Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

(СиС) Совращение многолетки — рецензия на ироничный триллер «Кто там» (Knock Knock, 2015 г.)

 

Презентация проекта Секс и Смерть (СиС)

«Существуют лишь два предмета, о которых стоит снимать кино — секс и смерть» — декларирует именитый британский режиссер Питер Гринуэй. И объясняет: «Потому что только эти вещи сильнее всего интересуют каждого из нас». Неоднозначное утверждение, как и многое из высказываний великих, но заставляющее задуматься даже не о кино, а о сути жизни как таковой. Наше персональное бытие зарождается с обязательного Секса между родителями и завершается неизбежной Смертью. А Жизнь – лишь миг между двумя точками С. Потому человек (под)сознательно стремится узнать и испытать как можно больше в данных ипостасях. Ведь самые сильные крайние эмоции мы испытываем, находясь на грани оргазма или гибели. Отсюда человеческая страсть к острым ощущениям, будь то крышесносящие аттракционы, экстремальный спорт, сознательные авантюры или просмотр триллеров и фильмов ужасов. Каждый так или иначе приближается к границе смерти, насколько позволяет смелость, чтобы симулировать падение в бездну и испытать наиострейший кайф. А удовольствие от секса лежит на удивление близко к «танцу на краю обрыва», не зря одинаково называясь в вульгарной формулировке «кончиной», а в общепринятой – оргазмом, по-французски звучащим как «la petite mort» («маленькая Смерть»). И если кино – одна из ярчайших форм художественной интерпретации бытия, то действительно оно должно в первую очередь говорить о его начале и конце во всевозможных вариантах. Причем не часто встретишь фильм, целенаправленно посвященный точкам С. в чистом виде, но немало картин, (не)вольно затрагивающих обе «острочувственные» темы. С этой рецензии на отнюдь не образцово-показательную, но характе́рную киноленту, я начинаю собственный проект «Секс и Смерть» /СиС/, в котором буду осмысливать эти философско-приземленные темы в рамках одного кинематографического произведения искусства. Любой автор Клуба может принять участие, НО это должна быть рецензия, написанная эксклюзивно для Клуба и этого проекта, обозначенная в начале заголовка как (СиС).

Алексей «Max Cady» Петров.

——————————————————————————————————————

Совращение многолетки

Knock-Knock - постерСемейная идиллия – лишь вершина айсберга личного счастья. У вас могут быть прекрасные жена и дети, любимая работа и отличный дом, всё такое хорошее до нельзя, как видит зритель в открывающем эпизоде «Кто там». Камера плывет по милому интерьеру небедной обители, акцентируя внимание на больших и малых фотках довольного мужика с внешностью нестриженного и небритого Киану Ривза вместе с улыбающейся миловидной блондинкой средних лет и смеющимися детишками-ангелочками. Показав стильно-добротное убранство, камера бесстыдно проникает в супружескую спальню, где одетые герои с фото натужно пытаются исполнить брачный долг. Вялая прелюдия прерывается оханьем экс-Нео «ой, плечо опять заболело» и окончательно умерщвляется ураганным залетом орущих ребятишек в родительскую комнату.  Секс накрылся…ну и черт с ним, мы же супруги, никуда не денемся друг от друга и успеем еще не раз. Вот только когда? У нас же /уже есть/ дети, много работы и бытовых дел, но мы любим друг друга и это главное.

knock-knock - кадр 1Главное-то главное, но основной инстинкт можно лишь притушить, но нельзя погасить. Огонек похоти будут подпитывать чувственные мысли и желания, а он неизбежно вспыхнет в свой час… И пробил час, когда мамочка и лапочки укатили на море на уик-энд, а папочка Эван «Киану Ривз» Уэббер остался заниматься срочной работой на дому. На ночь глядя в дом постучались две «возьми меня» девчонки, настолько мокрые от дождя, что их нельзя было оставлять на улице. Да и количество вроде как не располагало к внезапному адюльтеру (их же две!), но взаимные желания распорядились иначе. А пото́м…

knock-knock - кадр 2Конечно, хоррормейкер Элай Рот не ставил цель снять нравоучительное кино о причинах и последствиях супружеской измены. «Кто там» — один большой чернушный прикол, просто не лишенный занятных мыслей о том, что нужно быть мужиком не только в койке, но и опосля групповых кувырканий, в плане разруливания возникших проблем. Всей последующей хренотени можно было избежать, если изначально не позволять верховодить своим членом, который попеременно оказывался в орально-коитальных местах блондинки и брюнетки. Впрочем, мы забегаем вперед, а нужно вернуться к длинной прелюдии.

