Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Призрак без маски — отзыв на ужас «Призрак оперы» (Il fantasma dell’opera, 1998 г.)

 

призрак оперы[(018504)00-11-37]Странно и непонятно лично для меня, почему этот фильм маэстро страшного жанра синьора Дарио Ардженто по большей части считается неудачным и провальным. Нет, я стала смотреть его вовсе не потому, что наслушалась отрицательных отзывов — по сути негативные слова высказывались лишь единожды, и то в сравнении с музыкальным фильмом Шумахера — благо хоть не того, который на болиде по трассе рассекал, вот приклеилась ассоциация к этой фамилии и никак не отлипнет. Возвращаясь к отзыву — ой, какой же Батлер милашка, ой, как там классно поют и далее по розовому списку восхищений. А в ужасе Ардженто лишь две привлекательные физиономии и поют под фанеру, даже наложено не слишком аккуратно и это весьма заметно, да ещё это же ужас! Ага, будто не знали, что смотреть собираются. И сразу — негатив рекой, оценка ниже плинтуса и сморщенный в негодовании нос. Да и отзыв этот, кстати, я услышала уже после просмотра и осталась в недоумении — неужели фильм может не нравиться? Я-то от него осталась в восторге.

призрак оперы[(042530)00-11-59]Конечно, маэстро Ардженто, хоть и заручившись помощью руководства венгерской оперы и получив возможность снимать свой фильм в её интерьере, и не собирался переносить на экран мюзикл Уеббера. Зачем брать партитуру британца, если есть Эннио Морриконе, который давно уже многих своих коллег за пояс заткнул? Более ранняя экранизации произведения Гастона Леру как-то прекрасно обошлась без этого, да и сам роман предполагает в первую очередь именно испугать читателя, а вовсе не развлечь. Поэтому — на гильотину всех недовольных, по сюжету дело-то во Франции происходит, а кто не хочет — синьор Дарио приготовил для вас пугательное зрелище, пусть и перекроив роман на свой лад.

призрак оперы[(064711)00-12-16]На дворе 1877 год — несколько позже, если кто пропустил титр в начале, один из персонажей упомянет Парижскую Коммуну, так что во времени действия никак не запутаться. В Парижской опере ходят слухи о Призраке, который появляется в потоках пробирающего до костей холода, носит чёрный плащ и явно связан с пропажами рабочих. Правда, Призрака никто не видел и многие воспринимают его как шутку или оправдание прогулявшей занятия юной балерины — конечно, проще ведь валить на того, кто не существует, рассказывать, как он съел старого педофила, чем честно и откровенно признаться, что лопала в укромном уголке шоколадку. Но есть те, кто точно знает, что он существует, кто сталкивался с ним лично и слышал его голос. Такие, как Кристин Дайе — нет, в этой экранизации Призрак не является её учителем, он лишь слушает её голос и одержим ею — она должна принадлежать только ему, вовсе не какому-то там аристократу, который пытается за ней ухлёстывать — и должна блистать в главных ролях, избавив сцену от заплывшей жиром Карлотты Альтиери.

призрак оперы[(105903)00-12-56]Роль Призрака исполнил прекрасно известный всем любителям кино, не только страшных жанров, Джулиан Сэндс. В этой версии он не изуродован и не носит маску — было бы даже обидно, если бы его симпатичная физиономия скрывалась под куском картона. Но тем не менее он чужак среди людей, они давно отвергли его, ещё при рождении мать предпочла выбросить его в реку. Но, в отличие от библейского Моисея, не благородная мадемуазель спасает его от неминуемой гибели — это делают крысы, те самые существа, которых истребляют на протяжении столетий. Он вырастает среди них, чувствуя себя не то человеком, не то животным — а может быть он не то и не другое? Скрываясь на протяжении всей своей жизни в катакомбах под Парижем, над которыми построили оперу, он уже шестнадцать лет внимает звукам музыки над своей головой и как Кащей чахнет над собранными сокровищами, а кто посмеет покуситься на них — того ждёт страшная смерть. И главное его сокровище — Кристин.

