел в выходные. По-моему, этот фильм ни разу не позиционировался как ремейк «Ада каннибалов», а именно что осовремененный мясной аттракцион про дикарей-человекоедов, но и тут вышло как-то сыро и с точки зрения самого мяса (хотя с семейным просмотром автор, конечно, перегибает, первое убийство было очень мерзким) и с точки зрения хоть какого-то адреналина и остросюжетности постановки. Не совсем понял мотивов показаний девушки в конце, видимо, она решила, что после таких заявлений в леса точно никто не будет суваться, и местные племена мирно заживут в своем мирке и никого извне не тронут. И что такого высококлассного товарищ Рот наснимал? На моей памяти довольно приличным выступает лишь «Лихорадка». Касаемо личных впечатлений от фильма — соглашусь со всем, что вы тут написали, ребята, все как-то уж очень банальненько подано, но и сильно плеваться тоже не хочется, посмотреть вполне можно, трейлер, как весьма часто бывает, нагнал ложных надежд, ожидалось что-то прям брутальное, зверское и экшеновое, а на деле процесс наблюдения за 30-минутным бормотанием и последующим топтанием в клетке и чужом дерьме проходил без особого наслаждения. Оценка между 5 и 6 баллов.

    СПОЙЛЕР:
    «Кстати говоря, дальнейшая судьба сбежавшей известна одному только Роту.»- я сначала тоже не понял, с чего вдруг ее взяли и тупо вырезали из сюжета. Но потом на форуме прочитал, что ее таки съели, и из-за этого другая и суициднулась (в тех чашках были ее остатки, и девка увидела, как дети на себя примеряют куски ее кожи с татушками).

    • О, Никита, тот случай, когда говорю «спасибо за спойлер», вот этого момента я как-то вообще не осознал, я тоже подумал, что про сбежавшую просто забыли создатели фильма, а оказывается вот оно что…Но ведь реально при просмотре фильма сложно это понять.

      • Всегда пожалуйста. 😀 Я тоже не осознал, вернее, я заметил кожу, но подумал, что это они того толстяка еще доедают. Видимо, зритель сам должен домыслить.)

    • DarkCinephile, спасибо за инфу. Честно говоря, та же мысля была, что съели ее, жаль не показали как именно растерзали. Ну да ладно.

      • Хм, я так мельком пробежался по кп-шным отзывам и по форуму, там тоже пишут, что кровяки мало. Ну так надо было показать, как эту девку разделывают, это самое обрезание совершить крупным планом, тогда бы народ доволен остался что ли? )) Суть-то в том, что в самой истории этой нет огонька, нет драйва, хочется видеть жесткую борьбу за выживание, давление от того, что ты один заперт в глуши с кучей разъяренных дикарей, а его нет, как и в целом динамики. Мне от этих натуралистичных убийств по большому счету ни холодно ни жарко, конкретно тут они не сильно на атмосферу фильма влияют. Видимо, этим и выделяются классические фильмы и становятся легендами.

        • Тут понимаешь какое дело, те фильмы, которые цитировал Рот в своем произведении как раз и отличались наличием сверхбрутального насилия(есттественно, сие никак нельзя расценивать, как ремейк «Ада каннибалов», просто за основу взят именно он, некоторые сюжетные ходы фильма этому способствуют), еще до выхода фильма у меня закрадывались сомнения насчет наличия этих самых умерщвлений в картине Рота. Про динамику согласен полностью, про борьбу за выживание — то же самое.

  • Роберт Виллэн

    Мне бы было интересно посмотреть «Зеленый ад» по двум причинам. Во-первых, Рот все-таки человек талантливый. Во-вторых, каннибальские хорроры очень редко снимают. Меня, правда, разочаровал его последний фильм «Тук, тук».

  • Роберт Виллэн

    Пощёлкал не так давно «Зелёный ад» по эпизодам и смотреть его совсем не захотелось. Даже более того, то ли цензура вырезала из фильма всё лишнее, то ли Рот боялся, что его фильм не допустят до экрана, но его «Зелёный ад» есть жалкая тень тех старых каннибальских фильмов, которые снимали Деодато, Ленци и прочие. С другой стороны, учитывая, что его же «Хостелы» никто резать и не думал и на большом экране показывали буквально всё, остаётся сделать вывод, что Рот осрамился, взялся снимать как итальянцы, да не снял, и не только не снял, но и доказал, что каннибальское кино снимать он не умеет, и дальше сцены, где талантливый Руджеро Деодато ужинает туристом в «Хостеле 2», он пойти не способен. Теперь у меня фильмы Рота точно не будут вызывать энтузиазма. Два провала подряд.

Добавить комментарий

  

  

84 − 82 =