Knock Knock - кадр 3Де-факто Рот следует рецепту ранее апробированного «Хостела», когда поначалу картина выглядит эротической комедией про озабоченный молодняк, думающий только «про это». Зрелый герой Ривза хочет, потому что «давно не было с женой», ну а персонажи старлеток Лоренцы Иззо и Аны де Армас желают, потому что нимфоманки и хулиганки. Первая треть фильма игриво-шикарна, когда медленно но верно герои идут к тому, чего хотели сразу, как увидели друг друга. Пусть поначалу со стороны Эвана это лишь забота о заблудившихся девчушках во влажных футболках, но ведь далее его реально торкает сей эрогенный флирт, хоть он и стесняется, ибо порядочный и верный… до этого вечера. Ну а молоденькие оторвы жгут не по-детски, разве что не напрыгивая и не ложась под примерного семьянина, который в итоге все же не удержит портки от спускания и силой воли не заставит упасть детородный жезл.

knock-knock - кадр 4Основная секс-сцена короткая, но яркая, когда мы увидим соблазнительные тела обеих дивчин и героя Ривза в предоргазменном состоянии. И казалось бы, посношавшись, поутру проснулись и разошлись. А совестливому изменнику стоило бы проявить не только твердость хрена, но и характера, жестко выставив зарвавшихся гостей после первого же выпендрежа. Но персонаж Киану – мягкотелый хлюпик, которому по уму надо как можно быстрее избавляться от «прости-господи» бабёнок, и в ритме твиста заметать следы безудержного траха в ванной и на кровати. А Эван по-джентельменски уговаривает шалав удалиться, даже когда они откровенно издеваются над ним. Покажи он себя жестким и опасным мужланом, и стервочки еще сто раз подумали, стоит ли воплощать подлый план в жизнь, и «Кто там» оказался бы эротической короткометражкой. Ну а так горе-любовник повел себя наихудшим (для самого себя) образом, и лента Элая Рота пошла по пути садистского триллерка, где Смерть будет блуждать вокруг да около Эвана, и вновь заберется ему в штаны.

knock-knock - кадр 5Не раскрывая все сюжетные повороты (хотя как часто бывает, официальный трейлер показывает практически всё!) стоит сказать, что Мужчина и Женщины поссорятся, и речь будет идти уже не о том, что как бы жена не узнала о ночном блуде втроем, а о том, как бы ни скопытиться в ближайшие сутки. Ведь несмотря на смертные грехи, жить-то хочется!  А ожидание смерти хуже самой смерти. И бедный-бедный Киану Ривз! Ни в одном фильме над ним так не глумились. Его герой испытает много боли душевной и физической, включая пытку через позу сверху. Он молит о пощаде, а ему в ответ — «и поделом тебе!» Желание топтать землю и после всенародного позора сильнее любого стыда, ибо здесь Киану не самоотверженный самурай из «47 ронинов», а трусливый янки, которому хватило удали и прыти удовлетворить аж двух барышень, но не достает силы и смелости защитить себя и семью от гибели, если и не физической, то моральной.  Да, он что-то там пытается, как-то сопротивляется, но смотря на его жалкие потуги, так и хочется завопить «Соберись, тряпка!» Эван явно не тот герой, который «дерется за семью и борется за любовь» до последнего вздоха, ему привычнее канючить и унижаться, что зачастую «деревянный» в кадре Киану Ривз изображает с упоительным старанием. Это персонаж, которого ни фига не жалко, слабого нашкодившего мужчинку, которого, простите за прямоту, трахнули во всех смыслах. Страх смерти окончательно гробит его хоть какие-то силы, превращая в абсолютную жертву, тварь дрожащую, которая и впрямь сделает для мучителей всё что угодно, лишь бы ему не отсекли башку или еще какую-нибудь безмозглую часть тела. И если во многих фильмах по отношению к главному герою зрительский разум и душа правомерно вопят, что «смерть к нему несправедлива», то в «Кто там» невольно закрадывается мысль «а может тебе и правда так и надо?» за отсутствие воли, храбрости и характера.