призрак оперы[(121148)00-13-28]Кому, как не собственной дочери мог отдать главную роль синьор Ардженто? Красавица Азия — она несколько нелепо, что уж скрывать, смотрелась в эпизодах на сцене, явно не понимая, как надо правильно держать себя и лишь открывала в такт рот. Но в остальном — простая девушка, которая разрывается между двумя мужчинами. Один богат и знатен и так потерял из-за неё голову, что весь Париж уже потешается — время-то не забываем какое, актрисой можно увлечься, можно задаривать её подарками и сделать любовницей, но не мечтать сочетаться с ней браком, а тут посмел пойти против принципов своего общества. Второй же — он таинственен, пугает и притягивает одновременно, в душе к нему смешались любовь и ненависть, страх и доверие, он убивает и он отвратителен — но стоит ему позвать — и Кристин, не думая о последствиях, бежит к нему, чтобы отдать и тело, и душу. Кого бы она в итоге выбрала? Согласилась бы она всю жизнь прожить вот так, между светом и тьмой, днём блистая на сцене, а ночью уходя в катакомбы или же предпочла бы беззаботную жизнь в неге и роскоши? Увы, выбор был сделан за неё.

призрак оперы[(136026)00-13-55]Прочитав сказанное выше, можно подумать, что маэстро ужасов вдруг решил удариться в мелодраму. Любовь, метания и всё прочее — это скорее сюжет зрелища для домохозяек, чем для ужаса. К счастью, и первоисточник вполне соответствующий, и у руля стоит тот, кто знает своё дело. Пусть кровавых убийств и немного, и показаны они кратко и несколько смазано — но сама атмосфера выдержана в нужной степени. Не знаешь, что произойдёт в дальнейшем, расправится ли Призрак с очередной своей жертвой или же погладит по голове и отпустит. А может быть он вовсе не кровожадное существо, которое мечтает только убивать, а нечто большее? Он без жалости расправляется с теми, чьи души поглощены жадностью и похотью, он знает, как наказать глупость и тщеславие, опозорив на всю оставшуюся жизнь, но чистые и непорочные детские души — они ещё не успели согрешить и наказывать их не за что. Тот, кого боятся и ненавидят, кого избегают и мечтают уничтожить — он лишь несёт кару тем, кто её заслуживает. Так Призрак — это добро, пусть и прикинувшееся чем-то иным или же зло в чистом виде? Пусть это решает каждый для себя сам

9 из 10

Страница фильма «Призрак оперы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

41 комментарий Призрак без маски — отзыв на ужас «Призрак оперы» (Il fantasma dell’opera, 1998 г.)

  • Сэндз одинаково великолепен и в роли чистого зла в «Чернокнижнике» и в роли мятущегося духа тут, карая и милуя по вине каждого. А фильм и вправду хорош.

    • Linnan Linnan

      Правда не везёт Сэндсу — часто убивают. Я так расстроилась, когда его ликвидировали в Арахнофобии, что хоть фильм и понравился, принципиально занизила ему оценку. Жаль, что в последнее время в разном шлаке снимается — с его-то талантом прозябать во второсортных поделках не дело

      • Что-то наших любимцев часто убивают 🙁 Из зависти, наверное. 🙂 А сейчас просто толкового мало снимается. Выбирать не из чего особо. Куда зовут, туда и идут. Вот как Эрик Робертс говорил, что когда ему присылают сценарий, то он задает только один вопрос: «Сколько?» И если гонорар его устраивает — он соглашается, а что играть, кого и где — без разницы. Он просто зарабатывает деньги, остальное — детали. И так многие поступают. Куда денешься? Если нет других профессий, кроме актерской.

        • Linnan Linnan

          Есть такая немецкая пословица — Если сделаешь передышку, то начнёшь ржаветь. Даже если они могут себе позволить жить, ожидая подходящих сценариев, то лучше сниматься хоть в чём-то, чтобы не потерять практику, чем годами ждать у моря погоды и в итоге разучиться.
          Я как-то специально считала по профилям интересных мне актёров — в каком количестве фильмов они выжили. В итоге статистика вышла печальная — убивали гораздо чаще, даже если играли хороших парней(

        • Linnan Linnan

          И Шварцеггер, и другие — скорее исключения, подтверждающие правило)

      • Сэндз — восхитительный актер, но не один он такой. Давайте вспоним еще с десяток таких же харизматичных парней: Брюс Пэйн, Майкл Айронсайд, Удо Кир, Эндрю Дивофф, Девид Хесс, Питер Грин, Мадс Миккельсен, Тобин Белл, Билли Зейн, Крэйг Шеффер, Рэй Лиотта, Джеймс Спейдер, Брэд Дуриф и.д. — «маньячеллы» высшего сорта. Хоть бы раз от них фальш увидеть, когда они заняты в серьезных проектах. Профи своего дела с харизмами из харизмищ. Продюсеры в этом отношении поступают с ними по-скотски, уверен, что дай каждому из них положительную роль в хорошей картине, справились бы наотлично. Но киношные боссы их ни во что не ставят, даже с учетом былых заслуг и великолепной игры, вот и вынуждены прозябать в третьесортных картинах, по большому то счету. Сопливым девочкам, коих великое множество, подавай Марио Касаса, Ченнинга Татума и Роберта Паттинсона, которые одними ролями смазливых юнцов живы. А вы попробуйте обаятельного, сексапильного злодея сыграть? — не получится, потому что актеры одной роли, но зато популярные. А я известных люблю, ценю и уважаю. И очень обидно, когда кто-то показыает пальцем на Сэндза или Тобина Белла, к примеру со словами: «О, это кажись тот, кто Чернокнижника играл, да?», или «Глянь — «Пила!» А потому что не раскрученные, а потому что нет «кубиков» на теле и выступов на мышцах, а потому что мы, женщины, слабых и некрасивых в расчет не принимаем и всячески презираем, обходяя стороной за километры. Всем спокойной ночи!

        • Linnan Linnan

          Не надо обобщать — мы с Ириной женщины и не перевариваем всяких бесталанных татумов и паттисонов — тем более лично для меня они страшнее атомной войны)
          Вообще в этом отношении странное дело твориться, тут вы правы — талантливых актёров или в эпизодических ролях, или во всяком шлаке в последнее время видеть можно, зато глаза мозолят те, кто лучше бы никогда перед камерой не появлялся и на кого даже смотреть противно — сплошные мурлыкающие бездарности с одним выражением на все случаи жизни

          • Я не именно вас с Ириной имел ввиду. В основном о молодых девчушках рассказываю, которые от смазливых начинают трястись в эротических конвульсиях, а после разочаровываются, поскольку видят, что просто-напросто стали одной из дорогих игрушек взрослого капризного ребенка(если с таковыми встречаются). Взять хотя бы известного красавца(кому как, конечно) Бена Аффлека, который строил отношения на том, что обещал всем своим пассиям лучшую жизнь, основанную на предсвадебных разговорах, а затем в самом настоящем смысле кидал тех, словно кукол Барби. Можно вспомнить Гвинет Пэлтроу, которая после такого вот кульбита-расставания до сих пор не замужем. Наверное Бена ждет, сидя у окна. Авось еще раз «кинет» главный голливудский самец Бен.

            Любому из талантливого артистов приходиться ждать своего шанса всю жизнь, включая следующую, а потом все по-новой. К примеру, известный датский актер Мадс Микельсен. Казалось бы, у себя на родине играл замечательно, после чего получил одну из главных ролей в популярном фильме о похождениях Бонда. И что вы думаете? Снова злодей. Или британский актер Шон Пертуи, только недавно здесь лежала рецензия на триллер с ним «Дом терпимости»(«Дом с приправами»), где он опять вынужден играть злодея. Боссы из США выписывают того в свои проекты для того, чтобы снова сделать злодеем. У вас там че с фантазией совсем туго что ли? Слабо предложить роль положительного персонажа? Я уже молчу про Роберта Энглунда, которому больше всех не повезло: он и так-то несчастный человек, не оставивиший после себя потомства, благодаря работе, всю жизнь приглашаясь на роли злодеев(везде, правда, Фред Крюгер получался). На самом деле много кого можно вспомнить, но легче от этого точно не станет…