 knock-knock-кадр-6Если оба «Хостела» и «Лихорадка» были натуралистичными хоррорами с элементами иронии, то четвертая полнометражная режиссерская работа Элая Рота – фактически зверская «черная» комедия с элементами психологически-эротического триллера, что подтверждает хохмический финал, говорящий «да всё это как бы шутка, не принимайте близко к сердцу». Иначе говоря, «Кто там» — недобрая развлекушка, которая одним покажется незаурядным жанровиком, а другим претенциозной пустышкой, в которой режиссер поиздевался над публикой так же, как озабоченные фифы над интеллигентной рохлей. В любом случае смотреть при несерьезном настрое, с прицелом скорее на веселье, нежели на страх, при наличии циничного чувства юмора касаемо секса и смерти.

Страница фильма «Кто там?»/ «Тук, тук» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,40 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев (СиС) Совращение многолетки — рецензия на ироничный триллер «Кто там» (Knock Knock, 2015 г.)

  • Ахахахаха! Скорее «иронический» триллер, судя по описанию. Как отсмотрю «Зеленый ад»(а сие сегодня ночью приключится), то обязательно доберусь до «Тук-Тук»(до сих пор звонок не починил?). Большинство форумчан негодуют по поводу Киану Ривза(человека с внешностью нападающего питерского СКА Ильи Ковальчука), мол, «Киану, ты с ума сошел?», «В какой фуфлыге ты снимаешься!» и т.д. Отвечает народный артист Советсткого Союза, Больших и Малых театров, публицист, фронтовик-затейник, мазохист-политолог, орел юриспруденции и просто лицемер Василий Степнов: ребята, для начала надо взглянуть во что в последнее время себя окунают Брюс Уиллис, Николас Кейдж, Вэл Килмер, Джон Кьюсак, к примеру, а уже потом обвинять знаменитого актера в халтуре. Любой популярный актер обязательно пробует свои силы в авторском кино или любом другом экспериментальном. Сразу вспоминается Бен Аффлек, неоднократно снимавшийся в картинах мягко сказать странного кинематографиста Кевина Смита, на ум также приходит Джонни Депп. Не надо ругать Киану, а то как КИАНет КИАНкой по губам! В конце-концов, вы на его месте, вполне возможно, до сих пор пребывали бы в «послематричном» состоянии, а то и того хуже — в самой Матрице.

    Перейдем к Эли Глазу. Что-то нехватка идей стала сказываться на таланливом режиссере и актере(ценю больше, как актера). Все равно, он все доказал всем, удачи ему!

    О, а я сначала и не признал в блондинистой стервочке хорошую актрису кубинского происхождения Ану Де Армас. Перекрасилась что ли? Ну да. Я в прошлом году с ней сразу несколько фильмов посмотрел подряд, странно, но так совпало. Зато оголяется она будь здоров! Откровенно говоря, из нее могла выйти недурственная «королева крика», но не вышла, потому что больно много комедий и драм в ее творчестве.

    P.S. Обращаю свое внимание на автора данной статьи Алексея Петрова, скорее всего женатого человека. Сидит он допустим дома, а в дверь тук-тук, стук-стук! Открывает, а на пороге…мертвые с косами стоят и тишина… Шутка. А на пороге две миловидные сексапильноподобные красотки. И тут уже Николай Чернышевский с извечным вопросом: «Что делать?»

    • Ха, Василий, я оценил твой юмор, как и ты оценил мой ) По «Зеленому аду» обязательно потом выскажи свое мнение, даже не в рамках рецензии, просто — как оно тебе? Сам «Ад» заценю, думаю, в течении следующей недели.