            • Linnan Linnan

              Инглунд в Городских легендах положительную роль играл — правда опять умер страшной смертью(
              Смотрела когда-то документалку про Голливуд и один из наших актёров, не помню уже кто, но часто появлявшийся там говорил, что тамошним боссам неважно, есть у иностранца талант или нет. Если приглашают русского актёра, то обязательно на роль русского мафиози или что-нибудь в таком духе, а в скольких фильмах русские положительные? По пальцам пересчитать можно. Так же и с другими, кто не рождён в США. В первую очередь дорогу своим или если физиономия смазливая есть шансы. Но от сладких мальчиков, которые аж патоку своим видом излучают лично меня тошнит — особенно если за таким личиком пустота. Покрасуется такой красавчик на экране в какой-нибудь распиаренной пустышке, сразу же вагон поклонниц у него, а если ещё и ведёт себя как натуральный плейбой — противно. Почему все так стремятся в Голливуд, хотя знают, что им там светит? Думаю, на этот вопрос даже отвечать не нужно — возможностей там больше, а вот как отнесётся к ним эта фабрика — уже другой вопрос.

              • Энглунд в «Сверхъестественном» тоже какого-то профессора играл, вроде хорошего, насколько я помню. Linnan, может Владимир Машков такое говорил? Ему из наших больше всех повезло в плане частых появлений в главных ролях — в главных отрицательных ролях. Балуев тоже плохиша играл с Клуни и Кидман. Сейчас из наших там Олег Видов, Александр Невский и Олег Тактаров. Мальчики-плэйбои в постели хороши(я не проверял), а в кино играть надо, а не светить фэйсом, как топ-модель на подиуме.

              • Там и Николаев был. А Видов там давным — давно уже. Актер он неплохой, кстати. И до Голливуда много играл в совместных с иностранцами проектах. Играть нечего — это другая проблема.

              • Знаешь, вконтакте мы как-то проводили опрос в нашем киноссобществе, просили назвать актеров, которые не нравятся (из известных) Бывает же, что не нравится «звезда» и все тут. И кто нравится. Результат был выражен одним комментарием: «Странные настали времена! Девчонкам Брэд Питт не нравится. Зато парням — нравится!» Так что не все так однозначно, как считает Василий. А подростковая аудитория — это вообще не показатель. Это диагноз, чем фильмоделы и пользуются. Но с возрастом это проходит, в основном.

            • Linnan Linnan

              Точно Машков — вы сказали и вспомнила.
              Видов ещё во времена СССР эмигрировал — и благополучно затерялся. Или Крамарова можно вспомнить — у нас он был легендой, а там — никто. Из русских актёров практически никто не был признан в Голливуде, один только Бриннер как исключение вспомнился. Вообще очень странно — Голливуд был основан выходцами из России, первое время русские актёры балом правили, но стоило появиться звуку — и они оказались не у дел из-за акцента, а после уже сложился стереотип — русские враги, а значит их на положительные роли приглашать нельзя и до сих пор это никак не выбьешь
              Взять упомянутого вами выше Микельсена — на мой взгляд он куда симпатичнее, чем всякие мальчики-плейбои — но иностранец, да ещё не вписывающийся в современный киношный стереотип красоты. Говоря со своего женского взгляда — куда приятнее смотреть на пусть не особо красивого, но зато талантливого, чем на красавчика, который только кривляться умеет, не вызывая никаких эмоций.

              • Мадс Микельсен обаятелен и очень сексуален, даже мне понравился. Моей маме до сих пор Эрик Робертс нравится из-за своей специфической внешности(парадокс, но авария положительно сказалась, как бы кощунственно это не звучало)я его очень красивым считаю. Эндрю Дивофф (Юрий Дивофф, «Исполнитель желаний») тоже наполовину русский, но он еще в детстве с родителями эмигрировал в Штаты. Нет, есть все-таки актер-соотечественник и вы все его прекрасно знаете — это Антон Ельчин, родившийся в Санкт-Петербурге, который не смазлив, зато потрясающе талантлив и многогранен, профи с большой буквой, занятый преимущественно на главных ролях. Повезло, он большой молодец.

              • MidnightMan

                «Говоря со своего женского взгляда — куда приятнее смотреть на пусть не особо красивого, но зато талантливого, чем на красавчика, который только кривляться умеет, не вызывая никаких эмоций» — у меня то же самое, только в плане женщин 🙂 Видимо поэтому совершенно мимо меня проходят различные тренды Голливуда, которые на десятилетия или звёздочки-однодневки. Совсем не понимаю ажиотажа вокруг Джоли-Йохансон-Робертс-Альб-Фокс-Лоуренс разных 🙂

              • Да- да — да — да!!! :)) Мимо — мимо — мимо! :)) Мы бриллианты на стекляшки не меняем. 🙂

            • Linnan Linnan

              Я имела в виду, говоря о Бриннере, что он уже во взрослом возрасте переехал туда и смог добиться признания, даже от акцента избавился, а не тех, кто в детском возрасте оказался в Америке.
              Робертс и мне весьма симпатичен, Поезд-беглец обожаю — тоже ведь можно сказать наш фильм) А вот сестру его на дух не переношу — он всё для неё сделал, но стоило с ним случиться беде — и все знают, как она к этому отнеслась(
              Ещё можно вспомнить актёров-спортсменов — когда были модны боевики, они были очень востребованы, половина мальчишек мечтали быть такими, как они, а половина девчонок, чтобы у них был такой парень и защитник. А сейчас олдскульные боевики стали не модными и имена тех актёров мало что говорят современным подросткам. Пусть таланта у них на Гамлета и не хватит — но куда приятнее смотреть, как настоящий мужик мочит врагов, чем дистрофичный с нарисованной мускулатурой раскидывает нарисованных мобов

              • Я прошу прощения, Юл Бриннер? Как я мог забыть, я про него знаю.

                Я Джулию на дух не переношу, Эрика ставлю выше по актерскому мастерству(не один я, откровенно говоря). Ей повезло, что она женщина.

                «Поезд» — классика, Кончаловский сразу видит талант, потому в его картинах всегда суперзвезды играют(Курт Рассел, Эрик Робертс, Сильвестр Сталлоне, Джон Войт, Джеймс Белуши, Вупи Голдберг и др.)

              • А вот кстати Джеймс и Джон Белуши, они же албанцы, как мне помнится. Да и Ди Каприо, Шварцнеггер к коренным американцам не относятся вроде. 🙂

              • MidnightMan

                Я видел интервью, котором Джеймс Белуши рассказывал, как ему присудили какую-то награду, как почётному (или что-то в этом духе) албанцу, на что он с улыбкой удивлялся, что рад её получить за просто так, просто потому, что имеет албанские корни 🙂

            • Linnan Linnan

              Юл Бриннер конечно)

              У Джулии таланту — кот наплакал. Сыграла в распиаренных фильмах и всё — суперзвезда. От её «Красотки» меня тошнит, но стоило на кп написать на неё отрицательную рецензию, народ очень сильно возмущается — как так, такой великий фильм, такая красивая история любви, а мне не нравится. До сих пор блистает в крупных ролях, а брат как Ирина выше написала играет только из-за денег в чём попало, хотя достоин куда большего(

          • Правильно! Не надо нас обобщать с кем попало! :))

        • А вы — женщина??

  • Nightmare163 Nightmare163

    Да, хорош паршивец). А уж с такой гривой, так в особенности. В «Арахнофобии» его слишком мало, чтобы произвел впечатление, а вот как Чернокнижник — герой детства, безусловно. Занятно должно было зрелище, а особенно пышная тетя понравилась).