      Ривз, имхо, актер ограниченного диапазона, но за плечами у него достаточно хорошо сыгранных ролей в качественных фильмах. Помимо «Матрицы» это «На гребне волны», «Скорость», «Адвокат Дьявола», «Короли улиц» — вот по крайней мере то, что нравится лично мне, в том числе и с точки зрения актерской игры Киану. И в ленте Рота Киану действительно интересен, не сомневаюсь, что этого персонажа ему по-настоящему было интересно играть.

      Для Элая Рота «Кто там» в общем-то не шаг назад, а так скажем не самый удачный творческий эксперимент, который в любом случае технически сделан очень хорошо, ну а художественно спорен по качеству, о чем, собственно, и размышляю не без юмора в течении всей рецензии.

      Ана де Армас здесь чертовски хороша, и в одежде, и без нее ) И как актриса она бесспорно интересна, пожалуй, буду следить за ее дальнейшей карьерой.

      P.S. Да, я женат, и также отец, как и главный герой, и мог, конечно, сейчас сказать; «да нет, ну что ты, Василий, да пусть их, сексапилок, хоть с десяток постучится ко мне в дом, ну я же никогда, что ты!» ))) Ну а реально, и в жизни это действительно так, никто из нас абсолютно наверняка не знает, как он поступит в ранее незнакомой ему ситуации, пока она не случится…))

      • Спасибо за столь исчерпывающий ответ. По фильмотеке Ривза согласен, но можно еще вспомнить «Маленького Будду» и «Мой личный штат Айдахо». Это если брать ранние роли. И «Дракула» Фрэнсиса Копполы. Начет Рота также соглашусь, он не трэшмейкер, как Уве Болл, который откровенно издевается над зрителем и при этом не дает усомниться в своем истинном таланте в сторонних проектах, серьезных и востребованных. Рот другой. Я напишу обзор, но по-моему здесь у нас лежит рецензия артуровская. Я конечно не изменял никому, поскольку нет никого. Пока. И стараться особо на поприще обманов и вселенского вранья(а тем более родному человеку) не стану(если этот родной человек вообще появится когда-нибудь). Но в том примере я бы не удержался. Впустил бы. Или удержался..но впустил бы… Отсюда вытекает второй вопрос: «А жена бы впустила?»(улыбающийся смайлик) Черт возьми, как на красоту клевать по-правильному? Да ладно, че там, главное, что герой Ривза впустил, а зрителям теперь расхлебывать. Хотя, говоря по правде, я бы лучше Ривза впустил. Кто-то на одном трекере пошутил: «Это че продолжение Джона Уика?»

  • MidnightMan

    Весело получилось 🙂

    • И это при том, Рома, что я очень серьезно отношусь к своему новоиспеченному проекту 🙂 Просто для дебюта в нем была выбрана картина, о которой сложно говорить без улыбки, хотя, повторюсь, кино в любом случае достойно внимания.

  • Роберт Виллэн

    Да, «Тук-тук» стыдно в кинотеатре показывать, как и «Зеленый ад». Мне по-настоящему понравился «Хостел 2», ранние фильмы Рота говорили о таланте, но таких его фильмов я не ожидал. Если «Тук-тук» хоть сделан неплохо, то его «Зеленый ад» — это просто ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над всем каннибальским кино. Бог ты мой, да «Костяной томагавк» в тысячу раз ближе итальянскому каннибальскому кино, чем эта некачественная поделка. Я даже думал, что Маттеи воскрес и снял новый трэш (очень уж напоминал его поздние потуги, вроде «Земли каннибалов».
    И ещё: когда наши прокатчики перестанут вводить людей в заблуждение? Какое «Кто там?» Кто там пусть Эли Рот спрашивает, когда к его дому придут недовольные поклонники старого итальянского хоррора, а мы будет говорить «Тук-тук». Это как диагноз для нынешнего состояния режиссёра.

    • MidnightMan

      Как здорово получилось с недовольными зрителями, которые будут стучать в дверь Рота! 🙂

Добавить комментарий для Bill Compton Отменить ответ

  

  

3 + 4 =