    • Linnan Linnan

      Таким актёрам, как Сэндс или из списка Билла достаточно появиться на втором плане и впечатление будет сделано, в одни ворота переиграв тех, кто им в подмётки не годится, хоть и отдают им почти всё экранное время и мозолят ими глаза, а потом ещё и награды вручают — а настоящие трудяги наград не имеют, только потом может что-то за заслуги выдадут, зато зритель их знает и любит)

  • Linnan Linnan

    Рома
    твой сугубо мужской взгляд и мне понятен) Не понимаю, как можно в первую очередь смотреть на симпатичную физиономию актрисы, которая весь фильм ходит с открытым ртом и петь дифирмабы её внешности, совершенно не замечая, что убери её из этого кина — и оно абсолютно ничего не потеряет, может даже приобретёт, если заменить её пусть не такой привлекательной, но зато куда более талантливой. И потом ещё некоторые удивляются — как так, кино провалилось или забыто, ведь там же играет — нужное подставить. А что фильм оказался однодневкой как раз из-за объекта восхищения и спустя время о нём только любопытствующие знают — этого не все понимают)

    • Есть же Лайза Минелли, Барбра Стрейзанд. Не красавицы, но талантище! Я уже молчу про Фаину Раневскую и Инну Чурикову. 🙂 И смотреть на них несравнимо приятнее, чем на вышеперечисленных Ромой актрис.

      • Linnan Linnan

        Мы на перечисленных Ромой и не смотрим, разве что случайно попадаются и их не вырезать и не замазать) Хотя — было бы интересно смотреть такое, где персонажи исходят соплями по размытому фильтрами облаку)

      • MidnightMan

        Поддерживаю, особенно рад упоминанию Раневской и Чуриковой 🙂 Плюс есть Лия Ахеджакова, Алиса Фрейндлих, я бы ещё и Наталью Гундареву назвал, но, на мой взгляд, она была красивой женщиной, помимо обладания огромным талантом.

        • Linnan Linnan

          Так Фрейндлих же красавица, просто не вписывавшаяся в стандарты,Ю которые кто-то там изобрёл)

  • MidnightMan, ну мы то знаем кто твой идеал! Да-да.

    • MidnightMan

      Дэбби Рошон нравится за чувство юмора, самоиронию и частое участие в хорошем трэше, помимо таланта играть серьёзные роли. А так мне много кто нравится из женщин-актрис, которых я считаю привлекательными и талантливыми 🙂 Хелен Мирен, Энн Бэнкрофт, Галина Польских, Ирм Херманн…

      • И за привлекательность. «Дэбби Рошон нравится за чувство юмора, самоиронию и частое участие в хорошем трэше» — именно за этим ее и пригласил на «Трому» вечно не унывающий и позитивный старичок Ллойд Кауфман. Ну еще за неоднократные раздевания в кадре.

  • MidnightMan

    Не так давно смотрел фильм, примерно с год или два назад, и он не оправдал моих ожиданий. Он не то, чтобы плох, а именно не оправдывает ожиданий, какие возникают, когда слышишь фамилию Ардженто в режиссёрах. На мой взгляд, он получился на уровне типичного среднего ужастика. Но, конечно, не зря о нём так здорово написано, ведь у него есть ряд достоинств в виде актёрского состава или роскошных декораций, которые не так часто встретишь 🙂

    • Linnan Linnan

      Видимо, мы с тобой под разным углом на него посмотрели — вчера пересматривала и опять с удовольствием) Всё же снят он уже тогда, когда жутики стали другими — но хоть спецэффекты не нарисованные, а натуральные, спасибо Стивалетти)

      • MidnightMan

        Кстати, да, за это ему тоже спасибо. Видимо, я и вправду, слишком критичен был к нему 🙂 Просто Ардженто для меня сразу задал высокую планку с ранними картинами, и потом планомерно шёл на спад, а так мечталось увидеть что-нибудь в духе «Суспирии» 🙂

        • Linnan Linnan

          Наверное, если бы ты начал знакомство с ним с поздних картин, а потом перешёл к ранним, то увидел бы подъём в обратном временном направлении)

          • Хочу тебе посоветовать «Ночи в Теннесси» Сендз там великолепно сыграл. Главная роль.

            • Linnan Linnan

              Лежит на харде, ждёт своего часа — с Сэндсом год назад выкачала всё, что смогла найти, поскольку шёл просмотр его работ. Хватило примерно на половину)

Добавить комментарий для Linnan Отменить ответ

  

  

64 − 55 =